Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Орловская область


 
Зарегистрировано в Управлении Минюста России по Центральному федеральному округу в Орловской области 24 июня 2009 г. № RU57515002009001


УСТАВ
ЛИВЕНСКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят
постановлением
Ливенского районного
Совета народных депутатов
от 21 июня 2005 г. № 192

(в ред. Решений Ливенского районного Совета
народных депутатов от 22.05.2009 № 27/301-РС,
от 18.12.2009 № 30/344-РС)

Настоящий Устав является основным нормативным правовым актом Ливенского района и устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" основные положения организации местного самоуправления в Ливенском районе, его правовые, экономические и финансовые основы, структуру органов местного самоуправления, компетенцию и полномочия выборных и иных должностных лиц местного самоуправления, формы, порядок и гарантии участия населения муниципального образования в решении вопросов местного значения, а также иные положения, отнесенные к ведению местного самоуправления в Российской Федерации.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Наименование и статус муниципального образования

1. Ливенский район наделен статусом муниципального района Законом Орловской области от 19.11.2004 № 442-ОЗ "О статусе, границах и административных центрах муниципальных образований на территории Ливенского района Орловской области".
2. Наименование муниципального образования - Ливенский район Орловской области (далее по тексту - район).
3. Район является самостоятельным муниципальным образованием и не входит в другие муниципальные образования.
4. Административным центром района является город Ливны.
5. Глава Ливенского района Орловской области (далее - глава района), Ливенский районный Сонет народных депутатов (далее - районный Совет народных депутатов), администрация Ливенского района Орловской области (далее - администрация района) размещаются по адресу: 303857, Российская Федерация, Орловская область, г. Ливны, ул. Курская, 14.

Статья 2. Границы и состав территории муниципального образования

1. Границы района определяют территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление. Границы территории района установлены Законом Орловской области от 19.11.2004 № 442-ОЗ "О статусе, границах и административных центрах муниципальных образований на территории Ливенского района Орловской области".
2. Территорию района составляют территории: Беломестненского сельского поселения, Вахновского сельского поселения, Галического сельского поселения, Дутовского сельского поселения, Здоровецкого сельского поселения, Казанского сельского поселения, Коротышского сельского поселения, Козьминского сельского поселения, Крутовского сельского поселения, Лютовского сельского поселения, Навесненского сельского поселения, Никольского сельского поселения, Островского сельского поселения, Речицкого сельского поселения, Сергиевского сельского поселения, Сосновского сельского поселения, в том числе исторически сложившиеся земли населенных пунктов. Площадь района составляет 1806 квадратных километров.
3. Изменение границ района, в том числе при объединении с другими муниципальными образованиями, преобразование или упразднение района осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Орловской области в сфере местного самоуправления.

Статья 3. Официальные символы муниципального образования

1. Официальные символы района включают в себя герб и флаг. В районе в соответствии с федеральным законодательством и геральдическими правилами вправе устанавливаться другие официальные символы, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности.
Официальные символы района подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.
2. Официальные символы района и порядок официального использования указанных символов устанавливаются нормативными правовыми актами районного Совета народных депутатов.

Статья 4. День района

1. В целях сохранения исторических и культурных традиций района в первую субботу июня отмечается День района.
2. Нормативными правовыми актами районного Совета могут быть установлены другие праздники и торжественные ритуалы.

Статья 5. Почетный гражданин Ливенского района

1. Звание "Почетный гражданин Ливенского района" присваивается районным Советом народных депутатов за особые заслуги перед районом.
2. Положение о почетном гражданине Ливенского района утверждается районным Советом народных депутатов.






17) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
18) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
19) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
20) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территории двух и более сельских поселений или на межселенной территории района;
21) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории района;
22) имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
3. Органы местного самоуправления района самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
4. Органы местного самоуправления района вправе передавать муниципальное имущество во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Орловской области) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
5. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.

Статья 67. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

1. Полномочия собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени района осуществляет глава района или уполномоченный главой района орган администрации района.
2. Органы местного самоуправления от района самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с действующим законодательством и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
3. Органы местного самоуправления района вправе создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
4. Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, определяемом настоящим Уставом и нормативными правовыми актами районного Совета народных депутатов.
5. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются решением районного Совета народных депутатов. Доходы от приватизации муниципальной собственности поступают в полном объеме в районный бюджет.

Статья 68. Бюджет района

1. Район имеет собственный бюджет. Бюджет района - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств района.
Бюджет района и свод бюджетов сельских поселений, входящих в состав района, составляют консолидированный бюджет района.
2. Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность бюджета района и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита бюджета района, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств района.
3. В бюджете района раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Орловской области, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местного бюджета.
4. Порядок формирования, утверждения, исполнения и контроля за исполнением бюджета осуществляется в соответствии с Положением о бюджетном процессе района, которое утверждается нормативным правовым актом районного Совета народных депутатов.
5. Глава района принимает решение о начале работы по составлению проекта бюджета района на очередной финансовый год в срок до 10 июля текущего года. Отраслевые (функциональные) органы администрации района, получатели бюджетных средств представляют прогнозные показатели, необходимые для составления проекта бюджета района, в срок до 1 августа текущего года.
Непосредственное составление проекта бюджета района осуществляет управление финансов администрации района в соответствии с Положением о бюджетном процессе района.
Проект решения о бюджете на очередной финансовый год вносится главой района на рассмотрение районного Совета народных депутатов. К проекту бюджета прилагаются:
1) структура доходов бюджета района по группам, подгруппам, статьям доходов бюджетов;
2) структура расходов бюджета района по функциональной классификации расходов бюджетов;
3) ведомственная структура расходов бюджета района.
6. Проект решения о бюджете района считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленной численности депутатов районного Совета народных депутатов. Принятое решение о бюджете района направляется главе района для подписания и опубликования.
Глава района имеет право отклонить решение о бюджете района с мотивированным обоснованием его отклонения или с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.
7. Исполнение бюджета района производится в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и обеспечивается администрацией района. Организация исполнения бюджета района возлагается на управление финансов администрации района.
Кассовое обслуживание исполнения бюджета района осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом РФ.
В течение пятнадцати дней со дня утверждения бюджета района управление финансов администрации района составляет сводную бюджетную роспись по распорядителям и получателям бюджетных средств в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов РФ с разбивкой. Показатели указанной росписи доводятся до распорядителей и получателей бюджетных средств в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях в течение десяти дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи. В течение пятнадцати дней со дня получения уведомления распорядители бюджетных средств передают утвержденные сметы доходов и расходов в управление финансов администрации района.
8. В ходе исполнения бюджета района администрация района имеет право вносить следующие изменения:
1) в функциональную и ведомственную классификацию - в связи с передачей полномочий по финансированию отдельных учреждений, мероприятий или видов расходов;
2) в экономическую классификацию внутри разделов и подразделов функциональной классификации - в связи с уточнением бюджетополучателями направлений расходования бюджетных средств, а также в связи с зачетом в счет текущего финансирования объемов нецелевого использования бюджетных средств;
3) по иным основаниям, предусмотренным постановлением районного Совета народных депутатов о бюджете района на текущий финансовый год.
9. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на десять процентов годовых назначений, администрация района вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
В решении о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более десяти процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, целевые программы.
Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за пятнадцать дней до даты его введения.
На основании решения о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производится администрацией района.
10. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений их источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на десять процентов годовых назначений, глава администрации района представляет районному Совету народных депутатов проект о внесении изменений и дополнений в бюджет.
11. Отчет об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев утверждается администрацией района и направляется в районный Совет народных депутатов и контрольно-счетную палату района.
Годовой отчет об исполнении бюджета района подлежит утверждению решением районного Совета народных депутатов.
12. Изменение нормативного правового акта о бюджете - внесение изменений и дополнений в бюджет - осуществляется Ливенским районным Советом народных депутатов по представлению Главы района, депутатов районного Совета в соответствии с Регламентом районного Совета. Внесение изменений и дополнений в нормативный правовой акт о бюджете принимается только при определении источников компенсирующих уменьшение доходов или увеличение расходов бюджета.
13. Контроль за исполнением бюджета района осуществляется районным Советом народных депутатов в соответствии с Положением о бюджетном процессе.
14. Проект бюджета района, решение об утверждении бюджета района, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета района и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Статья 69. Муниципальный заказ

1. Муниципальным заказом в районе является совокупность муниципальных контрактов, заключенных администрацией района, уполномоченными органами, муниципальными учреждениями, организациями от имени района.
2. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Формирование муниципального заказа производится одновременно с разработкой проекта бюджета района на очередной финансовый год. Муниципальный заказ на очередной финансовый год формируется исходя из нужд района и нужд органов местного самоуправления и утверждается районным Советом народных депутатов в пределах средств, предусмотренных в расходах бюджета района на оплату товаров, работ и услуг по заключенным муниципальным контрактам.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается настоящим Уставом и Положением о порядке формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа, утверждаемым районным Советом народных депутатов.
4. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств районного бюджета. Финансирование муниципального заказа осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджетной росписи района.
5. Контроль за исполнением муниципального заказа осуществляют органы местного самоуправления района в пределах их компетенции в соответствии с порядком, установленным районным Советом народных депутатов и настоящим Уставом.

Глава 14. ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 70. Принятие Устава района, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав района

1. Инициатива по внесению на рассмотрение районного Совета народных депутатов проекта нового Устава района, а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав района может исходить от главы района, от депутатов представительного органа района численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов.
2. Проект Устава района, проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации не позднее 30 дней до его рассмотрения с одновременным опубликованием районным Советом народных депутатов установленного порядка учета предложений по проекту указанного Устава, а также участия граждан в его обсуждении.
По проекту Устава района и по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав района в порядке, предусмотренном Уставом, проводятся публичные слушания.
3. Решения районного Совета народных депутатов о принятии Устава и решение о внесении изменений и (или) дополнений в него принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов районного Совета народных депутатов.
4. Устав района, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном действующем законодательством.
5. Устав района, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений подлежат опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации в течение тридцати дней после государственной регистрации.

Статья 71. Вступление в силу Устава района, решения о внесении изменений в Устав района

Устав района, решение о внесении в Устав района изменений вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Изменения и (или дополнения), внесенные в Устав района и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и главы района, вступают в силу после истечения срока полномочий районного Совета народных депутатов, принявшего решение о внесении в Устав указанных изменений и (или) дополнений.

Статья 72. Приведение муниципальных правовых актов в соответствие с настоящим Уставом

1. Муниципальные правовые акты должны быть приведены в соответствие с настоящим Уставом не позднее 6 месяцев со дня вступления его в силу.
2. До приведения муниципальных правовых актов, действовавших до вступления в силу настоящего Устава, в соответствии с требованиями настоящего Устава указанные акты применяются в части, не противоречащей ему.

Статья 73. Полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц района, избранных до вступления в силу настоящего Устава

1. Органы местного самоуправления и выборные должностные лица района, избранные до вступления в силу настоящего Устава, осуществляют свои полномочия до окончания срока, на который они были избраны.
2. Полномочия главы района до его избрания в соответствии с настоящим Уставом осуществляет глава администрации района.

Статья 74. Вступление в силу настоящего Устава

Настоящий Устав вступает в силу после его официального опубликования (обнародования), за исключением пункта 9 части 1 статьи 8, который вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции.

Глава района
Ю.Н.РЕВИН





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru