Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Новосибирская область


КАЧЕСТВО СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВОЙ СФЕРЫ
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ В ЯНВАРЕ - СЕНТЯБРЕ 2011 ГОДА

Мониторинг качества социально-трудовой сферы (далее - мониторинг) осуществляется министерством труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области (далее - министерство) в соответствии с постановлением главы администрации Новосибирской области от 25.12.1995 № 527 "Об организации областного мониторинга социально-трудовой сферы" на базе данных территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области, отделения пенсионного фонда Российской Федерации по Новосибирской области, Государственной инспекции труда в Новосибирской области и собственных расчетов.
Мониторинг представляет собой систему непрерывного наблюдения за фактическим положением дел в социально-трудовой сфере для своевременного выявления и системного анализа происходящих в ней изменений, предупреждения негативных тенденций, а также для краткосрочного прогнозирования развития важнейших процессов в этой сфере.
Система мониторинга включает в себя подготовку ежемесячных индикаторов качества социально-трудовой сферы Новосибирской области, ежеквартальных информационно-аналитических бюллетеней и аналитической записки по итогам года, которые размещаются на официальном сайте министерства (www.mintrud.nso.ru).

1. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

┌─────────────────────────────────────────┬───────────────────────────────┐
│        Наименование показателей         │       Январь - сентябрь       │
│                                         ├───────┬───────┬───────┬───────┤
│                                         │2001 г.│2009 г.│2010 г.│2011 г.│
├─────────────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│Индекс физического объема промышленной   │ 107,3 │ 91,6  │ 107,4 │ 107,3 │
│продукции, в % к соответствующему периоду│       │       │       │       │
│предыдущего года                         │       │       │       │       │
├─────────────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│Индекс физического объема продукции      │ 111,4 │ 99,5  │ 100,7 │ 111,2 │
│сельского хозяйства, в % к               │       │       │       │       │
│соответствующему периоду предыдущего года│       │       │       │       │
├─────────────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│Индекс физического объема работ,         │ 81,9  │ 53,1  │ 118,6 │ 104,4 │
│выполненных по виду деятельности         │       │       │       │       │
│"строительство", в % к соответствующему  │       │       │       │       │
│периоду предыдущего года                 │       │       │       │       │
├─────────────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│Индекс физического объема грузооборота   │ 110,5 │ 83,0  │ 100,9 │ 103,5 │
│предприятий транспорта, в % к            │       │       │       │       │
│соответствующему периоду предыдущего года│       │       │       │       │
├─────────────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│Доля убыточных предприятий, в % к общему │ 32,7  │ 31,7  │ 31,0  │ 31,3  │
│числу предприятий                        │       │       │       │       │
└─────────────────────────────────────────┴───────┴───────┴───────┴───────┘

Основный тенденции:
В январе - сентябре 2011 года основные показатели экономического развития Новосибирской области сохраняли стабильную динамику роста, превышающую по отдельным значениям среднероссийский темп.
Индекс промышленного производства составил 107,3%, при этом значительное влияние на его увеличение оказал опережающий рост объема продукции обрабатывающего производства, который по сравнению с соответствующим периодом 2010 года увеличился на 14,2%.
С начала года закрепился рост объема продукции сельского хозяйства, который превысил уровень 2008 и 2009 годов - соответственно на 10,6% и на 12,0%.
Несмотря на снижение в январе и в марте объемов работ в строительной сфере, индекс физического объема составил в отчетном периоде 104,4%, к уровню 2009 года - 123,8%.
Грузооборот предприятий транспорта за этот период возрос на 3,5%, при этом большая часть груза перевезена железнодорожным транспортом, объемы которого по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросли почти на четверть (диаграмма 1).

Диаграмма 1. Темп основных экономических показателей по
Новосибирской области в январе - сентябре 2010 и 2011 гг.,
в % к соответствующему периоду предшествующего года

     Объем          Продукция      Грузооборот        Объем работ
 промышленного      сельского      предприятий          по виду




├───────────────────────────────────┼───────┼───────┼─────────────────────┤
│Покупательная способность пенсии, в│ 162,0 │ 158,4 │- 3,6 процентного    │
│% к прожиточному минимуму          │       │       │пункта               │
│пенсионера                         │       │       │                     │
├───────────────────────────────────┼───────┼───────┼─────────────────────┤
│Среднедушевые денежные доходы      │ 14826 │ 16412 │увеличились на 10,7% │
│населения, рублей                  │       │       │                     │
├───────────────────────────────────┼───────┼───────┼─────────────────────┤
│Покупательная способность денежных │ 257,1 │ 246,2 │- 10,9 процентного   │
│доходов населения, % к прожиточному│       │       │пункта               │
│минимуму                           │       │       │                     │
├───────────────────────────────────┼───────┼───────┼─────────────────────┤
│Общая численность пострадавших в   │  130  │  123  │уменьшилась на       │
│результате несчастных случаев на   │       │       │7 человек            │
│производстве, чел.                 │       │       │                     │
├───────────────────────────────────┼───────┼───────┼─────────────────────┤
│Доля населения с доходами выше     │ 40,1  │ 40,6  │+ 0,5 процентного    │
│минимального потребительского      │       │       │пункта               │
│бюджета, % к общей численности     │       │       │                     │
│населения                          │       │       │                     │
├───────────────────────────────────┼───────┼───────┼─────────────────────┤
│Естественный прирост (+), убыль    │- 1556 │- 1246 │объем естественной   │
│(-), человек                       │       │       │убыли населения      │
│                                   │       │       │сократился на        │
│                                   │       │       │310 человек          │
├───────────────────────────────────┼───────┼───────┼─────────────────────┤
│Миграционный прирост (+), убыль    │+ 8498 │+ 7234 │миграционный прирост │
│(-), человек                       │       │       │снизился на          │
│                                   │       │       │1264 человека        │
└───────────────────────────────────┴───────┴───────┴─────────────────────┘

Основные тенденции:
Положительная динамика ключевых показателей экономического развития Новосибирской области сопровождалась:
- стабильным ростом численности экономически активного населения и занятых в экономике. Наиболее быстрое восстановление занятых идет в обрабатывающем производстве, строительстве и торговле;
- постепенным снижением безработицы до уровня предкризисного периода - 1,3%;
- сохранением темпов роста номинальной и реальной заработной платы и пенсий. Реальный размер заработной платы и пенсии стабильно превышает среднероссийский темп;
- устойчивым ростом среднедушевых денежных доходов населения;
- снижением объема задолженности по заработной плате;
- сокращением случаев производственного травматизма и численности пострадавших на производстве с тяжелыми последствиями;
- уменьшением естественной убыли, сохранением миграционного прироста, обеспечивающего стабильный рост постоянной численности населения области.
Вместе с тем,
- индекс цен на товары и услуги в структуре прожиточного минимума опережает соответствующие сводные индексы цен по области;
- опережающий рост величины прожиточного минимума по сравнению с общим ростом цен нивелировал повышение покупательной способности денежных доходов населения.

Заместитель Председателя Правительства
Новосибирской области - министр
И.В.ШМИДТ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru