АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ - ЧУВАШИИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 17 января 2012 г. по делу № А79-11441/2011
Резолютивная часть решения объявлена 16.01.2012.
В полном объеме решение изготовлено 17.01.2012.
Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии в составе:
судьи,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
общества с ограниченной ответственностью "Строительное управление-77" (ИНН 2130011279, ОГРН 1062130016178)
к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары
о признании незаконным решения от 18.07.2011 № 12-45/288
при участии:
от заявителя - О. по доверенности от 10.01.2012,
от Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары - С. по доверенности от 30.12.2011 № 05-22/327,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Строительное управление-77" (далее - заявитель, Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары (далее - Инспекция, налоговый орган) от 18.07.2011 № 12-45/228.
В заседании суда представитель Общества позицию, изложенную в заявлении, поддержал, указав на то, что налоговый орган в силу положений статьи 93
Налогового кодекса Российской Федерации мог направить требование о представлении документов по почте только в том случае, если не было возможности передать это требование представителю Общества лично под расписку или в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Требование налогового органа о представлении документов было получено заявителем только 16.06.2011. До указанной даты Общество не знало о содержании требования.
Представитель Инспекции в заседании суда требование заявителя не признал по основаниям, изложенным в отзыве на заявление.
Выслушав пояснения представителей сторон, рассмотрев представленные доказательства, суд установил следующее.
В связи с проведением камеральной налоговой проверки в отношении общества с ограниченной ответственностью "Строительно-монтажное управление 75" (далее - ООО "СМУ 75") Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 5 по Чувашской Республике направила Инспекции поручение от 07.05.2011 № 8110 об истребовании у Общества документов, касающихся деятельности ООО "СМУ 75".
Инспекция запросила указанные документы у Общества по требованию от 13.05.2011 № 12-19/8089.
Данное требование Инспекция направила Обществу 16.05.2011 по почте заказным письмом.
Письмом от 20.06.2011 № 36 Общество представило в Инспекцию запрашиваемые документы.
В связи с несвоевременным представлением Обществом запрашиваемых требованием от 13.05.2011 № 12-19/8089 документов, Инспекция составила акт от 20.06.2011 № 12-386-ф ДСП и вынесла решение от 18.07.2011 № 12-45/288 о привлечении Общества к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 129.1
Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в размере 5 000 руб.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике от 27.10.2011 № 325 решение Инспекции от 18.07.2011 № 12-45/288 оставлено без изменения.
Общество не согласилось с решением налогового органа от 18.07.2011 № 12-45/288, в связи с чем обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным.
Проанализировав имеющиеся в материалах дела документы, суд приходит к выводу, что заявленное требование подлежит удовлетворению в связи со следующим.
Согласно пункту 1 статьи 93.1
Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), эти документы (информацию).
В силу пункта 3 статьи 93.1
Кодекса налоговый орган, осуществляющий налоговые проверки или иные мероприятия налогового контроля, направляет поручение об истребовании документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), в налоговый орган по месту учета лица, у которого должны быть истребованы указанные документы (информация).
Пунктом 4 статьи 93.1
Кодекса установлено, что в течение пяти дней со дня получения поручения налоговый орган по месту учета лица, у которого истребуются документы (информация), направляет этому лицу требование о представлении документов (информации) с приложением копии поручения об истребовании документов (информации). Требование о представлении документов (информации) направляется с учетом положений, предусмотренных пунктом 1 статьи 93
Кодекса.
Лицо, получившее требование о представлении документов (информации), исполняет его в течение пяти дней со дня получения или в тот же срок сообщает, что не располагает истребуемыми документами (информацией) (пункт 5 статьи 93.1
Кодекса)
В пункте 6 статьи 93.1
Кодекса определено, что отказ лица от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признаются налоговым правонарушением и влекут ответственность, предусмотренную статьей 129.1
Кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 129.1
Кодекса неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений, которые в соответствии с Кодексом это лицо должно сообщить налоговому органу, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного статьей 126
Кодекса, влечет взыскание штрафа в размере 5 000 рублей.
Налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое Кодексом установлена ответственность (статья 106
Кодекса).
Пунктом 1 статьи 108
Кодекса предусмотрено, что никто не может быть привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения иначе, как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Кодексом.
Лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения при отсутствии события налогового правонарушения; отсутствии вины лица в совершении налогового правонарушения (статья 109
Кодекса).
Из материалов данного дела следует, что Обществом требование налогового органа от 13.05.2011 № 12-19/8089, направленное налоговым органом по почте заказным письмом 16.05.2011, получено 16.06.2011, что не оспаривается налоговым органом.
20.06.2011 Общество представило в налоговый орган истребованные требованием от 13.05.2011 № 12-19/8089 документы.
Данные обстоятельства свидетельствую о том, что Обществом требование исполнено в течение пяти дней с момента фактического получения требования от 13.05.2011 № 12-19/8089.
Согласно пункту 1 статьи 93
Кодекса требование о представлении документов может быть передано руководителю (законному или уполномоченному представителю) организации или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Если указанными способами требование о представлении документов передать невозможно, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Материалы данного дела не подтверждают, что налоговым органом принимались меры по вручению требования о представлении документов от 13.05.2011 № 12-19/8089 представителю Общества лично под расписку или по передаче его в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
Налоговым органом в материалы дела не представлены доказательства того, что Общество уклонялось от получения требования о представлении документов от 13.05.2011 № 12-19/8089.
Доказательства в подтверждение того, что Общество до фактического получения требования от 13.05.2011 № 12-19/8089, располагало информацией о содержании данного требования, в материалах дела также отсутствуют.
С учетом вышеизложенного суд приходит к выводу о том, что в действиях Общества отсутствует состав правонарушения, предусмотренный статьей 129.1
Кодекса.
При таких обстоятельствах решение налогового органа от 18.07.2011 № 12-45/288 подлежит признанию недействительным.
Обществом при обращении в арбитражный суд с заявлением уплачена государственная пошлина платежным поручением от 02.08.2011 № 207.
В соответствии со статьей 110
Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы Общества по уплате государственной пошлины суд относит на налоговый орган.
Руководствуясь статьями 110
, 167
- 170
, 200
и 201
Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
заявление общества с ограниченной ответственностью "Строительное управление-77" удовлетворить.
Признать недействительным решение Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары от 18.07.2011 № 12-45/288.
Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары в пользу общества с ограниченной ответственностью "Строительное управление-77" <...> расходов по уплате государственной пошлины.
Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии в течение одного месяца с момента его принятия.
Решение может быть обжаловано также в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции, или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.