Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ШУМЕРЛИНСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РЕШЕНИЕ
от 13 ноября 2009 г. № 47/4

О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ
В ШУМЕРЛИНСКОМ РАЙОНЕ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

(в ред. Решения Шумерлинского районного Собрания депутатов ЧР
от 17.06.2011 № 12/3)

В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", решением Собрания депутатов Шумерлинского района от 18.09.2009 № 46/1 "О внесении изменений в Устав Шумерлинского района", на основании протеста Шумерлинской межрайонной прокуратуры от 04.05.2009 № 01-05/1 Собрание депутатов Шумерлинского района Чувашской Республики решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном земельном контроле в Шумерлинском районе Чувашской Республики.
2. Признать утратившим силу пункт 1 решения Собрания депутатов Шумерлинского района от 26.10.2006 № 12/9 "О муниципальном земельном контроле в Шумерлинском районе".
3. Опубликовать настоящее решение в издании "Вестник Шумерлинского района".

Глава Шумерлинского района
В.А.МУРАШКИН





Приложение
к решению
Собрания депутатов
Шумерлинского района
от 13.11.2009 № 47/4

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ В ШУМЕРЛИНСКОМ РАЙОНЕ
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

(в ред. Решения Шумерлинского районного Собрания депутатов ЧР
от 17.06.2011 № 12/3)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (в редакции от 28.04.2009 № 60-ФЗ, от 17.07.2009 № 164-ФЗ), Положением о государственном земельном контроле, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 № 689, решением Собрания депутатов Шумерлинского района от 18.09.2009 № 46/1 "О внесении изменений в Устав Шумерлинского района".
1.2. Муниципальный земельный контроль осуществляется администрацией Шумерлинского района для обеспечения соблюдения требований земельного законодательства по вопросам использования земель на территории Шумерлинского района организациями, предприятиями и учреждениями, независимо от организационно-правовой формы деятельности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами.
1.3. Финансирование расходов на ведение муниципального земельного контроля осуществляется за счет средств бюджета Шумерлинского района.

2. Цели и задачи муниципального земельного контроля

2.1. Целью муниципального земельного контроля на территории Шумерлинского района является соблюдение земельного законодательства пользователями земельных участков.
2.2. Задачей муниципального земельного контроля является реализация системы мер, осуществляемых органами местного самоуправления, по предотвращению, выявлению и пресечению нарушений земельного законодательства и получения достоверной информации о состоянии использования земель на территории Шумерлинского района.

3. Система мер по осуществлению


муниципального земельного контроля

3.1. Контроль за использованием земельных участков на территории Шумерлинского района включает в себя:
1) контроль за соблюдением пользователями земельных участков норм действующего земельного законодательства;
2) контроль за использованием земель по целевому назначению и (или) разрешенному виду использования;
3) контроль за соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на землю;
4) контроль за соблюдением своевременности и правильности оформления гражданско-правовых сделок с землей, одной из сторон которых выступает администрация Шумерлинского района;
5) контроль за своевременностью выполнения обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования их по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;
6) контроль за своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и защите почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
7) контроль за выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и (или) перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
8) контроль за своевременностью и полнотой исполнения предписаний, выданных контролирующими службами по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;
9) контроль за наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;
10) контроль за выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования земель.
3.2. Предупреждение и пресечение нарушений земельного законодательства включает в себя:
1) составление актов проверок и выдача предупреждений об устранении выявленных нарушений земельного законодательства;
2) составление исходных материалов по фактам возможного наличия административного правонарушения и направление их для рассмотрения в установленном порядке в административные комиссии и иные уполномоченные органы, для рассмотрения их по подведомственности;
3) направление исходных материалов об установленных правонарушениях на территории Шумерлинского района в уполномоченные государственные органы (должностным лицам) для принятия соответствующих мер, в соответствии с их компетенцией.
4) контроль за соблюдением землепользователями установленных нормативов при строительстве, реконструкции, модернизации, эксплуатации объектов всех форм собственности, а также при их ликвидации, в части земельных правоотношений;
5) получение в случаях, установленных действующим законодательством, от органов, осуществляющих государственный земельный контроль, информации о результатах проверок, проводимых на объектах, подлежащих государственному земельному контролю.

4. Полномочия должностных лиц,
осуществляющих муниципальный земельный контроль

4.1. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, имеют право:
1) посещать объекты, предприятия, организации с целью обследования земельных участков, находящихся в собственности, владении, пользовании и аренде этих предприятий и организаций, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении служебного удостоверения, распоряжения главы Шумерлинского района;
2) выдавать проверяемым лицам предупреждения о возможном наличии события административного правонарушения и оснований для открытия производства по делу об административном правонарушении;
3) составлять по результатам проверок акты с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков, а также иные документы, предусмотренные нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики;
4) обращаться в отдел внутренних дел по г. Шумерля и Шумерлинскому району, органы прокуратуры за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению должностными лицами законной деятельности, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении земельного законодательства;
5) истребовать необходимые для проведения муниципального земельного контроля сведения, материалы, документы, доказательства наличия или отсутствия правонарушений на проверяемых земельных участках и другую информацию, необходимую для осуществления муниципального земельного контроля;
6) формировать исходные материалы, необходимые для принятия мер по устранению выявленных земельных правонарушений, привлечения правонарушителей к административной ответственности с приложением доказательной базы и последующим направлением документов в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) и иным государственным и муниципальным органам для принятия процессуальных решений по данным материалам;
7) разъяснять нарушителям земельного законодательства их права и обязанности, консультировать по вопросам земельного права.
4.2. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами Шумерлинского района, должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль и проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
(п. 4.2 введен Решением Шумерлинского районного Собрания депутатов ЧР от 17.06.2011 № 12/3)

5. Порядок проведения мероприятий
по муниципальному земельному контролю

5.1. Мероприятия по муниципальному земельному контролю проводятся на основании распоряжений главы Шумерлинского района на проведение муниципального земельного контроля на территории Шумерлинского района.
5.2. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок (далее - План), утверждаемым главой администрации Шумерлинского района.
Основанием для включения плановой проверки в План является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
Утвержденный главой администрации Шумерлинского района План доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации Шумерлинского района в сети "Интернет" либо иным доступным способом.
Ежегодно в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, готовят проект Плана по форме и содержанию, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", и направляют в Шумерлинскую межрайонную прокуратуру.
Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, дорабатывают проект Плана с учетом предложений Шумерлинской межрайонной прокуратуры, вносят его на утверждение главы администрации Шумерлинского района и в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляют утвержденный План проведения плановых проверок в Шумерлинскую межрайонную прокуратуру.
Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном статьями 11 и 12 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения главы администрации Шумерлинского района о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Плановые проверки осуществляются в соответствии с Планом на основании распоряжения главы администрации Шумерлинского района (типовая форма распоряжения утверждена приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141).
(п. 5.2 в ред. Решения Шумерлинского районного Собрания депутатов ЧР от 17.06.2011 № 12/3)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.2.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности требований, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Шумерлинского района, выполнение предписаний должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Шумерлинского района;
2) поступление в администрацию Шумерлинского района обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
Внеплановые проверки осуществляются на основании распоряжения главы администрации Шумерлинского района.
(п. 5.2.1 введен Решением Шумерлинского районного Собрания депутатов ЧР от 17.06.2011 № 12/3)
5.3. Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в администрацию Шумерлинского района, не могут служить основанием для проведения внепланового мероприятия по контролю.
5.4. Мероприятия по муниципальному земельному контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
5.5. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, при проведении мероприятий по контролю обязаны соблюдать действующее законодательство и не нарушать конституционные права юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан. Они несут персональную ответственность за соблюдение конфиденциальности полученных в результате проведения муниципального земельного контроля сведений, материалов и документов, а также объективность материалов проводимых проверок и своевременность принятия мер к нарушителям земельного законодательства.
5.6. Действия и решения должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Взаимодействие администрации Шумерлинского района

6.1. Администрация Шумерлинского района осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления сельских поселений Шумерлинского района, организациями и общественными объединениями, а также гражданами.
6.2. Администрация Шумерлинского района проводит совместно с правоохранительными и контролирующими органами мероприятия по контролю за соблюдением требований земельного законодательства на территории Шумерлинского района.

7. Контроль за деятельностью должностных лиц,
уполномоченных на осуществление муниципального
земельного контроля

7.1. Должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля на территории Шумерлинского района, по всем вопросам своей деятельности подконтрольны главе администрации Шумерлинского района.
7.2. Проверка их деятельности производится уполномоченным должностным лицом администрации Шумерлинского района и иными органами в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7.3. Должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля на территории Шумерлинского района, составляют отчетность о проведенной работе по осуществлению муниципального земельного контроля по форме, утвержденной постановлением главы Шумерлинского района, обеспечивают достоверность составляемых отчетов и представляют их в установленные сроки.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru