Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ - ЧУВАШИИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 17 января 2012 г. по делу № А79-11441/2011

Резолютивная часть решения объявлена 16.01.2012.
В полном объеме решение изготовлено 17.01.2012.

Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии в составе:
судьи,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
общества с ограниченной ответственностью "Строительное управление-77" (ИНН 2130011279, ОГРН 1062130016178)
к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары
о признании незаконным решения от 18.07.2011 № 12-45/288
при участии:
от заявителя - О. по доверенности от 10.01.2012,
от Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары - С. по доверенности от 30.12.2011 № 05-22/327,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Строительное управление-77" (далее - заявитель, Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары (далее - Инспекция, налоговый орган) от 18.07.2011 № 12-45/228.
В заседании суда представитель Общества позицию, изложенную в заявлении, поддержал, указав на то, что налоговый орган в силу положений статьи 93 Налогового кодекса Российской Федерации мог направить требование о представлении документов по почте только в том случае, если не было возможности передать это требование представителю Общества лично под расписку или в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Требование налогового органа о представлении документов было получено заявителем только 16.06.2011. До указанной даты Общество не знало о содержании требования.
Представитель Инспекции в заседании суда требование заявителя не признал по основаниям, изложенным в отзыве на заявление.
Выслушав пояснения представителей сторон, рассмотрев представленные доказательства, суд установил следующее.
В связи с проведением камеральной налоговой проверки в отношении общества с ограниченной ответственностью "Строительно-монтажное управление 75" (далее - ООО "СМУ 75") Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 5 по Чувашской Республике направила Инспекции поручение от 07.05.2011 № 8110 об истребовании у Общества документов, касающихся деятельности ООО "СМУ 75".
Инспекция запросила указанные документы у Общества по требованию от 13.05.2011 № 12-19/8089.
Данное требование Инспекция направила Обществу 16.05.2011 по почте заказным письмом.
Письмом от 20.06.2011 № 36 Общество представило в Инспекцию запрашиваемые документы.
В связи с несвоевременным представлением Обществом запрашиваемых требованием от 13.05.2011 № 12-19/8089 документов, Инспекция составила акт от 20.06.2011 № 12-386-ф ДСП и вынесла решение от 18.07.2011 № 12-45/288 о привлечении Общества к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 129.1 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в размере 5 000 руб.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике от 27.10.2011 № 325 решение Инспекции от 18.07.2011 № 12-45/288 оставлено без изменения.
Общество не согласилось с решением налогового органа от 18.07.2011 № 12-45/288, в связи с чем обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным.
Проанализировав имеющиеся в материалах дела документы, суд приходит к выводу, что заявленное требование подлежит удовлетворению в связи со следующим.
Согласно пункту 1 статьи 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), эти документы (информацию).
В силу пункта 3 статьи 93.1 Кодекса налоговый орган, осуществляющий налоговые проверки или иные мероприятия налогового контроля, направляет поручение об истребовании документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), в налоговый орган по месту учета лица, у которого должны быть истребованы указанные документы (информация).
Пунктом 4 статьи 93.1 Кодекса установлено, что в течение пяти дней со дня получения поручения налоговый орган по месту учета лица, у которого истребуются документы (информация), направляет этому лицу требование о представлении документов (информации) с приложением копии поручения об истребовании документов (информации). Требование о представлении документов (информации) направляется с учетом положений, предусмотренных пунктом 1 статьи 93 Кодекса.
Лицо, получившее требование о представлении документов (информации), исполняет его в течение пяти дней со дня получения или в тот же срок сообщает, что не располагает истребуемыми документами (информацией) (пункт 5 статьи 93.1 Кодекса)
В пункте 6 статьи 93.1 Кодекса определено, что отказ лица от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признаются налоговым правонарушением и влекут ответственность, предусмотренную статьей 129.1 Кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 129.1 Кодекса неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений, которые в соответствии с Кодексом это лицо должно сообщить налоговому органу, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного статьей 126 Кодекса, влечет взыскание штрафа в размере 5 000 рублей.
Налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое Кодексом установлена ответственность (статья 106 Кодекса).
Пунктом 1 статьи 108 Кодекса предусмотрено, что никто не может быть привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения иначе, как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Кодексом.
Лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения при отсутствии события налогового правонарушения; отсутствии вины лица в совершении налогового правонарушения (статья 109 Кодекса).
Из материалов данного дела следует, что Обществом требование налогового органа от 13.05.2011 № 12-19/8089, направленное налоговым органом по почте заказным письмом 16.05.2011, получено 16.06.2011, что не оспаривается налоговым органом.
20.06.2011 Общество представило в налоговый орган истребованные требованием от 13.05.2011 № 12-19/8089 документы.
Данные обстоятельства свидетельствую о том, что Обществом требование исполнено в течение пяти дней с момента фактического получения требования от 13.05.2011 № 12-19/8089.
Согласно пункту 1 статьи 93 Кодекса требование о представлении документов может быть передано руководителю (законному или уполномоченному представителю) организации или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Если указанными способами требование о представлении документов передать невозможно, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Материалы данного дела не подтверждают, что налоговым органом принимались меры по вручению требования о представлении документов от 13.05.2011 № 12-19/8089 представителю Общества лично под расписку или по передаче его в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
Налоговым органом в материалы дела не представлены доказательства того, что Общество уклонялось от получения требования о представлении документов от 13.05.2011 № 12-19/8089.
Доказательства в подтверждение того, что Общество до фактического получения требования от 13.05.2011 № 12-19/8089, располагало информацией о содержании данного требования, в материалах дела также отсутствуют.
С учетом вышеизложенного суд приходит к выводу о том, что в действиях Общества отсутствует состав правонарушения, предусмотренный статьей 129.1 Кодекса.
При таких обстоятельствах решение налогового органа от 18.07.2011 № 12-45/288 подлежит признанию недействительным.
Обществом при обращении в арбитражный суд с заявлением уплачена государственная пошлина платежным поручением от 02.08.2011 № 207.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы Общества по уплате государственной пошлины суд относит на налоговый орган.
Руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 200 и 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

заявление общества с ограниченной ответственностью "Строительное управление-77" удовлетворить.
Признать недействительным решение Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары от 18.07.2011 № 12-45/288.
Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары в пользу общества с ограниченной ответственностью "Строительное управление-77" <...> расходов по уплате государственной пошлины.
Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии в течение одного месяца с момента его принятия.
Решение может быть обжаловано также в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции, или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru