Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


АДМИНИСТРАЦИЯ ШУМЕРЛИНСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 июня 2010 г. № 376

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ГЛАВЫ ШУМЕРЛИНСКОГО РАЙОНА ОТ 13.02.2008 № 62
"О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ШУМЕРЛИНСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ И ИХ ПРОЕКТОВ"

В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", приказом Минюста РФ от 01.04.2010 № 77 "Об организации работы по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и уставов муниципальных образований" и на основании протеста Шумерлинской межрайонной прокуратуры от 26.05.2010 № 01-05/1 постановляю:
1. Внести в постановление главы Шумерлинского района от 13.02.2008 № 62 "О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Шумерлинского района Чувашской Республики и их проектов" следующие изменения:
1.1. абзац 3 пункта 1.4 раздела I Приложения 1 изложить в новой редакции:
"- коррупциогенный фактор - положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции;";
1.2. приложение № 2 изложить в новой редакции:

Методические рекомендации
по проведению антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов Шумерлинского района
Чувашской Республики и их проектов

"1. Настоящие методические рекомендации применяются для обеспечения проведения ответственными лицами антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
2. Для обеспечения обоснованности, объективности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы необходимо проводить экспертизу каждой нормы нормативного правового акта или положения проекта нормативного правового акта.
3. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:
а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);
б) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);
г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).
4. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:
а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
б) злоупотребление правом заявителя органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.";
1.3. приложение № 3 изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования в издании "Вестник Шумерлинского района".

Глава Шумерлинского района
В.А.МУРАШКИН





Приложение
к постановлению
главы администрации
Шумерлинского района
от 07.06.2010 № 376

                                Заключение
          по результатам проведения антикоррупционной экспертизы
          ______________________________________________________
                  (реквизиты нормативного правового акта
                           Шумерлинского района)

    Ответственными  лицами  в  соответствии  с  частями  3  и  4  статьи  3
Федерального  закона  от  17  июля  2009  г. № 172-ФЗ "Об антикоррупционной
экспертизе  нормативных  правовых  актов  и  проектов  нормативных правовых
актов",  статьей  6  Федерального  закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О
противодействии  коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной
экспертизы  нормативных  правовых  актов  и  проектов  нормативных правовых
актов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26
февраля 2010 г. № 96, проведена антикоррупционная экспертиза
           _____________________________________________________
                  (реквизиты нормативного правового акта
                           Шумерлинского района)
в  целях  выявления  в  нем  коррупциогенных  факторов  и  их  последующего
устранения.
    Вариант 1:
    В представленном
___________________________________________________________________________
       (реквизиты нормативного правового акта Шумерлинского района)
коррупциогенные факторы не выявлены.

    Вариант 2:
    В представленном
___________________________________________________________________________
       (реквизиты нормативного правового акта Шумерлинского района)
выявлены коррупциогенные факторы <1>.

    В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается
___________________________________________________________________________
         (указывается способ устранения коррупциогенных факторов:
     исключение из текста документа, изложение его в другой редакции,
        внесение иных изменений в текст рассматриваемого документа
                   либо в иной документ или иной способ)

_____________________________ _________________ ___________________________
  (наименование должности)         (подпись)        (инициалы, фамилия)

--------------------------------
<1> Отражаются все положения нормативного правового акта, его проекта или иного документа, в которых выявлены коррупциогенные факторы, с указанием его структурных единиц (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупциогенных факторов со ссылкой на положения методики, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 10, ст. 1084).





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru