ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 23 мая 2012 г. № 201-р
В целях определения общих принципов и основных мероприятий по внедрению информационно-коммуникационных технологий сферы культуры в Республике Коми:
1. Утвердить Концепцию
информатизации сферы культуры в Республике Коми согласно приложению № 1.
2. Утвердить План
мероприятий по реализации Концепции информатизации сферы культуры в Республике Коми согласно приложению № 2.
3. Предложить министерствам и иным органам исполнительной власти Республики Коми, государственным органам Республики Коми, образованным Главой Республики Коми или Правительством Республики Коми, организациям всех форм собственности в Республике Коми при планировании и проведении мероприятий руководствоваться Концепцией
информатизации сферы культуры в Республике Коми на период 2012 - 2020 годов.
4. Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми разработать и внести в установленном порядке на рассмотрение Правительству Республики Коми проект распоряжения Правительства Республики Коми о внесении изменений в распоряжение
Правительства Республики Коми от 16 августа 2010 г. № 361-р с учетом Концепции
, указанной в пункте 1 настоящего распоряжения.
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Главы Республики Коми Стаханова В.В.
Глава Республики Коми
В.ГАЙЗЕР
Утверждена
распоряжением
Правительства Республики Коми
от 23 мая 2012 г. № 201-р
(приложение № 1)
КОНЦЕПЦИЯ
ИНФОРМАТИЗАЦИИ СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ
НА ПЕРИОД 2012 - 2020 ГОДОВ
I. Введение. Предпосылки информатизации
сферы культуры в Республике Коми
Сохранение культурного разнообразия и самобытных национальных традиций, обеспечение высокого качества культурных благ и услуг являются ключевым фактором устойчивого человеческого развития и конкурентоспособности отечественной культуры на внутреннем и мировом рынках. Решение этих задач на современном этапе развития общества тормозится низким уровнем обеспеченности организаций культуры специальным оборудованием, недостаточным развитием информационных технологий в сфере культуры.
Концепция информатизации сферы культуры в Республике Коми (далее - Концепция) определяет цели, задачи и основные направления информатизации сферы культуры в Республике Коми.
Настоящая Концепция разработана в соответствии с Концепцией
долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, Стратегией
развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Президента Российской Федерации от 7 февраля 2008 г. № Пр-212, Стратегией
экономического и социального развития Республики Коми на период до 2020 года, одобренной постановлением Правительства Республики Коми от 27 марта 2006 г. № 45, Концепцией
информатизации Республики Коми, утвержденной распоряжением Правительства Республики Коми от 16 августа 2010 г. № 361-р, и определяет общие принципы внедрения информационно-коммуникационных технологий в сферу культуры Республики Коми, включает в себя как положения, определяемые документами и программами федерального, регионального уровней, так и положения, определяемые условиями (особенностями) развития культуры в Республике Коми.
Под информатизацией в рамках Концепции понимается весь комплекс вопросов, относящихся к процессу формирования, сохранения и использования современных информационных (электронных) ресурсов в сфере культуры, предоставления к ним доступа, а также программно-аппаратное, организационное, кадровое и иное обеспечение этого процесса.
Следует выделить следующие предпосылки информатизации сферы культуры в Республике Коми.
Во-первых, уровень, интенсивность и скорость взаимодействия общества и Министерства культуры Республики Коми как органа исполнительной власти Республики Коми требуют новых подходов. Классические подходы к административному управлению уже не обеспечивают оперативного и адекватного реагирования на быстро меняющуюся ситуацию, не позволяют обрабатывать все возрастающие информационные потоки. Возникают неизбежные проблемы с оперативной подготовкой и контролем исполнения решений, при этом неполнота данных или несвоевременный анализ могут приводить к серьезным проблемам в социально-экономической сфере, к возникновению и неконтролируемому развитию кризисных ситуаций на всех уровнях управления и контроля.
Во-вторых, возрастает роль Министерства культуры Республики Коми как сервисной структуры, обеспечивающей предоставление государственных услуг населению. Данная функция является достаточно новой для Министерства культуры Республики Коми, традиционно ориентированного на организационные, контрольные, нормативно-регулятивные функции. При этом все существующие сервисные модели так или иначе опираются на информационное взаимодействие и электронные способы коммуникации. Кроме того, возрастают требования общества к государственным органам Республики Коми.
В-третьих, развитие технических средств коммуникации, обработки, предоставления информации само по себе меняет существующий мир и сложившиеся устои общественных и производственных отношений. Органы государственной власти Республики Коми, государственные органы Республики Коми не могут остаться в стороне от этих процессов и позволить себе отставание в этой области.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2010 г. № 1815-р утверждена государственная программа
Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)", одним из соисполнителей которой является Министерство культуры Российской Федерации. Данная государственная программа содержит подпрограмму "Цифровой контент и культурное наследие", мероприятия которой направлены на выполнение решений заседания Совета при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества в Российской Федерации от 8 июля 2010 года, в том числе по оснащению публичных библиотек необходимым компьютерным оборудованием, программным обеспечением, широкополосным подключением к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), созданию национального библиотечного ресурса с унифицированным каталогом, а также созданию единого Интернет-портала для популяризации культурного наследия и развития традиций России.
Переход к информационному обществу является одной из самых актуальных задач, стоящих перед Республикой Коми. Без внедрения информационно-коммуникационных технологий невозможны ни эффективное управление, ни повышение качества социальной, в том числе культурной, сферы.
II. Анализ текущей ситуации информатизации
сферы культуры в Республике Коми
К настоящему времени информационное пространство сферы культуры развивается медленными темпами. Регион существенно отстает от других субъектов Российской Федерации. По большинству показателей информатизации учреждений культуры республика имеет значения в 1,5 - 2 раза ниже общероссийских и в 3 - 4 раза ниже, чем в среднем по Северо-Западному федеральному округу.
1. Управление культурой
│ │Республики Коми" │ │ │
├──────┴─────────────────────────────────┴──────────┴─────────────────────┤
│3.7. Информационная система "Кино" (далее - ИС "Кино") │
├──────┬─────────────────────────────────┬──────────┬─────────────────────┤
│3.7.1.│Анализ и выработка требований к│2015 г. │Министерство культуры│
│ │ИС "Кино" │ │Республики Коми │
├──────┼─────────────────────────────────┼──────────┼─────────────────────┤
│3.7.2.│Разработка ИС "Кино" │2015 г. │Администрация Главы │
│ │ │ │Республики Коми и │
│ │ │ │Правительства │
│ │ │ │Республики Коми │
├──────┼─────────────────────────────────┼──────────┼─────────────────────┤
│3.7.3.│Внедрение ИС "Кино" │2015 г. │Администрация Главы │
│ │ │ │Республики Коми и │
│ │ │ │Правительства │
│ │ │ │Республики Коми │
├──────┼─────────────────────────────────┼──────────┼─────────────────────┤
│3.7.4.│Перевод в электронный вид│2015 г. │Министерство культуры│
│ │фильмокопий государственного│ │Республики Коми │
│ │киновидеофонда Республики Коми │ │ │
├──────┼─────────────────────────────────┼──────────┼─────────────────────┤
│3.7.5.│Интеграция ИС "Кино" с единым│2015 г. │Администрация Главы │
│ │Интернет-порталом "Культура│ │Республики Коми и │
│ │Республики Коми" │ │Правительства │
│ │ │ │Республики Коми │
├──────┴─────────────────────────────────┴──────────┴─────────────────────┤
│3.8. База данных объектов культурного наследия │
├──────┬─────────────────────────────────┬──────────┬─────────────────────┤
│3.8.1.│Пополнение и ведение базы данных│2015 - │Министерство культуры│
│ │объектов культурного наследия │2016 гг. │Республики Коми │
├──────┼─────────────────────────────────┼──────────┼─────────────────────┤
│3.8.2.│Интеграция базы данных объектов│2015 г. │Администрация Главы │
│ │культурного наследия с единым│ │Республики Коми и │
│ │Интернет-порталом "Культура│ │Правительства │
│ │Республики Коми" │ │Республики Коми │
├──────┴─────────────────────────────────┴──────────┴─────────────────────┤
│4. Развитие систем общего назначения │
├──────┬─────────────────────────────────┬──────────┬─────────────────────┤
│4.1. │Развитие системы управления│IV квартал│Министерство культуры│
│ │административно-хозяйственной │2012 - │Республики Коми │
│ │деятельностью учреждений культуры│2013 гг. │ │
├──────┼─────────────────────────────────┼──────────┼─────────────────────┤
│4.2. │Развитие системы электронного│II квартал│Администрация Главы │
│ │документооборота │2012 г. │Республики Коми и │
│ │ │ │Правительства │
│ │ │ │Республики Коми │
└──────┴─────────────────────────────────┴──────────┴─────────────────────┘