Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Коми республика


 
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 декабря 2010 г. № 481

О ПОДДЕРЖАНИИ СИЛ И СРЕДСТВ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ В ПОСТОЯННОЙ ГОТОВНОСТИ

(в ред. Постановления Правительства РК от 23.05.2012 № 199)

В соответствии с Федеральным законом "О гражданской обороне", Указом Главы Республики Коми от 13 октября 2008 г. № 97 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Республике Коми" и в целях организации проведения мероприятий по гражданской обороне на территории Республики Коми Правительство Республики Коми постановляет:
1. Утвердить Положение о поддержании сил и средств гражданской обороны в Республике Коми в постоянной готовности согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Республики Коми Ромаданова К.Ю.
(п. 2 в ред. Постановления Правительства РК от 23.05.2012 № 199)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Глава Республики Коми
В.ГАЙЗЕР





Утверждено
Постановлением
Правительства Республики Коми
от 28 декабря 2010 г. № 481
(приложение)

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОДДЕРЖАНИИ СИЛ И СРЕДСТВ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ В ПОСТОЯННОЙ ГОТОВНОСТИ

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями Федерального закона "О гражданской обороне", Указа Главы Республики Коми от 13 октября 2008 г. № 97 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Республике Коми" и определяет порядок осуществления мероприятий, направленных на поддержание сил и средств гражданской обороны в Республике Коми в постоянной готовности.
2. Организационную основу гражданской обороны составляют органы управления, силы и средства органов исполнительной власти Республики Коми, органов местного самоуправления муниципальных образований городских округов и муниципальных районов в Республике Коми и организаций, в компетенцию которых входят вопросы защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
3. Поддержание сил и средств гражданской обороны в Республике Коми в постоянной готовности достигается в мирное время осуществлением комплекса мероприятий, которые включают в себя:
1) разработку планирующих документов, определяющих приведение органов управления и сил гражданской обороны в готовность к выполнению возложенных на них задач и их функционированию в военное время;
2) наличие структуры и штатного расписания органа, осуществляющего управление гражданской обороной, в мирное время и на особый период, утвержденных в установленном порядке;
3) создание оперативных групп (боевых расчетов), организацию их плановой подготовки;
4) наличие необходимой организационно-технической, справочной и другой документации по вопросам управления в повседневной деятельности и в военное время;
5) подготовку органов, осуществляющих управление гражданской обороной, силами гражданской обороны;
6) определение органа, осуществляющего управление гражданской обороной, на случай выхода из строя основного, обеспечение его необходимыми техническими средствами, формализованными, нормативно-техническими и справочными документами;
7) создание на потенциально опасных производственных объектах дежурно-диспетчерской (дежурной) службы;
8) подготовку и обучение личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований для решения задач гражданской обороны;
9) контрольные тренировки и проверки систем оповещения, связи и информирования населения с целью выполнения поставленных задач гражданской обороны в установленные сроки.
4. Выполнение мероприятий, указанных в пункте 3 настоящего Положения, осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Коми.
5. Подготовка личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований проводится непосредственно в организациях, на базе которых они созданы. Основными формами обучения (видами занятий) формирований по специальной подготовке являются практические занятия и тактико-специальные учения с использованием учебных городков, защитных и других сооружений, имеющихся на территории объекта. Основной метод - практическая работа. На практических занятиях каждому обучаемому прививаются твердые навыки в выполнении приемов и действий в соответствии со специальностью при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - неотложные работы) в очагах поражения, отрабатывается слаживание нештатных аварийно-спасательных формирований.
При проведении практических занятий и учений обращается внимание на вопросы морально-психологической подготовки личного состава формирований и на приобретение обучаемыми лицами практических навыков по ликвидации чрезвычайных ситуаций, наиболее характерных для данной организации.
6. Для приобретения необходимых навыков по проведению неотложных работ, проверки готовности сил и средств гражданской обороны в Республике Коми с личным составом проводятся командно-штабные, тактико-специальные, комплексные учения и тренировки.
Командно-штабные учения продолжительностью до трех суток проводятся в органах исполнительной власти Республики Коми один раз в 2 года, в органах местного самоуправления в Республике Коми - один раз в 3 года. Командно-штабные учения или штабные тренировки в организациях проводятся один раз в год продолжительностью до одних суток.
Тактико-специальные учения продолжительностью до восьми часов проводятся с участием аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований организаций один раз в 3 года, а с участием спасательных служб повышенной готовности - один раз в год.
Комплексные учения продолжительностью до двух суток проводятся один раз в 3 года в органах местного самоуправления, на категорированных объектах, в организациях, имеющих опасные производственные объекты, в лечебно-профилактических учреждениях, имеющих более шестисот коек. В других организациях один раз в 3 года проводятся тренировки продолжительностью до восьми часов.
Тренировки в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования проводятся ежегодно.
7. В ходе проведения командно-штабных, тактико-специальных, комплексных учений и тренировок:
1) определяется степень готовности сил гражданской обороны;
2) проверяется соответствие времени сбора основного руководящего состава гражданской обороны в рабочее и нерабочее время с учетом оповещения и прибытия временным показателям плана гражданской обороны и защиты населения (далее - план гражданской обороны);
3) проверяется соответствие времени развертывания групп управления и контроля временным показателям плана гражданской обороны;
4) проверяется соответствие времени выхода на пункты управления органов, осуществляющих управление гражданской обороной, временным показателям плана гражданской обороны;
5) проверяется реальность расчетов по созданию сил гражданской обороны, в том числе нештатных аварийно-спасательных формирований, их обеспеченность средствами индивидуальной защиты, техникой, имуществом и спецодеждой, порядок хранения и готовность их к использованию;
6) проверяется соответствие времени на приведение в готовность сил гражданской обороны, в том числе нештатных аварийно-спасательных формирований, временным показателям плана гражданской обороны;
7) проверяется готовность сил гражданской обороны, в том числе нештатных аварийно-спасательных формирований, и их способность решать задачи по предназначению;
8) уточняется организационная структура сил гражданской обороны, в том числе нештатных аварийно-спасательных формирований, и ее соответствие характеру и объему выполняемых задач;
9) проверяется время сбора сил гражданской обороны, в том числе нештатных аварийно-спасательных формирований, и выхода их в район сосредоточения и к объектам работ.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru