ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 мая 2012 г. № 294
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СОЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "УКРЕПЛЕНИЕ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ И ОКАЗАНИЕ АДРЕСНОЙ
СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НЕРАБОТАЮЩИМ ПЕНСИОНЕРАМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ
ПОЛУЧАТЕЛЯМИ ТРУДОВЫХ ПЕНСИЙ ПО СТАРОСТИ
И ПО ИНВАЛИДНОСТИ, В 2012 ГОДУ"
В соответствии с постановлением
Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г. № 456 "О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности" Правительство Амурской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
социальную программу
"Укрепление материально-технической базы государственных учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, в 2012 году";
Порядок
оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, в 2012 году.
2. Министерству социальной защиты населения области (Н.П.Санникова) обеспечить выполнение вышеуказанной программы.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства области - министра здравоохранения области Н.Л.Тезикова.
Губернатор
Амурской области
О.Н.КОЖЕМЯКО
Утверждена
постановлением
Правительства
Амурской области
от 30 мая 2012 г. № 294
СОЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"УКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ И ОКАЗАНИЕ
АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НЕРАБОТАЮЩИМ ПЕНСИОНЕРАМ,
ЯВЛЯЮЩИМСЯ ПОЛУЧАТЕЛЯМИ ТРУДОВЫХ ПЕНСИЙ ПО СТАРОСТИ
И ПО ИНВАЛИДНОСТИ, В 2012 ГОДУ"
I. Анализ ситуации
В течение последних десятилетий в области наблюдается увеличение доли пожилых людей в демографической структуре общества. По состоянию на 1 января 2012 года в области проживают 230337 пенсионеров, что составляет около 28% от общей численности населения области.
В области, как и в целом по России, возрастают требования к условиям жизни пожилых людей, в том числе к условиям проживания в стационарных государственных учреждениях социального обслуживания населения (обеспечение соблюдения санитарных норм при размещении, комфортность проживания, инфраструктура социально-медицинского обслуживания).
В области функционируют 9 государственных учреждений социального обслуживания престарелых и инвалидов с круглосуточным пребыванием, 9 комплексных центров социального обслуживания населения и 12 управлений социальной защиты населения, в структуру которых входят отделения социального обслуживания на дому, срочного социального обслуживания, социально-консультативной помощи населению.
Социальные проблемы малообеспеченных пожилых людей и инвалидов требуют больших финансовых затрат и материальных ресурсов. В областном бюджете на текущий год для государственных учреждений социального обслуживания предусмотрены средства в размере 42,5 млн. руб. на проведение капитального и текущего ремонта, капитальное строительство.
Вместе с тем во многих учреждениях социальной сферы остается высокой потребность в проведении текущих и капитальных ремонтов. Здания, построенные более 30 лет назад, не соответствуют предъявляемым к ним действующим санитарным требованиям. Кроме этого, в ряде государственных социальных учреждений остро стоит вопрос приобретения современного технологического оборудования, предметов длительного пользования, необходимых для улучшения условий проживания и качества обслуживания пенсионеров.
Сегодня неработающие пенсионеры как никогда нуждаются в экстренной социальной, психологической, юридической, а также медицинской помощи. Однако несмотря на предпринимаемые усилия результаты не всегда бывают удовлетворительными. Зачастую это связано с отсутствием транспорта.
Область имеет площадь около 363,7 тыс. кв. км. Расстояние между населенными пунктами, закрепленными за комплексными учреждениями социального обслуживания населения, достигает 100 км, что делает оказание экстренной помощи неработающим пенсионерам практически невозможной. Несвоевременная помощь зачастую негативно отражается на жизни граждан пожилого возраста.
Руководитель УПФР (отдела ПФР) ___________ ____________
Исполнитель ___________ ____________
"__" _____________ 20__ г.
М.П.
Приложение № 6
к Порядку
Список неработающих пенсионеров, не получивших адресную
социальную помощь в виде единовременной
материальной помощи по причине смерти
(к списку от "__" _____________ 20__ года)
┌─────┬──────────────────────┬──────────────┬──────────────┬──────────────┐
│ № │ Ф.И.О. исключенного │ Порядковый │ Сумма │ Причина │
│ п/п │ из списка пенсионера │ номер │ неполученной │ │
│ │ │ исключенного │ адресной │ │
│ │ │ из списка │ социальной │ │
│ │ │ пенсионера │ помощи │ │
├─────┼──────────────────────┼──────────────┼──────────────┼──────────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │
├─────┼──────────────────────┼──────────────┼──────────────┼──────────────┤
│ │ │ │ │ │
├─────┼──────────────────────┼──────────────┼──────────────┼──────────────┤
│ │ │ │ │ │
└─────┴──────────────────────┴──────────────┴──────────────┴──────────────┘
Руководитель ГКУ-УСЗН ___________ ____________
Исполнитель ___________ ____________
"__" _____________ 20__ г.
М.П.
Руководитель УПФР (отдела ПФР) ___________ ____________
Исполнитель ___________ ____________
"__" _____________ 20__ г.
М.П.