АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "СЫКТЫВКАР"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 мая 2012 г. № 5/1698
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ
МО ГО "СЫКТЫВКАР" ОТ 28.10.2008 № 10/4063
Руководствуясь Федеральным законом
от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом
от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях повышения эффективности использования муниципального имущества, закрепленного в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципальных унитарных предприятий администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар", постановляет:
1. Внести изменения в постановление
главы администрации МО ГО "Сыктывкар" от 28.10.2008 № 10/4063 "Об утверждении Правил разработки и утверждения годовой программы деятельности Сыктывкарского муниципального унитарного предприятия и оценки эффективности деятельности предприятия и его руководителя за предыдущий год", изложив приложение
к постановлению в редакции согласно приложению
.
2. Постановление
администрации МО ГО "Сыктывкар" от 05.10.2010 № 10/4445 "О внесении изменений в постановление главы администрации МО ГО "Сыктывкар" от 28.10.2008 № 10/4063 "Об утверждении Правил разработки и утверждения годовой программы деятельности Сыктывкарского муниципального унитарного предприятия и оценки эффективности деятельности предприятия и его руководителя за предыдущий год" считать утратившим силу.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации
И.ПОЗДЕЕВ
Приложение
к Постановлению
администрации
МО ГО "Сыктывкар"
от 17 мая 2012 г. № 5/1698
ПРАВИЛА
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ ГОДОВОЙ ПРОГРАММЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СЫКТЫВКАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
И ЕГО РУКОВОДИТЕЛЯ ЗА ПРЕДШЕСТВУЮЩИЙ ГОД
1. Программа деятельности сыктывкарского муниципального унитарного предприятия (далее - Программа) разрабатывается и утверждается ежегодно.
2. Проект Программы представляется в управление экономики и анализа администрации МО ГО "Сыктывкар" в следующие сроки:
2.1. Муниципальными унитарными предприятиями - получателями субсидии из средств бюджета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" - на этапе формирования бюджета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" на предстоящий год и планируемый период.
2.2. Муниципальными унитарными предприятиями, тарифы на услуги которых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, теплоснабжения, электроснабжения регулируются в соответствии с действующим законодательством - в течение одного месяца с даты установления уполномоченным органом регулирования тарифов на предстоящий год.
2.3. Прочими муниципальными унитарными предприятиями - до 15 ноября текущего года.
3. Годовая программа деятельности сыктывкарского муниципального унитарного предприятия (далее - Программа) содержит плановые показатели на предстоящий год и предварительную информацию о выполнении программы за текущий год.
Программа предприятия - получателя субсидии из средств бюджета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" может содержать плановые показатели на предстоящий год и плановый период.
4. Программа разрабатывается по форме
согласно приложению к настоящим Правилам и включает в себя:
- комплекс мероприятий по развитию предприятия на планируемый период (форма № 3)
;
- предварительный отчет об исполнении плана мероприятий за текущий год (ожидаемые годовые показатели на основании данных за 9 месяцев текущего года) (форма № 2)
;
- бюджет доходов и расходов предприятия на планируемый период (форма № 5)
;
- предварительный отчет об исполнении бюджета доходов и расходов за текущий год (ожидаемые годовые показатели на основании данных за 9 месяцев текущего года) (форма № 4)
;
- финансовый бюджет (бюджет денежных средств) предприятия на планируемый период в сравнении с финансовым бюджетом текущего года (ожидаемыми годовыми показателями на основании данных за 9 месяцев текущего года) (форма № 6)
;
- обобщающие показатели деятельности предприятия за текущий год: ожидаемые годовые показатели на основании данных за 9 месяцев текущего года и их уровень в планируемом периоде (формы № 7
, № 8
);
- пояснительную записку в соответствии с Методическими рекомендациями
по составлению проекта Программы деятельности на предстоящий год и отчета об исполнении Программы за истекший год.
5. Управление экономики и анализа в течение 15 дней начиная с даты представления проекта готовит заключение на проект программы, которое содержит:
│8.3│ │ │ │ │ │
├───┼────────────────────────────────────┼────┼────────┼───────────┼──────┤
│8.4│ │ │ │ │ │
├───┼────────────────────────────────────┼────┼────────┼───────────┼──────┤
│8.5│ │ │ │ │ │
└───┴────────────────────────────────────┴────┴────────┴───────────┴──────┘
Методические рекомендации
по составлению проекта Программы деятельности
на предстоящий год и отчета об исполнении
Программы за истекший год
Раздел II. Мероприятия по развитию предприятия (формы № 2
, № 3
).
1. Мероприятия программы отражают основные направления деятельности в планируемом периоде. Пояснительная записка должна содержать обоснование необходимости осуществления заявленных мероприятий. В пояснительной записке также отражаются причины значительных отклонений в отчетном году фактических затрат на реализацию мероприятий Программы развития от плановых (как в случае превышения, так и в случае недовыполнения).
2. К мероприятиям по развитию предприятия (форма № 2
, № 3
) относятся:
- строка 100: техническое оснащение и перевооружение производства продукции (работ, услуг), в т.ч. приобретение, модернизация и реконструкция основных средств; списание и отчуждение незадействованных и изношенных производственных мощностей;
- строка 200: совершенствование действующих технологий производства и внедрение новых с целью внедрения новых видов продукции, работ, услуг;
- строка 300: проведение научно-исследовательских работ, в т.ч. силами подрядчиков;
- совершенствование используемых информационных технологий; приобретение программного обеспечения, иных нематериальных активов; совершенствование систем управления предприятием, производственными процессами;
- строка 400: совершенствование налогового планирования, учетной политики, оптимизация налогообложения;
- строка 500: расширение рынков сбыта и привлечение новых потребителей; оптимизация закупок сырья и материалов;
- строка 800: иные мероприятия, осуществляемые предприятием, кроме указанных в строках 100 - 700, например, в соответствии с утвержденными инвестиционными программами.
3. В графе 4 формы № 2
указываются:
- в проекте Программы на предстоящий год - ожидаемый за текущий год показатель (на основании данных за 9 месяцев текущего года);
- в Отчете об исполнении Программы за истекший год - фактический показатель по данным за истекший год.
4. В графе 5 формы № 2
, № 3
отражаются возможные источники финансирования мероприятий: чистая прибыль, амортизационные отчисления, кредиты и займы, бюджетные средства, оборотные средства, надбавки к тарифам (при их наличии), иные источники. В случае, если мероприятие не требует затрат (например, совершенствование учетной политики), проставляется прочерк.
5. Комплексным показателем выполнения плана (строка 1000 формы № 2)
является процент освоения затрат (факт / план x 100).
Раздел III. Бюджет предприятия (формы № 4
, № 5
).
Доходная часть бюджета формируется в соответствии с Положением
по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99".
Выручка отражается в разрезе видов работ, услуг.
Прочие доходы подлежат расшифровке по видам доходов.
В доходной части в обязательном порядке отражаются субсидии из средств местного бюджета.
Расходная часть бюджета формируется в соответствии с Положением
по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/9910". Прочие расходы подлежат расшифровке по видам доходов.
В отчете о фактическом исполнении Программы за истекший год данные по основным строкам Бюджета доходов и расходов должны соответствовать соответствующим строкам бухгалтерской отчетности по форме № 2
"Отчет о прибылях и убытках".
В случае, если предприятием выполняется широкий спектр работ (услуг), Раздел III
. Бюджет предприятия (формы № 4
, № 5
) сопровождается дополнительной информацией в разрезе видов работ, услуг: доходы, расходы, финансовый результат.
В пояснительной записке также отражаются причины и факторы роста (снижения) фактических показателей относительно плановых (в отчете по исполнению Программы за истекший год), либо планируемых показателей по отношению к ожидаемым показателям текущего года (в проекте Программы на следующий год).
Раздел IV. Финансовый бюджет предприятия (форма № 6)
отражает движение денежных средств. Для казенных предприятий раздел служит основанием для формирования сметы доходов и расходов.
В пояснительной записке отражаются причины и факторы роста (снижения) фактических показателей финансового бюджета относительно плановых (в отчете по исполнению Программы за истекший год), либо планируемых показателей по отношению к ожидаемым показателям текущего года (в проекте Программы на следующий год).
Раздел V. Обобщающие показатели деятельности предприятия (формы № 7
, № 8
).
Отражает основные показатели деятельности предприятия за истекший и планируемый годы. По строке 8 формы № 8
отражаются наиболее важные с точки зрения предприятия показатели, не учтенные в имеющихся формах показатели, не отраженные в формах № 7
и № 8
.