Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Марий Эл республика


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 февраля 2010 г. № 25

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ВЫДАЧИ УДОСТОВЕРЕНИЙ МНОГОДЕТНОЙ СЕМЬИ
В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ

(в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл
от 05.04.2012 № 110)

Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок выдачи удостоверений многодетной семьи в Республике Марий Эл.
2. Министерству социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл обеспечить изготовление бланков удостоверений единого образца многодетной семьи в Республике Марий Эл.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл Климину Н.В.
4. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 г.

Глава Правительства
Республики Марий Эл
Л.МАРКЕЛОВ





Утвержден
постановлением
Правительства
Республики Марий Эл
от 10 февраля 2010 г. № 25

ПОРЯДОК
ВЫДАЧИ УДОСТОВЕРЕНИЙ МНОГОДЕТНОЙ СЕМЬИ
В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ

(в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл
от 05.04.2012 № 110)

1. Порядок выдачи удостоверений многодетной семьи в Республике Марий Эл (далее - Порядок) устанавливает правила оформления, учета и выдачи удостоверений многодетным семьям в Республике Марий Эл.
2. Удостоверение многодетной семьи в Республике Марий Эл (далее - удостоверение) выдается одному из родителей (усыновителей) многодетной семьи, имеющей в своем составе трех и более несовершеннолетних детей, находящихся на иждивении родителей (усыновителей) (далее - многодетная семья).
(в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 05.04.2012 № 110)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Для получения удостоверения один из родителей (усыновителей) многодетной семьи обращается в территориальный орган Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл - отдел (управление) социальной защиты населения и труда в районе и городе Республики Марий Эл (далее - орган социальной защиты населения) по месту жительства с соответствующим письменным заявлением, к которому прилагаются:
копии паспортов всех членов многодетной семьи (имеющих право на получение паспорта) с представлением оригиналов;
копии свидетельств о рождении всех детей многодетной семьи, не достигших 14 лет, с представлением оригиналов;
справка с места жительства многодетной семьи, подтверждающая факт совместного (отдельного) проживания детей с родителями (усыновителями).
В заявлении одним из родителей (усыновителей) многодетной семьи одновременно указывается согласие (несогласие) на обработку и использование его персональных данных при оформлении, учете и выдаче удостоверения.
4. Органом социальной защиты населения на основании документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, в течение десяти дней со дня поступления документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, принимается решение о выдаче удостоверения. Выданные удостоверения регистрируются в книге учета удостоверений. В случае, если на основании документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, выявлено, что данная семья не имеет статуса многодетной семьи в соответствии с Законом Республики Марий Эл от 2 декабря 2004 года № 50-З "О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан в Республике Марий Эл", органом социальной защиты населения принимается решение об отказе в выдаче удостоверения.
При принятии органом социальной защиты населения решения о выдаче удостоверения в составе многодетной семьи не учитываются дети, помещенные в государственные образовательные учреждения и учреждения социальной защиты населения на полное государственное обеспечение, а также дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, находящиеся во всех формах устройства детей в семью, установленных действующим законодательством.
5. Удостоверение действительно на период наличия в семье не менее трех несовершеннолетних детей. В случае необходимости продления срока действия удостоверения родитель (усыновитель), на имя которого выдано удостоверение, вправе обратиться в орган социальной защиты с соответствующими документами для продления срока действия удостоверения.
(в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 05.04.2012 № 110)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Обо всех обстоятельствах, ведущих к утрате статуса многодетной семьи, родитель (усыновитель), на имя которого выдано удостоверение, обязан в десятидневный срок известить орган социальной защиты населения. Обстоятельствами, влияющими на утрату статуса многодетной семьи, являются:
достижение ребенком (детьми) возраста 18 лет;
выбытие ребенка (детей) из семьи и его (их) помещение в учреждения социальной защиты населения и образовательные учреждения на условиях полного государственного обеспечения;
смерть ребенка, объявление его умершим или безвестно отсутствующим в установленном законом порядке;
вступление несовершеннолетнего в брак до достижения им возраста 18 лет;
объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация) в соответствии со статьей 27 Гражданского кодекса Российской Федерации.
7. Суммы денежных средств (мер социальной поддержки в денежном выражении), излишне выплаченные семье в связи с несвоевременным уведомлением родителем (усыновителем) об изменении сведений, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, возмещаются добровольно одним из родителей (усыновителей) либо взыскиваются в судебном порядке.
8. Замена удостоверения осуществляется на основании поданного в орган социальной защиты населения по месту жительства заявления одного из родителей (усыновителей) многодетной семьи, в котором указываются причины его замены. При оформлении в удостоверении делается отметка "Дубликат".
9. Органы социальной защиты населения ведут учет многодетных семей, обратившихся к ним за получением удостоверений, формируют персонифицированные базы данных о выдаче удостоверений единого образца многодетным семьям.
10. Контроль за оформлением и выдачей удостоверений осуществляется Министерством социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru