АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ШАДРИНСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 апреля 2012 г. № 848
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ
(ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ)
НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ
В целях анализа эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам, Администрация города Шадринска постановляет:
1. Утвердить Порядок
оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Назначить Финансовый отдел Администрации города Шадринска (Беляева Т.А.) уполномоченным органом на осуществление функций, связанных с оценкой бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот.
3. Рекомендовать Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Курганской области обеспечить представление в Финансовый отдел Администрации города Шадринска отчета по форме № 5-МН не позднее 31 июля года, следующего за истекшим календарным годом.
4. Настоящее Постановление опубликовать в городской газете "Ваша выгода" и на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск Курганской области.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на руководителя Финансового отдела Администрации города Шадринска Беляеву Т.А.
Глава города Шадринска -
Глава Администрации города Шадринска
А.Г.КОКОРИН
Приложение
к Постановлению
Администрации города Шадринска
25 апреля 2012 г. № 848
ПОРЯДОК
ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ
(ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ)
НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ
1. Настоящий Порядок оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (далее - Порядок) определяет показатели для оценки эффективности налоговых льгот, подходы к оценке, последовательность действий при проведении оценки. Порядок распространяется на предоставленные решениями Шадринской городской Думы, а также планируемые к предоставлению налоговые льготы по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц. Порядок позволяет обеспечить регулярную оценку планируемых и фактических результатов предоставления налоговых льгот.
2. Под оценкой эффективности налоговых льгот понимается контроль результативности налоговых льгот и их соответствия общественным интересам. Результативность налоговых льгот определяется бюджетной и социальной эффективностью.
Под бюджетной эффективностью налоговых льгот понимается сохранение или превышение темпа роста налоговой базы, суммы исчисленного налога, подлежащего уплате в бюджет города Шадринска, над темпами роста объема налоговых льгот.
Под социальной эффективностью понимается сумма предоставленных налоговых льгот.
3. Целями осуществления оценки эффективности предоставления налоговых льгот являются:
а) минимизация потерь бюджета города Шадринска, связанных с предоставлением налоговых льгот;
б) проведение социальной политики в области налогообложения.
4. Результаты оценки бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот используются в процессе формирования параметров бюджета города Шадринска на очередной финансовый год и на плановый период.
5. Оценка бюджетной и социальной эффективности предоставленных налоговых льгот проводится в срок до 15 августа года, следующего за отчетным и осуществляется в три этапа:
- первый этап - обобщение информации о налоговых льготах, установленных решениями Шадринской городской Думы;
- второй этап - расчет коэффициентов эффективности налоговых льгот;
- третий этап - анализ эффективности налоговых льгот.
6. Оценка бюджетной эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот проводится в течение месяца со дня поступления предложений о предоставлении льгот и проводится в три этапа:
первый этап - оценка и прогнозирование на отчетный финансовый год, очередной финансовый год и плановый период показателей, необходимых для расчета коэффициентов эффективности налоговых льгот;
второй этап - расчет коэффициентов эффективности налоговых льгот;
третий этап - анализ эффективности налоговых льгот.
7. Социальная эффективность налоговых льгот для физических лиц принимается равной сумме предоставленных налоговых льгот и признается положительной, если направлена на поддержку малообеспеченных и социально незащищенных категорий граждан.
8. Расчет коэффициента бюджетной эффективности налоговых льгот производится отдельно по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц по следующей формуле:
НБоп Vоп
КБэ = ---- - ---,
НБпп Vпп
где:
КБэ - коэффициент бюджетной эффективности;
НБоп - налоговая база для исчисления налога отчетного периода (сумма налога, подлежащего уплате в бюджет);
НБпп - налоговая база для исчисления налога предыдущего отчетного периода (сумма налога, подлежащего уплате в бюджет);
Vоп - сумма предоставленных налоговых льгот отчетного периода;
Vпп - сумма предоставленных налоговых льгот предыдущего отчетного периода.
9. Значение коэффициента бюджетной эффективности налоговых льгот устанавливается в размере > 0. В случае если коэффициент бюджетной эффективности ниже предельного значения, выявляются объективные причины.
10. Результаты оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот оформляются в виде аналитической записки.
И.о. управляющего делами,
руководитель правового отдела
В.С.ЛУКЬЯНЧИКОВА