Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Новосибирская область


КАЧЕСТВО СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВОЙ СФЕРЫ
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ В ЯНВАРЕ - ИЮНЕ 2011 ГОДА

Мониторинг качества социально-трудовой сферы (далее - мониторинг) осуществляется министерством труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области (далее - министерство) в соответствии с постановлением главы администрации Новосибирской области от 25.12.1995 № 527 "Об организации областного мониторинга социально-трудовой сферы" на базе данных территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области, Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Новосибирской области, Государственной инспекции труда в Новосибирской области и собственных расчетов. Мониторинг представляет собой систему непрерывного наблюдения за фактическим положением дел в социально-трудовой сфере для своевременного выявления и системного анализа происходящих в ней изменений, предупреждения негативных тенденций, а также для краткосрочного прогнозирования развития важнейших процессов в этой сфере.
Система мониторинга включает в себя подготовку ежемесячных индикаторов качества социально-трудовой сферы Новосибирской области, ежеквартальных информационно-аналитических бюллетеней и аналитической записки по итогам года, которые размещаются на официальном сайте министерства (www.dtzn.nso.ru).

1. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

┌─────────────────────────────────────────┬───────────────────────────────┐
│        Наименование показателей         │         Январь - июнь         │
│                                         ├───────┬───────┬───────┬───────┤
│                                         │2001 г.│2009 г.│2010 г.│2011 г.│
├─────────────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│Индекс физического объема промышленной   │ 107,3 │ 94,4  │ 107,7 │ 108,0 │
│продукции, в % к соответствующему периоду│       │       │       │       │
│предыдущего года                         │       │       │       │       │
├─────────────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│Индекс физического объема продукции      │ 105,6 │ 104,9 │ 99,5  │ 113,9 │
│сельского хозяйства, в % к               │       │       │       │       │
│соответствующему периоду предыдущего года│       │       │       │       │
├─────────────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│Индекс физического объема работ,         │ 67,7  │ 47,7  │ 118,7 │ 105,6 │
│выполненных по виду деятельности         │       │       │       │       │
│"строительство", в % к соответствующему  │       │       │       │       │
│периоду предыдущего года                 │       │       │       │       │
├─────────────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│Индекс физического объема грузооборота   │ 109,5 │ 77,7  │ 100,5 │ 105,2 │
│предприятий транспорта, в % к            │       │       │       │       │
│соответствующему периоду предыдущего года│       │       │       │       │
├─────────────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│Доля убыточных предприятий, в % к общему │ 35,4  │ 33,7  │ 34,6  │ 34,4  │
│числу предприятий                        │       │       │       │       │
└─────────────────────────────────────────┴───────┴───────┴───────┴───────┘

Основные тенденции:
в I полугодии 2011 года по сравнению с соответствующим периодом 2010 года в промышленном производстве, строительстве и на транспорте отмечалось сохранение роста индекса физического объема продукции и грузооборота, при этом темпы роста в промышленном производстве и на транспорте превысили прошлогоднюю динамику. Сложившиеся полугодовые темпы у всех показателей были выше аналогичных среднероссийских значений (диаграмма 1).

Диаграмма 1. Темп основных экономических показателей по
Новосибирской области и Российской Федерации (в январе -
июне 2011 года в % к соответствующему периоду 2010 года)

   Продукция       Объем          Грузооборот     Объем работ
   сельского   промышленного      предприятий       по виду
   хозяйства    производства       транспорта     деятельности
                                                 "строительство"

   113,9
  ┌────┐




│Уровень занятости, в % к экономически    │ 91,0  │ 92,9  │+ 1,9 процентного │
│активному населению                      │       │       │пункта            │
├─────────────────────────────────────────┼───────┼───────┼──────────────────┤
│Численность погибших в результате        │  14   │  19   │увеличилась       │
│несчастных случаев на производстве, чел. │       │       │на 5 человек      │
├─────────────────────────────────────────┼───────┼───────┼──────────────────┤
│Покупательная способность пенсии,        │ 163,2 │ 153,5 │- 9,7 процентного │
│в % к прожиточному минимуму пенсионера   │       │       │пункта            │
├─────────────────────────────────────────┼───────┼───────┼──────────────────┤
│Покупательная способность денежных       │ 251,0 │ 234,1 │- 16,9 процентного│
│доходов населения, % к прожиточному      │       │       │пункта            │
│минимуму                                 │       │       │                  │
├─────────────────────────────────────────┼───────┼───────┼──────────────────┤
│Доля населения с доходами выше           │ 38,6  │ 38,5  │- 0,1 процентного │
│минимального потребительского бюджета, % │       │       │пункта            │
│к общей численности населения            │       │       │                  │
├─────────────────────────────────────────┼───────┼───────┼──────────────────┤
│Естественный прирост (+), убыль (-),     │- 1646 │- 1468 │объем естественной│
│человек                                  │       │       │убыли населения   │
│                                         │       │       │сократился        │
│                                         │       │       │на 178 человек    │
├─────────────────────────────────────────┼───────┼───────┼──────────────────┤
│Миграционный прирост (+), убыль (-),     │+ 4265 │+ 4431 │миграционный      │
│человек                                  │       │       │прирост увеличился│
│                                         │       │       │на 166 человек    │
└─────────────────────────────────────────┴───────┴───────┴──────────────────┘

Основные тенденции:
стабильное функционирование экономики Новосибирской области предопределило позитивное развитие социально-трудовой сферы в I полугодии 2011 года:
- уровень экономической активности населения в Новосибирской области превысил соответствующие показатели как в целом по Сибирскому федеральному округу, так и по Российской Федерации;
- уровень занятости населения сложился выше, чем в докризисном 2008 году, выше, чем в целом по Сибирскому федеральному округу и по Российской Федерации;
- увеличилась среднесписочная численность работников организаций. Расширился круг отраслей с положительной динамикой среднесписочной численности работников;
- продолжилось снижение уровня безработицы. Уровень общей безработицы сложился ниже докризисного показателя 2008 года. Стабильно сокращается численность зарегистрированных безработных;
- темп роста заработной платы превысил аналогичный показатель предыдущего года;
- значительно уменьшился объем просроченной задолженности по выплате заработной платы;
- в результате опережающего увеличения размера средней заработной платы в сельском хозяйстве сохранилась тенденция сокращения межотраслевой дифференциации заработной платы;
- сохранилась тенденция сокращения случаев производственного травматизма и численности пострадавших на производстве с тяжелыми последствиями;
- продолжилось сокращение дифференциации уровня жизни пенсионеров и работающих граждан и увеличение коэффициента замещения;
- увеличились темпы роста денежных доходов населения области;
- сохранилась тенденция снижения смертности населения, определившая сокращение объема его естественной убыли. Миграционный прирост по-прежнему обеспечивает прирост численности населения области.
В то же время
- индексы цены на товары и услуги, входящие в потребительскую корзину, превысили соответствующие общие индексы потребительских цен;
- индекс величины прожиточного минимума превысил темп роста денежных доходов населения, что повлекло за собой снижение их покупательной способности.

Заместитель Председателя Правительства
Новосибирской области - министр
И.В.ШМИДТ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru