документов и информации
2.1. Межведомственный запрос о предоставлении документов и информации (далее - межведомственный запрос) - документ на бумажном носителе или в форме электронного документа о предоставлении документов и информации, необходимой для предоставления муниципальной услуги, направленный структурными подразделениями администрации Вышневолоцкого района и муниципальными учреждениями Вышневолоцкого района, предоставляющими муниципальные услуги, в орган власти (подведомственную организацию).
2.2. Межведомственный запрос должен содержать указание на базовый государственный информационный ресурс, в целях ведения которого запрашиваются документы и информация, или в случае, если такие документы и информация не были представлены заявителем, следующие сведения, если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации:
1) наименование органа, направляющего межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре муниципальных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления муниципальной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
(в ред. Постановления
Главы администрации Вышневолоцкого района от 18.01.2012 № 33)
(см. текст в предыдущей редакции
)
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер его служебного телефона и (или) адрес электронной почты для связи.
2.3. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами Тверской области.
(п. 2.3 в ред. Постановления
Главы администрации Вышневолоцкого района от 18.01.2012 № 33)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2.4. Требования подпунктов 1
- 8 пункта 2.2
настоящего Порядка не распространяются на межведомственные запросы о представлении документов и информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
(п. 2.4 в ред. Постановления
Главы администрации Вышневолоцкого района от 18.01.2012 № 33)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2.5. Направление межведомственного запроса и предоставление запрашиваемых документов и (или) информации допускаются только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги и (или) ведением базовых государственных информационных ресурсов в целях предоставления муниципальных услуг.
III. Подготовка и направление межведомственного запроса
3.1. Направление межведомственных запросов осуществляется следующими способами:
- почтовым отправлением;
- курьером (под расписку о получении);
- с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
- иными способами, не противоречащими действующему законодательству.
Структурные подразделения администрации Вышневолоцкого района и муниципальные учреждения Вышневолоцкого района, предоставляющие муниципальные услуги, определяют способ направления запроса и осуществляет его направление в соответствии с настоящим Порядком и административным регламентом предоставления муниципальной услуги.
3.2. Межведомственный запрос, направляемый в орган власти (подведомственную организацию), в распоряжении которого находятся документ и (или) информация, необходимые для предоставления муниципальной услуги, оформляется на бланке администрации Вышневолоцкого района, муниципального учреждения Вышневолоцкого района, оказывающего муниципальную услугу, и заверяется подписью уполномоченного должностного лица структурного подразделения администрации Вышневолоцкого района, муниципального учреждения Вышневолоцкого района, оказывающего муниципальную услугу.
3.3. Межведомственный запрос должен содержать сведения, предусмотренные подпунктом 2.2
настоящего Порядка.
3.4. В случае, когда нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тверской области, муниципальными правовыми актами предусмотрено предоставление документов и информации только при наличии согласия лица на предоставление такой информации, структурное подразделение администрации Вышневолоцкого района, муниципальное учреждение Вышневолоцкого района, оказывающее муниципальную услугу, прикладывает к межведомственному запросу копию такого согласия.
3.5. Ответственность за содержание межведомственного запроса, наличие его реквизитов и правильность оформления возлагается на уполномоченное должностное лицо, подписавшее указанный межведомственный запрос.
3.6. Межведомственный запрос может быть направлен в электронном виде.
Формирование и передача межведомственных запросов в электронном виде осуществляется только с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо подведомственного органу местного самоуправления учреждения, участвующего в предоставлении муниципальных услуг (далее - межведомственное электронное взаимодействие).
3.7. Межведомственный запрос, направляемый в электронном виде органу власти (подведомственной организации), в распоряжении которого находится запрашиваемый документ и (или) информация, необходимые для предоставления муниципальной услуги, заверяется электронной цифровой подписью уполномоченного должностного лица.
3.8. Электронный документооборот в рамках межведомственного электронного взаимодействия осуществляется посредством обмена электронными письмами.
3.9. Ответственность за содержание электронного документа (межведомственного запроса), наличие его реквизитов и правильность оформления возлагается на владельца сертификата ключа подписи, подписавшего (заверившего) электронный документ (межведомственный запрос).
3.10. Днем направления межведомственного запроса считается соответственно дата отправления почтового отправления, дата, указанная в расписке уполномоченного лица о получении межведомственного запроса, дата отправления документа с запросом, зарегистрированная в единой системе межведомственного электронного взаимодействия.
3.11. Органы (организации), которым направлен запрос, обязаны принять и зарегистрировать межведомственный запрос в порядке, предусмотренном правилами делопроизводства и документооборота, установленными локальным актом соответствующего органа или организации, в сроки, не превышающие установленные настоящим Порядком.
IV. Подготовка и направление ответа
на межведомственный запрос
4.1. Ответ на межведомственный запрос включает в себя документы и информацию, которые были запрошены структурными подразделениями администрации Вышневолоцкого района, муниципальными учреждениями Вышневолоцкого района, предоставляющими муниципальные услуги, направившими запрос, или информацию об отсутствии соответствующих документов и информации.
4.2. При выявлении отсутствия правовых оснований у структурного подразделения администрации Вышневолоцкого района, муниципального учреждения Вышневолоцкого района, предоставляющего муниципальные услуги, направившего межведомственный запрос, запрашивать соответствующие документы или информацию (в том числе при направлении ненадлежащим образом оформленного запроса; при запросе документа или сведений о лице, предоставление которых требует получения согласия такого лица в соответствии с Федеральным законом
от 27.07.2010 № 210-ФЗ, если согласие отсутствует или не было приложено к запросу; при направлении запроса документов или информации, предоставление которых не является необходимым согласно действующему законодательству для предоставления услуги заявителю), ответ на запрос содержит мотивированный отказ в предоставлении соответствующих документов и (или) информации с указанием на соответствующее положение нормативного правового акта.
4.3. Днем получения межведомственного запроса является соответственно дата поступления в распоряжение органа (организации), которому направлен запрос, почтового отправления, в котором содержится запрос (дата, указанная на уведомлении о вручении), дата, указанная в расписке о вручении запроса, дата, зарегистрированная в единой системе межведомственного электронного взаимодействия.
4.4. Межведомственный запрос должен быть зарегистрирован в день его поступления в распоряжение органа (организации), которому направлен указанный запрос.
Запрос, полученный с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, регистрируется в порядке, установленном локальным актом соответствующего органа или организации.
4.5. Зарегистрированный межведомственный запрос передается на исполнение уполномоченному должностному, лицу органа (организации), которому направлен запрос, в порядке, предусмотренном правилами делопроизводства и документооборота, установленными локальным актом соответствующего органа или организации, в срок, не превышающий один рабочий день.
4.6. Орган власти (подведомственная организация), которому направлен запрос, обязан дать ответ на полученный запрос в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента поступления требования к органу (организации), которому направлен запрос (включая время на подготовку и направление ответа).
Течение срока ответа на запрос начинается со дня поступления запроса в орган (организацию), в который направлен запрос.
4.7. Орган власти (подведомственная организация), которому направлен межведомственный запрос, предоставляет документы и (или) информацию в соответствии с настоящим Порядком только в случае, если такие документы и (или) информация предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление соответствующей муниципальной услуги, в качестве требуемых для предоставления услуги.
В случае, когда нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тверской области, муниципальными правовыми актами предусмотрено предоставление документов и информации только при наличии согласия лица на предоставление такой информации, должностное лицо органа власти (подведомственной организации), которому направлен межведомственный запрос, проверяет наличие соответствующего согласия, приложенного к запросу.
4.8. Должностное лицо органа власти (подведомственной организации), которому направлен запрос, осуществляет следующие действия:
- устанавливает правовые основания направления межведомственного запроса;
- устанавливает перечень документов и (или) информации, которые запрошены;
- устанавливает состав сведений, изложенных в межведомственном запросе и необходимых для подготовки и направления запрошенных документов и (или) информации;
- устанавливает факт наличия таких документов и (или) информации в распоряжении органа власти (подведомственной организации), которой направлен межведомственный запрос;
- устанавливает непосредственное местонахождение запрашиваемых документов;
- принимает необходимые действия для получения запрашиваемых документов и (или) информации с целью направления их структурному подразделению администрации Вышневолоцкого района, муниципальному учреждению Вышневолоцкого района, предоставляющим муниципальные услуги, направившим запрос, при наличии соответствующих правовых оснований;
- формирует ответ на межведомственный запрос.
4.9. При рассмотрении запроса должностное лицо органа власти (подведомственной организации), которому направлен запрос, в случае необходимости взаимодействует со структурным подразделением администрации Вышневолоцкого района, муниципальным учреждением Вышневолоцкого района, предоставляющими муниципальные услуги, направившими запрос, используя контактную информацию, указанную в запросе.
4.10. Если запрашиваемый документ и (или) информация не находятся в распоряжении органа власти (подведомственной организации), которому направлен запрос, в связи с тем, что в соответствии с нормативными правовыми актами такие документы и (или) информация должны находиться в распоряжении другого органа (организации), то в ответе на запрос указывается это обстоятельство, указывается обоснование отсутствия такого документа (информации), в том числе указание на положение нормативного правового акта, а также указывается информация об органе (организации), в которой должен находиться запрашиваемый документ или информация (при наличии такой информации).
4.11. Если указанные в запросе сведения о заявителе, объектах и обстоятельствах недостаточны для предоставления документа или информации, то в ответе на запрос указывается это обстоятельство, а также перечисляются конкретные сведения, которые необходимы для предоставления документа или информации.
4.12. Необоснованный отказ в предоставлении документов и (или) информации в соответствии с настоящим Порядком не допускается.
Должностные лица, виновные в необоснованном (незаконном) отказе в предоставлении документов и (или) информации в соответствии с настоящим Порядком, несут ответственность в соответствии с законодательством,
4.13. Документы и (или) информация, запрошенные структурным подразделением администрации Вышневолоцкого района, муниципальным учреждением Вышневолоцкого района, предоставляющими муниципальные услуги, находящиеся в распоряжении органа власти (подведомственной организации), которому направлен запрос, включаются в ответ на запрос в виде оригиналов документов, копий оригиналов документов и информационного сообщения.
4.14. Ответ на запрос формируется в виде документа на бумажном носителе, электронного документа или электронного образа документа, сформированного на бумажном носителе.
4.15. От имени органов власти (подведомственных организаций), которым направлен запрос, ответы на запросы подписывают, в том числе электронной цифровой подписью, уполномоченные должностные лица органов власти (подведомственных организаций), которым направлен запрос.
4.16. Сформированный ответ на запрос направляется в структурное подразделение администрации Вышневолоцкого района, муниципальному учреждению Вышневолоцкого района, предоставляющим муниципальные услуги, направившим запрос, одним из следующих способов:
- почтовым отправлением;
- курьером, под расписку;
- с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
- иными способами, не противоречащими законодательству.
Способ направления ответа определяется органом власти (подведомственной организацией), которому направлен запрос, исходя из способа направления межведомственного запроса, а также иных обстоятельств, по согласованию со стороной, направившей запрос.
Если структурное подразделение администрации Вышневолоцкого района, муниципальное учреждение Вышневолоцкого района, предоставляющее муниципальные услуги, подключены к единой системе межведомственного электронного взаимодействия, то ответ на запрос направляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
4.17. Днем направления ответа на запрос является соответственно дата отправления почтового отправления, дата, указанная в расписке о получении ответа на запрос, дата, зарегистрированная в единой системе межведомственного электронного взаимодействия.
V. Обязанности структурных подразделений администрации
Вышневолоцкого района, муниципальных учреждений
Вышневолоцкого района, предоставляющих муниципальные услуги,
органов власти (подведомственных организаций),
участвующих в информационном взаимодействии
5.1. Структурные подразделения администрации Вышневолоцкого района, муниципальные учреждения Вышневолоцкого района, предоставляющие муниципальные услуги, органы власти (подведомственные организации), участвующие в информационном взаимодействии в рамках настоящего Порядка, обязуются не передавать третьим лицам информацию, предоставляемую друг другу в рамках информационного взаимодействия, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством, а также принимать меры по недопущению использования полученной информации в целях, не соответствующих настоящему Порядку.
5.2. Участник указанного информационного взаимодействия, для которого создалась невозможность исполнения межведомственного запроса, должен немедленно известить другого участника о наступлении и прекращении обстоятельств, препятствующих исполнению обязательств.
5.3. Структурные подразделения администрации Вышневолоцкого района, муниципальные учреждения Вышневолоцкого района, предоставляющие муниципальные услуги в рамках информационного взаимодействия в электронном виде с использованием электронной цифровой подписи обязаны:
1) обеспечить функционирование всего необходимого оборудования со своих сторон, необходимого для обмена электронными документами с электронной цифровой подписью;
2) содержать в исправном состоянии компьютеры, участвующие в электронном взаимодействии, принимать организационные меры для предотвращения несанкционированного доступа к данным компьютерам, установленному на них программному обеспечению;
3) не допускать появления на взаимодействующих компьютерах компьютерных вирусов;
4) не уничтожать и не модифицировать архивы открытых ключей, электронных цифровых подписей, электронных документов (в том числе электронные квитанции и журналы регистрации электронных документов).
5.4. Структурные подразделения администрации Вышневолоцкого района, муниципальные учреждения Вышневолоцкого района, предоставляющие муниципальные услуги, участвующие в информационном взаимодействии, несут иные обязанности в соответствии с требованиями административных регламентов и иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальных услуг.