Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область


АДМИНИСТРАЦИЯ СВОБОДНЕНСКОГО РАЙОНА
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 февраля 2012 г. № 62

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ПРАВОВОЙ И АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЕ ПОСТАНОВЛЕНИЙ И РАСПОРЯЖЕНИЙ
АДМИНИСТРАЦИИ СВОБОДНЕНСКОГО РАЙОНА


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: исходя из смысла постановления, имеется в виду: "... и в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ ...".

В целях повышения доступности и качества исполнения услуг, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при оказании услуг, в рамках проведения административной реформы в Свободненском районе и Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" постановляю:
1. Утвердить Административный регламент администрации Свободненского района по предоставлению муниципальной услуги "Правовая и антикоррупционная экспертиза постановлений и распоряжений администрации Свободненского района".
2. Отделу экономики (Н.Т.Бурко) внести в реестр муниципальных услуг района услугу "Правовая и антикоррупционная экспертиза постановлений и распоряжений администрации Свободненского района".
3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Свободненского района в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Э.С.Агафонову.

Глава администрации
Свободненского района
Ю.П.РОМАНОВ





Утвержден
постановлением
администрации
Свободненского района
от 14 февраля 2012 г. № 62

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
АДМИНИСТРАЦИИ СВОБОДНЕНСКОГО РАЙОНА ПО ИСПОЛНЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРАВОВАЯ И АНТИКОРРУПЦИОННАЯ
ЭКСПЕРТИЗА ПОСТАНОВЛЕНИЙ И РАСПОРЯЖЕНИЙ
АДМИНИСТРАЦИИ СВОБОДНЕНСКОГО РАЙОНА"

1. Общие положения

Правовая и антикоррупционной экспертиза постановлений и распоряжений администрации Свободненского района, подготовка заключений по применению норм действующего законодательства РФ и Амурской области в установленной сфере деятельности (далее - муниципальная услуга).
Исполнение муниципальной услуги осуществляется в порядке и пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Амурской области.
Исполнение муниципальной услуги осуществляется специалистами аналитическо-правового управления администрации Свободненского района (далее - управление).
Настоящий Административный регламент определяет исполнение управлением муниципальной услуги по осуществлению работы по правовой и антикоррупционной экспертизе постановлений и распоряжений администрации района (далее - комплексная экспертиза правовых актов).
Административный регламент разработан в целях повышения качества исполнения данной муниципальной услуги, качества подготовки принимаемых администрацией Свободненского района правовых актов, в том числе и нормативного характера, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) управления, а также порядка взаимодействия управления с иными структурными подразделениями администрации Свободненского района (далее - подразделения-исполнители), являющимися исполнителями конкретных проектов правовых актов при осуществлении полномочий по комплексной экспертизе правовых актов.
1.1. Нормативно-правовое регулирование исполнения муниципальной услуги.


Исполнение экспертно-правовым отделом муниципальной услуги по осуществлению работы по комплексной экспертизе правовых актов (далее - муниципальная услуга) осуществляется на безвозмездной основе в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации, части 1 - 4;
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Бюджетный кодекс Российской Федерации;
- Трудовой кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
- Федеральный закон от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов";
- Федеральный закон от 17 января 1992 г. № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации";
- Закон Амурской области от 8 апреля 2009 г. № 191-ОЗ "О мерах по противодействию коррупции в Амурской области";
- Устав муниципального образования Свободненский район;
- Регламент администрации Свободненского района;
- Положение об аналитическо-правовом управлении администрации Свободненского района.
1.2. Органы, исполняющие муниципальную услугу.
Муниципальную услугу по комплексной экспертизе правовых актов исполняет управление на основании представляемых подразделениями-исполнителями проектов правовых актов в целях обеспечения их полного соответствия нормам действующего законодательства РФ.
Место нахождения аналитическо-правового управления: Амурская область, г. Свободный, ул. 50 лет Октября, 14, администрация Свободненского района, кабинеты 221, 222.
Почтовый адрес для направления в аналитическо-правовое управление обращений по вопросам комплексной экспертизы правовых актов: аналитическо-правовое управление администрации Свободненского района, 676456, Амурская область, г. Свободный, ул. 50 лет Октября, 14.
Телефоны аналитическо-правового управления: 8(41643) 5-03-60, 5-98-73.
Часы работы экспертно-правового отдела (по местному времени):
понедельник - пятница - 8 часов 00 минут - 17 часов 00 минут;
перерыв - 12 часов 00 минут - 13 часов 00 минут;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Муниципальную услугу по комплексной экспертизе правовых актов осуществляет начальник аналитическо-правового управления или лицо, его замещающее (далее - начальник управления), в услуги которого входят прием, проверка наличия необходимых виз согласования и приложенных документов, во исполнение которых разработан данный проект правового акта; комплексная экспертиза правового акта и пр.
1.3. Порядок информирования об исполнении муниципальной услуги.
Консультации по процедуре комплексной экспертизы правовых актов предоставляются начальником управления в случае непосредственного обращения в управление, обращения по телефону или при поступлении письменных обращений.
При поступлении письменных обращений ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения.
При осуществлении непосредственного консультирования начальник управления представляют устную информацию:
- о действующем законодательстве, применяемом при правовой экспертизе проектов правовых актов;
- об организационных вопросах при проведении процедуры комплексной экспертизы проектов правовых актов и взаимодействии с другими структурными подразделениями администрации Свободненского района.
Иные вопросы рассматриваются управлением только на основании соответствующего письменного обращения.

2. Порядок проведения мероприятий по исполнению
муниципальной услуги

2.1. Исполнение муниципальной услуги по комплексной экспертизе правовых актов осуществляется в течение семи рабочих дней, срочных проектов правовых актов - в течение двух рабочих дней со дня поступления в управление проекта документа и включает в себя следующие административные процедуры.
2.2. Прием от подразделений-исполнителей проекта правового акта с обязательной визой руководителя подразделения-исполнителя и непосредственного исполнителя по проекту правового акта - специалиста данного структурного подразделения.
2.3. Проверка наличия в представленном подразделением-исполнителем проекте правового акта всех необходимых виз о его согласовании и иных обязательных требований действующего законодательства, а также приложенных документов, на основании которых разрабатывался данный правовой акт.
Правовые акты в обязательном порядке визируются следующими должностными лицами:
- заместителем главы администрации района, курирующим деятельность структурного подразделения, являющегося разработчиком правового акта;
- начальником финансового управления (при наличии указаний о финансировании);
- начальником отдела экономики (при наличии указаний о финансировании по смете администрации Свободненского района);
- руководителями структурных подразделений администрации района, которым в проекте документа предусматриваются задания или поручения.
Наличие в проекте правового акта визы согласования руководителей либо лиц, их замещающих, иных структурных подразделений администрации района с определенными замечаниями по сути правового акта не является основанием для отказа в проведении правовой экспертизы и согласования проекта правового акта начальником управления.
2.4. Проведение правовой и антикоррупционной (комплексной) экспертизы проекта правового акта.
При проведении комплексной экспертизы начальник управления проверяет законность и правомерность положений правового акта, анализирует его на предмет отсутствия коррупциогенных факторов, дает консультации и заключения по всем правовым вопросам, связанным с разработкой, принятием и отменой правовых актов, оказывает иную юридическую помощь при составлении проектов правовых актов. По результатам комплексной экспертизы начальник управления дает устное, а в необходимых случаях (по просьбе подразделения-исполнителя - письменное мотивированное заключение.
По итогам комплексной экспертизы, при отсутствии замечаний начальник управления визирует проект правового акта и возвращает его подразделению-исполнителю.
При наличии замечаний и (или) предложений по проекту правового акта, связанных с несоответствием его положений действующему законодательству РФ, наличием в проекте правового акта коррупциогенных факторов, начальником управления делается заключение, которое может быть составлено в виде записей на самом проекте правового акта; в виде отдельного документа - правового мотивированного заключения, а также в устном порядке в зависимости от сложности и принципиальности имеющихся замечаний по проекту правового акта. В случае подготовки письменного мотивированного заключения срок согласования продлевается и составляет не более 10 рабочих дней.
2.5. Возврат прошедшего комплексную экспертизу проекта правового акта подразделению-исполнителю данного проекта.
Возврат прошедшего правовую экспертизу проекта правового акта осуществляется непосредственно представителю структурного подразделения-исполнителя данного проекта при его обращении в управление. Передача проектов правовых актов иным лицам не допускается.
2.6. Конечным результатом исполнения начальником управления муниципальной функции по комплексной экспертизе проекта правового акта является проставление визы о согласовании проекта правового акта либо возврат проекта правового акта на доработку с указанием замечаний, несоответствий и нарушений норм действующего законодательства РФ и Амурской области.

3. Порядок проведения экспертизы принятых
нормативных правовых актов

3.1. При выявлении в принятых нормативных правовых актах несоответствия действующему законодательству РФ, коррупциогенных факторов принимаются меры по их устранению, при этом исполнитель, готовивший указанный нормативный правовой акт, либо начальник управления готовит соответствующий проект документа об устранении нарушений действующему законодательству РФ, коррупциогенных факторов.
3.2. В случае внесения изменений в постановления, распоряжения администрации района, которые ранее были предметом комплексной экспертизы, в отношении указанных актов может быть проведена повторная экспертиза.

4. Порядок и формы контроля за исполнением
муниципальной услуги

4.1. Начальник управления несет ответственность за сроки, порядок и качество исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем Административном регламенте.
Ответственность начальника управления закрепляется в его должностной инструкции в соответствии с требованиями законодательства.
4.2. Контроль исполнения данного Регламента по исполнению настоящей муниципальной услуги осуществляется главой района или лицом, им уполномоченным.
4.3. Контроль исполнения муниципальной услуги включает в себя:
- проведение проверок соблюдения и исполнения начальником управления положений настоящего Административного регламента;
- рассмотрение результатов проверок;
- принятие решений по устранению нарушений, выявленных проверками, и привлечению виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, Амурской области и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Свободненский район;
- подготовка ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) начальника управления.
4.4. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.

5. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе исполнения
муниципальной услуги на основании
Административного регламента

5.1. Заявитель может обжаловать действия или бездействие начальника управления главе района или лицу, им уполномоченному.
Жалобы по нарушению Административного регламента направляются главе района. Лицом, ответственным за прием жалоб о нарушении положений Регламента, является специалист организационно-контрольного отдела администрации города.
5.2. Заявитель вправе обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение).
Обращения (жалобы) о нарушении положений регламента могут быть составлены в произвольной форме, но с обязательным указанием:
- наименования органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилии, имени, отчества соответствующего должностного лица;
- своей фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии);
- полного наименования для юридического лица;
- почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации письменного обращения;
- изложение сути предложения, заявления или жалобы;
- а также с проставлением личной подписи и даты.
Дополнительно в письменном обращении могут указываться:
- должность, фамилия, имя и отчество представителя (представителя-специалиста), действие (бездействие) которого обжалуется;
- суть обжалуемого действия (бездействия);
- обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
5.3. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю. По результатам рассмотрения письменного обращения главой района или лицом, им уполномоченным, принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об их отказе.
При письменном обращении заявителя срок его рассмотрения не превышает 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
5.4. Заинтересованные лица вправе обжаловать нарушения положений Административного регламента, допущенные должностными лицами, ответственными за его выполнение, в судебном порядке.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru