Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Коми республика


АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "СЫКТЫВКАР"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 мая 2012 г. № 5/1698

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ
МО ГО "СЫКТЫВКАР" ОТ 28.10.2008 № 10/4063

Руководствуясь Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях повышения эффективности использования муниципального имущества, закрепленного в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципальных унитарных предприятий администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар", постановляет:
1. Внести изменения в постановление главы администрации МО ГО "Сыктывкар" от 28.10.2008 № 10/4063 "Об утверждении Правил разработки и утверждения годовой программы деятельности Сыктывкарского муниципального унитарного предприятия и оценки эффективности деятельности предприятия и его руководителя за предыдущий год", изложив приложение к постановлению в редакции согласно приложению.
2. Постановление администрации МО ГО "Сыктывкар" от 05.10.2010 № 10/4445 "О внесении изменений в постановление главы администрации МО ГО "Сыктывкар" от 28.10.2008 № 10/4063 "Об утверждении Правил разработки и утверждения годовой программы деятельности Сыктывкарского муниципального унитарного предприятия и оценки эффективности деятельности предприятия и его руководителя за предыдущий год" считать утратившим силу.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации
И.ПОЗДЕЕВ





Приложение
к Постановлению
администрации
МО ГО "Сыктывкар"
от 17 мая 2012 г. № 5/1698

ПРАВИЛА
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ ГОДОВОЙ ПРОГРАММЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СЫКТЫВКАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
И ЕГО РУКОВОДИТЕЛЯ ЗА ПРЕДШЕСТВУЮЩИЙ ГОД

1. Программа деятельности сыктывкарского муниципального унитарного предприятия (далее - Программа) разрабатывается и утверждается ежегодно.
2. Проект Программы представляется в управление экономики и анализа администрации МО ГО "Сыктывкар" в следующие сроки:
2.1. Муниципальными унитарными предприятиями - получателями субсидии из средств бюджета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" - на этапе формирования бюджета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" на предстоящий год и планируемый период.
2.2. Муниципальными унитарными предприятиями, тарифы на услуги которых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, теплоснабжения, электроснабжения регулируются в соответствии с действующим законодательством - в течение одного месяца с даты установления уполномоченным органом регулирования тарифов на предстоящий год.
2.3. Прочими муниципальными унитарными предприятиями - до 15 ноября текущего года.
3. Годовая программа деятельности сыктывкарского муниципального унитарного предприятия (далее - Программа) содержит плановые показатели на предстоящий год и предварительную информацию о выполнении программы за текущий год.
Программа предприятия - получателя субсидии из средств бюджета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" может содержать плановые показатели на предстоящий год и плановый период.
4. Программа разрабатывается по форме согласно приложению к настоящим Правилам и включает в себя:
- комплекс мероприятий по развитию предприятия на планируемый период (форма № 3);
- предварительный отчет об исполнении плана мероприятий за текущий год (ожидаемые годовые показатели на основании данных за 9 месяцев текущего года) (форма № 2);
- бюджет доходов и расходов предприятия на планируемый период (форма № 5);
- предварительный отчет об исполнении бюджета доходов и расходов за текущий год (ожидаемые годовые показатели на основании данных за 9 месяцев текущего года) (форма № 4);
- финансовый бюджет (бюджет денежных средств) предприятия на планируемый период в сравнении с финансовым бюджетом текущего года (ожидаемыми годовыми показателями на основании данных за 9 месяцев текущего года) (форма № 6);
- обобщающие показатели деятельности предприятия за текущий год: ожидаемые годовые показатели на основании данных за 9 месяцев текущего года и их уровень в планируемом периоде (формы № 7, № 8);
- пояснительную записку в соответствии с Методическими рекомендациями по составлению проекта Программы деятельности на предстоящий год и отчета об исполнении Программы за истекший год.
5. Управление экономики и анализа в течение 15 дней начиная с даты представления проекта готовит заключение на проект программы, которое содержит:




│8.3│                                    │    │        │           │      │
├───┼────────────────────────────────────┼────┼────────┼───────────┼──────┤
│8.4│                                    │    │        │           │      │
├───┼────────────────────────────────────┼────┼────────┼───────────┼──────┤
│8.5│                                    │    │        │           │      │
└───┴────────────────────────────────────┴────┴────────┴───────────┴──────┘

Методические рекомендации
по составлению проекта Программы деятельности
на предстоящий год и отчета об исполнении
Программы за истекший год

Раздел II. Мероприятия по развитию предприятия (формы № 2, № 3).

1. Мероприятия программы отражают основные направления деятельности в планируемом периоде. Пояснительная записка должна содержать обоснование необходимости осуществления заявленных мероприятий. В пояснительной записке также отражаются причины значительных отклонений в отчетном году фактических затрат на реализацию мероприятий Программы развития от плановых (как в случае превышения, так и в случае недовыполнения).
2. К мероприятиям по развитию предприятия (форма № 2, № 3) относятся:
- строка 100: техническое оснащение и перевооружение производства продукции (работ, услуг), в т.ч. приобретение, модернизация и реконструкция основных средств; списание и отчуждение незадействованных и изношенных производственных мощностей;
- строка 200: совершенствование действующих технологий производства и внедрение новых с целью внедрения новых видов продукции, работ, услуг;
- строка 300: проведение научно-исследовательских работ, в т.ч. силами подрядчиков;
- совершенствование используемых информационных технологий; приобретение программного обеспечения, иных нематериальных активов; совершенствование систем управления предприятием, производственными процессами;
- строка 400: совершенствование налогового планирования, учетной политики, оптимизация налогообложения;
- строка 500: расширение рынков сбыта и привлечение новых потребителей; оптимизация закупок сырья и материалов;
- строка 800: иные мероприятия, осуществляемые предприятием, кроме указанных в строках 100 - 700, например, в соответствии с утвержденными инвестиционными программами.
3. В графе 4 формы № 2 указываются:
- в проекте Программы на предстоящий год - ожидаемый за текущий год показатель (на основании данных за 9 месяцев текущего года);
- в Отчете об исполнении Программы за истекший год - фактический показатель по данным за истекший год.
4. В графе 5 формы № 2, № 3 отражаются возможные источники финансирования мероприятий: чистая прибыль, амортизационные отчисления, кредиты и займы, бюджетные средства, оборотные средства, надбавки к тарифам (при их наличии), иные источники. В случае, если мероприятие не требует затрат (например, совершенствование учетной политики), проставляется прочерк.
5. Комплексным показателем выполнения плана (строка 1000 формы № 2) является процент освоения затрат (факт / план x 100).

Раздел III. Бюджет предприятия (формы № 4, № 5).

Доходная часть бюджета формируется в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99".
Выручка отражается в разрезе видов работ, услуг.
Прочие доходы подлежат расшифровке по видам доходов.
В доходной части в обязательном порядке отражаются субсидии из средств местного бюджета.
Расходная часть бюджета формируется в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/9910". Прочие расходы подлежат расшифровке по видам доходов.
В отчете о фактическом исполнении Программы за истекший год данные по основным строкам Бюджета доходов и расходов должны соответствовать соответствующим строкам бухгалтерской отчетности по форме № 2 "Отчет о прибылях и убытках".
В случае, если предприятием выполняется широкий спектр работ (услуг), Раздел III. Бюджет предприятия (формы № 4, № 5) сопровождается дополнительной информацией в разрезе видов работ, услуг: доходы, расходы, финансовый результат.
В пояснительной записке также отражаются причины и факторы роста (снижения) фактических показателей относительно плановых (в отчете по исполнению Программы за истекший год), либо планируемых показателей по отношению к ожидаемым показателям текущего года (в проекте Программы на следующий год).

Раздел IV. Финансовый бюджет предприятия (форма № 6) отражает движение денежных средств. Для казенных предприятий раздел служит основанием для формирования сметы доходов и расходов.

В пояснительной записке отражаются причины и факторы роста (снижения) фактических показателей финансового бюджета относительно плановых (в отчете по исполнению Программы за истекший год), либо планируемых показателей по отношению к ожидаемым показателям текущего года (в проекте Программы на следующий год).

Раздел V. Обобщающие показатели деятельности предприятия (формы № 7, № 8).

Отражает основные показатели деятельности предприятия за истекший и планируемый годы. По строке 8 формы № 8 отражаются наиболее важные с точки зрения предприятия показатели, не учтенные в имеющихся формах показатели, не отраженные в формах № 7 и № 8.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru