Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хакасия республика


 
МИНИСТЕРСТВО НАЦИОНАЛЬНОЙ И ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ
РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПРИКАЗ
от 24 ноября 2011 г. № 36

О СОЗДАНИИ КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ
К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ
СЛУЖАЩИХ МИНИСТЕРСТВА НАЦИОНАЛЬНОЙ И ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ
КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

(в ред. приказов Министерства национальной и территориальной
политики Республики Хакасия от 28.12.2011 № 43,
от 12.04.2012 № 15)

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов", Законом Республики Хакасия от 28.02.2006 № 9-ЗРХ "О государственных должностях Республики Хакасия и государственной гражданской службе Республики Хакасия" и Постановлением Правительства Республики Хакасия от 01.09.2010 № 450 "Об утверждении Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия и урегулированию конфликта интересов" приказываю:

1. Создать комиссию по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Министерства национальной и территориальной политики Республики Хакасия и урегулированию конфликта интересов в следующем составе:
Анжиганова Л.В. - заместитель министра национальной и территориальной политики Республики Хакасия, председатель комиссии;
Еркалова С.С. - начальник отдела поддержки и развития местного самоуправления Министерства национальной и территориальной политики Республики Хакасия, заместитель председателя комиссии;
Коловская Т.В. - главный специалист-эксперт Министерства национальной и территориальной политики Республики Хакасия, секретарь комиссии.
Члены комиссии:
Курбанова Е.Н. - ведущий консультант отдела поддержки и развития местного самоуправления Министерства национальной и территориальной политики Республики Хакасия;
Можаева В.И. - ведущий консультант отдела развития и поддержки местного самоуправления Министерства национальной и территориальной политики Республики Хакасия;
представитель органа по управлению гражданской службой Республики Хакасия (по согласованию);
представитель Общественной палаты Республики Хакасия (по согласованию);
представитель Института экономики и управления Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова (по согласованию).
(абзац введен приказом Министерства национальной и территориальной политики Республики Хакасия от 28.12.2011 № 43)
(в ред. приказа Министерства национальной и территориальной политики Республики Хакасия от 12.04.2012 № 15)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Утвердить Порядок работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Министерства национальной и территориальной политики Республики Хакасия и урегулированию конфликта интересов (приложение 1).
3. Признать утратившим силу приказ Министерства национальной и территориальной политики Республики Хакасия от 08.09.2010 № 66 "Об утверждении состава комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр
Н.БАЛАХЧИНА





Приложение 1

Утвержден
приказом
Министерства национальной
и территориальной политики
Республики Хакасия


от 24 ноября 2011 г. № 36

ПОРЯДОК
РАБОТЫ КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ
К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ
СЛУЖАЩИХ МИНИСТЕРСТВА НАЦИОНАЛЬНОЙ И ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ
КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

(в ред. приказа Министерства национальной и территориальной
политики Республики Хакасия от 28.12.2011 № 43)

1. Настоящий Порядок работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих (далее - комиссия) Министерства национальной и территориальной политики Республики Хакасия (далее - Министерство) и урегулированию конфликта интересов (далее - Порядок) разработан в целях реализации Постановления Правительства Республики Хакасия от 01.09.2010 № 450 "Об утверждении Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия и урегулированию конфликта интересов".
2. Задачами комиссии являются:
а) содействие в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими Республики Хакасия (далее - государственные гражданские служащие) Министерства ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами;
б) осуществление в Министерстве мер по предупреждению коррупции.
3. Основанием для проведения заседания комиссии являются:
а) представление министром национальной и территориальной политики Республики Хакасия материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении государственным гражданским служащим недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
о несоблюдении государственным гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившее в Министерство:
обращение гражданина, замещавшего в Министерстве должность государственной службы, включенную в Перечень должностей, утвержденный нормативным правовым актом Министерства, о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет после увольнения с государственной гражданской службы;
(в ред. приказа Министерства национальной и территориальной политики Республики Хакасия от 28.12.2011 № 43)
(см. текст в предыдущей редакции)
заявление государственного гражданского служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
в) представление министра национальной и территориальной политики Республики Хакасия или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения государственным гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в Министерстве мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверок по фактам нарушения служебной дисциплины.
5. Получив материалы, председатель комиссии:
а) в 3-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации;
б) организует ознакомление государственного гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в Министерство, и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 8 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
6. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности государственной службы в исполнительном органе, недопустимо.
7. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
8. В заседании комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) непосредственный руководитель государственного гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии двое государственных гражданских служащих, замещающих в Министерстве должности государственной службы, аналогичные должности, замещаемой государственным гражданским служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;
б) другие государственные гражданские служащие, замещающие должности государственной службы в Министерстве; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель государственного гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства государственного гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
9. Заседание комиссии проводится в присутствии государственного гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы государственного гражданского служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки государственного гражданского служащего или его представителя на заседание комиссии при отсутствии письменной просьбы государственного служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки государственного гражданского служащего или его представителя без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие государственного гражданского служащего.
10. На заседании комиссии заслушиваются пояснения государственного гражданского служащего (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявленных государственному гражданскому служащему претензий, а также дополнительные материалы.
11. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
12. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 3 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные государственным гражданским служащим в соответствии с Законом Республики Хакасия от 28 декабря 2009 года № 151-ЗРХ, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные государственным гражданским служащим в соответствии с Законом Республики Хакасия от 28 декабря 2009 года № 151-ЗРХ, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует министру применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.
13. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 3 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что государственный гражданский служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что государственный гражданский служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует министру указать государственному гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо рекомендовать применить к государственному гражданскому служащему меры дисциплинарной ответственности.
14. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 3 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
(пп. "а" в ред. приказа Министерства национальной и территориальной политики Республики Хакасия от 28.12.2011 № 43)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) отказать гражданину в замещении должности на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнении в данной организации работы (оказание данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
(пп. "б" в ред. приказа Министерства национальной и территориальной политики Республики Хакасия от 28.12.2011 № 43)
(см. текст в предыдущей редакции)
15. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 3 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления государственным гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления государственным гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует государственному гражданскому служащему принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления государственным гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует министру применить к государственному гражданскому служащему конкретные меры дисциплинарной ответственности.
16. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 3 настоящего Положения, при наличии к тому оснований комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктами 12 - 15 настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
17. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 3 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.
18. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов Министерства, решений или поручений министра, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение министра.
19. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 3 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
20. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 3 настоящего Положения, для министра носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 3 настоящего Положения, носит обязательный характер.
21. В протоколе заседания комиссии указываются:
а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности государственного гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к государственному гражданскому служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений государственного гражданского служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в Министерство;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
22. Член комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен государственный гражданский служащий.
23. Копии протокола заседания комиссии в 3-дневный срок со дня заседания направляются министру, полностью или в виде выписок из него - государственному гражданскому служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
24. Министр обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к государственному гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении министр в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение министра оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
25. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) государственного гражданского служащего информация об этом представляется министру для решения вопроса о применении к государственному гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
26. В случае установления комиссией факта совершения государственным гражданским служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
27. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу государственного гражданского служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
28. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются подразделением кадровой службы Министерства по профилактике коррупционных и иных правонарушений или должностными лицами кадровой службы Министерства, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru