Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИМОРСКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ ПРИРОДООХРАННАЯ ПРОКУРАТУРА

ИНФОРМАЦИЯ
от 20 февраля 2012 г. № 7-1-2012

В соответствии п. 6 Плана декриминализации основных отраслей экономики Дальнего Востока на 2011 - 2013 годы во втором полугодии 2011 года Приморской межрайонной природоохранной прокуратурой организовано проведение в пределах компетенции надзорных мероприятий по выявлению коррупционных проявлений (правонарушений) со стороны должностных лиц органов государственной власти, осуществляющих контрольные функции в сфере оборота драгоценных металлов и камней за период с 20.08.2011 по 20.02.2012.
Так в исследуемый период Приморской межрайонной природоохранной прокуратурой проведено 2 проверки исполнения законодательства о недропользовании в деятельности Управления Росприроднадзора по Приморскому краю и Приморнедр.
В ходе проведенной проверки установлены следующие обстоятельства.
Согласно информации, представленной Управлением Росприроднадзора по Приморскому краю, - за 2011 год данным управлением нарушений, связанных с незаконной добычей драгоценных металлов и камней, - установлено и выявлено не было. При этом, при проведении контрольно-надзорных мероприятий в отношении предприятий - недропользователей, осуществляющих поиск, разведку и добычу драгоценных металлов и камней, выявлены нарушения требований природоохранного законодательства РФ и законодательства РФ о недрах, а также лицензионных условий на право пользования недрами.
За указанный период управлением проведены 4 внеплановых проверки предприятий, осуществляющих поиск, разведку и добычу драгоценных металлов, в ходе которых выявлено 8 нарушений природоохранного законодательства РФ.
За 2011 год по фактам выявленных нарушений госинспекторами рассмотрено 6 дел об административных правонарушениях в указанной сфере, 2 лица привлечены к административной ответственности в виде штрафа на общую сумму 230 тыс. рублей, выдано 10 предписаний, срок исполнения последних не истек.
При выявлении нарушений расчет ущерба не производился, поскольку отсутствует методика исчисления размера ущерба при пользовании недрами.
Также Управлением по недропользованию по Приморскому краю в адрес природоохранного прокурора представлена следующая информация.
За проверяемый период по результатам аукционов указанным управлением выдано 9 лицензий на право пользования недрами. Общее количество аукционов в проверяемом периоде составило - 12, из них состоялось - 8, 4 аукциона - не состоялось в связи с отсутствием заявок на участие.
Предметами аукционов были следующие участки недр, содержащих драгоценные металлы, - участок Кумирный, Левобережный, Нестеровский, Адамсовский, Гордеевский, Намовский и месторождение р. Соболиная Падь, Силанское, Глухое,
В 2011 году в Приморнедра рассмотрено и согласовано 6 проектов геологоразведочных работ на рассыпное, рудное золото и серебро. На заседаниях территориальной комиссии по запасам рассмотрено 3 отчета по результатам геолого-разведочных работ на благородные металлы и драгоценные камни.
При разрешении вопросов о принудительном и досрочном прекращении права пользования недрами остается неразрешенной следующая проблема.
Статьями 20 и 21 Федерального закона № 2395-1 от 21.02.1992 "О недрах" предусмотрен общий порядок прекращения права пользования недрами. Аналогичные требования содержатся в административном регламенте Роснедр.
Так, в соответствии с п. п. 94 - 119 Приказа МПР РФ № 315 от 29.09.2009 "Об утверждении Административного регламента Федерального агентства по недропользованию по исполнению государственных функций по осуществлению выдачи, оформления и регистрации лицензий на пользование недрами, внесения изменений и дополнений в лицензии на пользование участками недр, а также переоформления лицензий и принятия, в том числе по представлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и иных уполномоченных органов, решений о досрочном прекращении, приостановлении и ограничении права пользования участками недр" - государственная функция по осуществлению принятия, в том числе по представлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и иных уполномоченных органов, решений о досрочном прекращении, приостановлении и ограничении права пользования участками недр реализуется Роснедрами или его территориальным органом в соответствии с разграничением полномочий в следующих случаях:
1) возникновения непосредственной угрозы жизни или здоровью людей, работающих или проживающих в зоне влияния работ, связанных с пользованием недрами;
2) нарушения пользователем недр существенных условий лицензии;
3) систематического нарушения пользователем недр установленных правил пользования недрами;
4) возникновения чрезвычайных ситуаций (стихийные бедствия, военные действия и другие);
5) если пользователь недр в течение установленного в лицензии срока не приступил к пользованию недрами в предусмотренных объемах;
6) ликвидации предприятия или иного субъекта хозяйственной деятельности, которому недра были предоставлены в пользование;
7) по инициативе владельца лицензии;
8) непредставления пользователем недр отчетности, предусмотренной законодательством Российской Федерации о недрах;
9) по инициативе недропользователя по его заявлению.
Вместе с этим, в соответствии с порядком, установленным п. 62 Приказа Министерства природных ресурсов Российской Федерации № 11267 от 03.03.2008 "Об Административном регламенте Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр" - при выявлении в ходе проведения проверки нарушений, являющихся основанием для принятия мер о приостановлении, ограничении или прекращении права пользования недрами, Росприроднадзор вносит в Роснедра представления о приостановлении, ограничении или прекращении права пользования недрами в случаях, предусмотренных ст. 20 Закона Российской Федерации "О недрах". То есть Управление Росприроднадзора по Приморскому краю направляет материалы о выявленных нарушениях, являющихся основанием для досрочного прекращения права пользования недрами, в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор), который в свою очередь вносит в Роснедра представление о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования недрами. Затем Роснедра по участкам недр, вверенных территориальным подразделениям, направляют соответствующие представления в территориальное управление, в данном случае - Приморнедра. То есть указанные представления доходят до Приморнедра через 6 - 12 месяцев после проведения таких проверок и выявления нарушений.
Кроме того, Федеральная служба в сфере природопользования через Управление Росприроднадзора по Приморскому краю информацией № ВК-01-04-31/7659 от 19.10.2010 поставило управление Приморнедра в известность о том, что в соответствии с ч. 2 ст. 10 ФЗ № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" истечение срока исполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем выданного Роснедрами или его территориальными органами уведомления - не является основанием для проведения внеплановых проверок.
Полагаю, что данные выводы не в полной мере отвечают требованиям действующего законодательства об организации государственного геологического надзора (контроля) и свидетельствуют о самоустранении надзорного органа от выявления правонарушений в указанной сфере и принятия соответствующих мер к нарушителям.
Таким образом, имеет место систематическое неисполнение возложенных на управление Росприроднадзора по Приморскому краю обязанностей, несмотря на объявленное 31.03.2011 Приморским межрайонным природоохранным прокурором предостережение, также нарушаются требования действующего законодательства в сфере оборота драгоценных металлов и камней.
По результатам проведенных в указанных управлениях проверок выявлено 6 нарушений действующего законодательства, внесено представление в адрес управления Росприроднадзора по Приморскому краю и в Приморнедра, которые в настоящее время не рассмотрены.
При этом, в ходе проведения указанных проверок нарушений требований действующего законодательства о коррупции, непосредственно связанных с оборотом драгоценных металлов и камней, установлено не было

Приморский межрайонный
природоохранный прокурор,
старший советник юстиции
В.В.КОЛЕСНИКОВ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru