Включен в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области 4 октября 2011 года № 02973-324-069-од
МИНИСТЕРСТВО ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, СВЯЗИ И СРЕДСТВ
МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 7 сентября 2011 г. № 69-од
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
(в ред. приказа
министерства информационных технологий,
связи и средств массовой информации Нижегородской области
от 19.04.2012 № 25-од)
В соответствии с Законом
Нижегородской области от 09.03.2010 № 36-З "О государственном финансовом контроле в Нижегородской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый регламент
министерства информационных технологий, связи и средств массовой информации Нижегородской области по осуществлению государственного финансового контроля главного распорядителя бюджетных средств за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств, а также контроля за использованием субсидий их получателями в соответствии с условиями и целями, установленными при предоставлении указанных средств из бюджета.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр
С.В.КУЧИН
Утвержден
приказом
министерства информационных технологий,
связи и средств массовой информации
Нижегородской области
от 07.09.2011 № 69-од
РЕГЛАМЕНТ
МИНИСТЕРСТВА ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, СВЯЗИ И СРЕДСТВ
МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ГЛАВНОГО РАСПОРЯДИТЕЛЯ
БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ ЗА ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ
(ПОЛУЧАТЕЛЯМИ) БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ В ЧАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ПРАВОМЕРНОГО, ЦЕЛЕВОГО, ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ
СРЕДСТВ, А ТАКЖЕ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СУБСИДИЙ
ИХ ПОЛУЧАТЕЛЯМИ В СООТВЕТСТВИИ С УСЛОВИЯМИ И ЦЕЛЯМИ,
УСТАНОВЛЕННЫМИ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
УКАЗАННЫХ СРЕДСТВ ИЗ БЮДЖЕТА
(далее - Регламент)
(в ред. приказа
министерства информационных технологий,
6) проверяемый период;
7) срок проведения контрольного мероприятия;
8) сведения об объекте контроля:
- полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), основной государственный регистрационный номер (ОГРН);
- ведомственная принадлежность и наименование вышестоящего органа;
- имеющиеся лицензии и свидетельства на осуществление соответствующих видов деятельности;
- перечень и реквизиты расчетных, текущих и лицевых счетов (включая счета, закрытые на момент проведения контрольного мероприятия, но действовавшие в проверяемом периоде);
- фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
9) кем и когда проводилось предыдущее контрольное мероприятие, а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе контрольного мероприятия;
10) иные данные, необходимые по мнению руководителя группы, либо проверяющего для полной характеристики объекта контроля.
Описательная часть акта контрольного мероприятия содержит описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы контрольного мероприятия.
Заключительная часть акта контрольного мероприятия содержит обобщенную информацию о результатах контрольного мероприятия, в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены, периоде (финансовый год), в котором совершено нарушение.
При составлении акта контрольного мероприятия обеспечивается объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
Результаты контрольного мероприятия, излагаемые в акте контрольного мероприятия, должны быть подтверждены доказательствами, к которым относятся первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бюджетная, статистическая и иная отчетность, заключения экспертов, письменные объяснения должностных лиц объектов контроля, а также документы и сведения, полученные из других достоверных источников.
Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту контрольного мероприятия.
Копии документов, подтверждающие выявленные в ходе контрольного мероприятия финансовые нарушения, заверяются подписью руководителя объекта контроля или должностного лица, уполномоченного руководителем объекта контроля, и печатью объекта контроля.
В описании каждого нарушения, выявленного в ходе контрольного мероприятия, указываются: положения законодательных и иных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения, должностное, материально ответственное или иное лицо объекта контроля, допустившее нарушение.
В акте контрольного мероприятия не допускаются:
выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля.
Акт контрольного мероприятия составляется:
- в двух экземплярах: один экземпляр для объекта контроля; один экземпляр для Министерства;
- в трех экземплярах: один экземпляр для органа (должностного лица), по мотивированному обращению, требованию или поручению которого проведено контрольное мероприятие; один экземпляр для объекта контроля; один экземпляр для Министерства - при проведении внепланового контрольного мероприятия по мотивированному обращению, требованию или поручению соответствующего органа или должностного лица.
Каждый экземпляр акта контрольного мероприятия подписывается руководителем и всеми специалистами группы, либо единственным проверяющим.
Акт контрольного мероприятия в срок не более 5 рабочих дней со дня его подписания руководителем ревизионной группы, специалистами ревизионной группы доводится до сведения должностных лиц объекта контроля, которые обязаны его подписать в срок до 5 рабочих дней со дня его получения.
О получении одного экземпляра акта контрольного мероприятия руководитель объекта контроля или лицо, им уполномоченное, делает запись в экземпляре акта контрольного мероприятия, который остается в Министерстве. Такая запись должна содержать в том числе дату получения акта контрольного мероприятия, подпись лица, которое получило акт контрольного мероприятия, и расшифровку этой подписи.
В случае отказа руководителя объекта контроля подписать или получить акт контрольного мероприятия акт контрольного мероприятия направляется объекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления объекту контроля.
Документ, подтверждающий факт направления акта контрольного мероприятия объекту контроля, приобщается к материалам контрольного мероприятия.
При наличии возражений или замечаний по акту контрольного мероприятия подписывающие его должностные лица объекта контроля излагают их в письменном виде и представляют в Министерство одновременно с подписанным актом контрольного мероприятия.
Возражения или замечания приобщаются к акту контрольного мероприятия и являются его неотъемлемой частью.
Руководитель группы в срок до 15 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту контрольного мероприятия рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение. Указанное заключение утверждается министром. Один экземпляр заключения направляется объекту контроля, один экземпляр заключения приобщается к материалам контрольного мероприятия.
Акт контрольного мероприятия со всеми приложениями представляется министру в срок не позднее 5 рабочих дней после направления заключения на возражения объекта контроля.
При выявлении в результате проведенных контрольных мероприятий нарушений законодательства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Нижегородской области Министерство в течение 30 дней после окончания контрольного мероприятия должностным лицам объекта контроля направляется предписание о принятии мер по их устранению и привлечению к ответственности виновных лиц.
Проект предписания об устранении нарушений подготавливается руководителем группы (либо единственным проверяющим), согласовывается с начальником управления финансового, правового и кадрового обеспечения Министерства и начальником финансово-экономического отдела и направляется на подпись министру.
В случае, когда имеются основания предположить, что выявленное в ходе контрольного мероприятия нарушение может быть скрыто либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт контрольного мероприятия, к которому прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля.
Промежуточный акт контрольного мероприятия оформляется в порядке, установленном для оформления акта контрольного мероприятия.
Промежуточный акт контрольного мероприятия подписывается специалистом ревизионной группы, проводившим контрольные действия по конкретному вопросу программы контрольного мероприятия, и руководителем ревизионной группы, а также руководителем объекта контроля.
Факты, изложенные в промежуточном акте контрольного мероприятия, включаются соответственно в акт контрольного мероприятия.
Абзац исключен. - Приказ
министерства информационных технологий, связи и средств массовой информации Нижегородской области от 19.04.2012 № 25-од.
(см. текст в предыдущей редакции
)
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Контроль за исполнением действий в рамках осуществления государственного финансового контроля, за полнотой, правильностью и соблюдением сроков проведения контрольных действий осуществляется министром.
Нарушение положений настоящего Регламента, иных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного финансового контроля, влечет привлечение виновных должностных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.
Персональная ответственность должностных лиц, ответственных за осуществление государственного финансового контроля, закрепляется в должностных регламентах и инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Нижегородской области.
Заинтересованные лица вправе обжаловать решения, принятые в ходе осуществления государственного финансового контроля, и действия или бездействие должностных лиц, участвующих в его осуществлении, на имя Министра, в вышестоящий орган государственной власти, вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.