Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


ЕНИСЕЙСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 8 февраля 2012 г. № 26-201

О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ
И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
В ГОРОДЕ ЕНИСЕЙСКЕ

На основании подпункта 6 пункта 10 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьями 30, 32 Устава города Енисейска, Енисейский городской Совет депутатов решил:
1. Утвердить Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий в городе Енисейске согласно приложению.
2. Рекомендовать Главе администрации города Енисейска (Авдеев А.В.) создать совместную с депутатами Енисейского городского Совета комиссию для изучения деятельности муниципальных предприятий города.
3. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Енисейск Плюс".
4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на комиссию по муниципальной собственности, экономической политике и земельным отношениям (Степанова Н.В.).

Глава города
И.Н.АНТИПОВ





Приложение
к Решению
Енисейского городского
Совета депутатов
от 8 февраля 2012 г. № 26-201

ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ
И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
В ГОРОДЕ ЕНИСЕЙСКЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Уставом города Енисейска и устанавливает Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий в городе Енисейске.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
предприятие - муниципальное унитарное предприятие, являющееся коммерческой организацией, не наделенное правом собственности на закрепленное за ним собственником имущество.

2. ЦЕЛИ И ОСНОВАНИЯ СОЗДАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

2.1. Предприятия создаются в целях решения вопросов местного значения.
2.2. В городе Енисейске могут создаваться и действовать следующие виды предприятий:
- предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения (муниципальные предприятия);
- предприятия, основанные на праве оперативного управления (казенные предприятия).
2.3. Основанием для создания муниципального предприятия являются:
- необходимость использования имущества, приватизация которого запрещена;


- необходимость осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам) по вопросам местного значения;
- необходимость осуществления деятельности, предусмотренной действующим законодательством исключительно для муниципальных унитарных предприятий;
- необходимость осуществления научной и научно-технической деятельности в соответствующих отраслях;
- необходимость разработки и изготовления отдельных видов продукции, находящейся в сфере интересов муниципального образования;
- необходимость производства отдельных видов продукции, изъятых из оборота или ограниченных в обороте.
2.4. Основаниями для создания казенного предприятия являются:
- если преобладающая или значительная часть производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг предназначена для нужд муниципального образования;
- необходимость использования имущества, приватизация которого запрещена, в том числе имущества, необходимого для обеспечения функционирования воздушного, железнодорожного и водного транспорта, реализации иных интересов муниципального образования;
- необходимость осуществления деятельности по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг, реализуемых по установленным муниципальным образованием ценам в целях решения социальных задач;
- необходимость производства отдельных видов продукции, изъятых из оборота или ограниченных в обороте;
- необходимость осуществления отдельных дотируемых видов деятельности и ведения убыточных производств;
- необходимость осуществления деятельности, предусмотренной действующим законодательством исключительно для казенных предприятий.

3. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СОЗДАНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ, МУНИЦИПАЛЬНОГО
КАЗЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

3.1. Решение о создании муниципального унитарного предприятия, муниципального казенного предприятия (далее по тексту - муниципальное предприятие) принимается постановлением Главы города Енисейска (далее - постановление) по согласованию с Енисейским городским Советом депутатов.
3.2. Устав предприятия, форма трудового договора с руководителем, его кандидатура утверждаются Главой администрации города Енисейска.
3.3. Проект постановления о создании муниципального предприятия могут вносить на рассмотрение Главы города Енисейска - Глава города Енисейска, депутаты Енисейского городского Совета депутатов, Глава администрации города Енисейска, органы территориального общественного самоуправления, инициативные группы граждан.
3.4. На инициатора возлагается обязанность по подготовке проектов муниципальных правовых актов и других необходимых документов, связанных с созданием предприятия.
3.5. Проект постановления о создании муниципального предприятия должен содержать:
- цели и предмет деятельности создаваемого муниципального предприятия в соответствии с действующим законодательством;
- исчерпывающее описание уставных видов деятельности муниципального предприятия;
- план проведения организационных мероприятий по созданию муниципального предприятия;
- проект устава предприятия;
- проект трудового договора с руководителем предприятия.
3.5.1. Проект устава предприятия должен содержать:
- полное и сокращенное фирменные наименования унитарного предприятия;
- указание на место нахождения унитарного предприятия;
- цели, предмет, виды деятельности унитарного предприятия;
- сведения об органе или органах, осуществляющих полномочия собственника имущества унитарного предприятия;
- наименование органа управления унитарного предприятия (руководитель, директор, генеральный директор);
- порядок назначения на должность руководителя унитарного предприятия, а также порядок заключения с ним, изменения и прекращения трудового договора в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;
- перечень фондов, создаваемых унитарным предприятием, размеры, порядок формирования и использования этих фондов;
- иные сведения, предусмотренные законодательством.
3.6. К проекту постановления о создании муниципального предприятия инициатором создания муниципального предприятия прилагаются следующие документы:
- заключение на проект постановления Контрольно-счетной палаты города Енисейска, финансового управления, отдела по вопросам имущественных отношений, юристов и других структурных подразделений в соответствии с их полномочиями, установленными администрацией города,
- пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости принятия решения о создании муниципального предприятия в соответствии с действующим законодательством, а также прогнозы социально-экономических и иных последствий его принятия,
- технико-экономическое обоснование с учетом состояния рынка соответствующих услуг и муниципальных обязательств, с приложением расчетов предполагаемых изменений параметров бюджета,
- перечень имущества, предполагаемого к передаче муниципальному предприятию для закрепления на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) при его учреждении, и его стоимость, определяемая в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.

4. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РЕОРГАНИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ, МУНИЦИПАЛЬНОГО
КАЗЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

4.1. Решение о реорганизации (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании) муниципального предприятия принимается Главой города Енисейска по согласованию с Енисейским городским Советом депутатов.
В случаях, установленных федеральным законом, реорганизация муниципального предприятия в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких муниципальных предприятий осуществляется на основании решения суда.
4.2. Проект постановления о реорганизации муниципального предприятия могут вносить на рассмотрение Главы города Енисейска - Глава города Енисейска, депутаты Енисейского городского Совета депутатов, Глава администрации города Енисейска, органы территориального общественного самоуправления, инициативные группы граждан.
4.3. На инициатора возлагается обязанность по подготовке проектов муниципальных правовых актов и других необходимых документов, связанных с реорганизацией предприятий.
4.4. Основаниями для реорганизации предприятий могут являться:
- нецелевое использование выделенных бюджетных средств;
- убыточность по итогам годового баланса;
- периодический (по анализу ежеквартального отчета) рост задолженности, не обеспеченный товарно-материальными запасами;
- принятие решения о приватизации в установленном законом порядке;
- иные основания в соответствии с действующим законодательством.
4.5. При наличии основания инициатор готовит проект постановления о реорганизации предприятия.
4.6. К проекту постановления прилагаются следующие документы:
- пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости принятия решения о реорганизации муниципального предприятия, а также прогнозы социально-экономических и иных последствий его принятия,
- технико-экономическое обоснование с учетом состояния рынка соответствующих услуг и муниципальных обязательств, с приложением расчетов предполагаемых изменений параметров бюджета,
- перечень имущества, предполагаемого к передаче правопреемнику для закрепления на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) при реорганизации муниципального предприятия.

5. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О ЛИКВИДАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ, МУНИЦИПАЛЬНОГО
КАЗЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

5.1. Решение о ликвидации муниципального предприятия принимается Главой города Енисейска по согласованию с Енисейским городским Советом депутатов.
5.2. Проект постановления о ликвидации муниципального предприятия могут вносить на рассмотрение Главы города Енисейска - Глава города Енисейска, депутаты Енисейского городского Совета депутатов, Глава администрации города Енисейска, органы территориального общественного самоуправления, инициативные группы граждан.
5.3. Основаниями для ликвидации предприятия могут являться:
- допущенные при его создании грубые нарушения закона, если эти нарушения носят неустранимый характер;
- осуществление деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо деятельности, запрещенной законом, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов;
- при систематическом осуществлении деятельности, противоречащей его уставным целям;
- нецелевое использование бюджетных средств;
- нецелевое использование закрепленного имущества;
- решение суда;
- если стоимость имущества недостаточна для удовлетворения требований кредиторов;
- в иных случаях, предусмотренных законодательством.
5.4. При наличии оснований инициатор готовит проект постановления о ликвидации предприятия.
5.5. К проекту постановления о ликвидации муниципального предприятия инициатором ликвидации муниципального предприятия прилагаются следующие документы:
- пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости принятия решения о ликвидации муниципального предприятия, а также прогнозы социально-экономических и иных последствий его принятия,
- параметры изменения местного бюджета в связи с принятием решения о ликвидации,
- перечень имущества, высвобождаемого в процессе ликвидации муниципального предприятия и остающегося в муниципальной собственности после расчетов с кредиторами.

6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

6.1. Проекты муниципальных правовых актов о создании, реорганизации или ликвидации муниципальных предприятий направляются в Контрольно-счетную палату в течение 5 рабочих дней со дня их подготовки.
6.2. Иное не предусмотренное настоящим Порядком регулируется действующим законодательством.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru