Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Коми республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 1 марта 2012 г. по делу № А29-1478/2012

(извлечение)

Резолютивная часть решения объявлена 24 февраля 2012 года, полный текст решения изготовлен 1 марта 2012 года.
Арбитражный суд Республики Коми в составе судьи при ведении протокола судебного заседания помощником судьи, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Республике Коми Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ИНН: 1101486364, ОГРН: 1051100401230) к предпринимателю Л.Н. (ИНН: <...>, ОГРН: <...>) о привлечении к административной ответственности,
при участии в судебном заседании:
ответчика Л.Н.,

установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Республике Коми Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением к предпринимателю Л.Н. о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, о котором составлен протокол № 1 об административном правонарушении от 19 января 2012 года.
Из заявления Управления следует, что Л.Н. совершено правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Заявитель в установленном порядке уведомлен о месте и времени рассмотрения дела в суде, но в судебное заседание не явился.
Ответчик отзыв на заявление не представил, но в судебном заседании фактов нарушений, указанных в протоколе об административном правонарушении, не оспаривал, представил доказательства принятых им мер к устранению выявленных Управлением нарушений.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя Управления.
Заслушав ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что в удовлетворении требований заявителя надлежит отказать, поскольку Управлением допущены существенные нарушения процессуальных требований, которые не могут быть устранены в суде ввиду того, что протокол об административном правонарушении содержит существенные недостатки.
В соответствии со ст. 205 АПК РФ по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности. При рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В соответствии со ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.
В пункте 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" судам разъяснено, что существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
В пункте 7 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 судам разъяснено, что при выявлении в судебном заседании факта неправильного составления протокола об административном правонарушении и оформления других материалов, суд, руководствуясь частью 6 статьи 205 и частью 2 статьи 206 АПК РФ, принимает решение об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности.
Часть 3 ст. 14.1 КоАП РФ устанавливает ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Л.Н. выдана лицензия на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд) регистрационный № АСС-11-003742 от 30 января 2004 года, срок действия которой продлен до 1 марта 2014 года.
Судом исследован протокол № 1 об административном правонарушении от 19 января 2012 года, составленный Управлением в отношении ответчика.
Судом установлено, что в протоколе от 19 января 2012 года административным органом не указана статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за административное правонарушение, обстоятельства которого приведены в протоколе об административном правонарушении.
В протоколе об административном правонарушении от 19 января 2012 года также не указано, что приведенные в нем нарушения лицензионных требований допущены Л.Н. при осуществлении им предпринимательской деятельности.
Данные обстоятельства препятствуют возможности вывода о виновности Л.Н. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, и привлечению его к административной ответственности.
В удовлетворении требований Управления о привлечении Л.Н. к административной ответственности надлежит отказать.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

В удовлетворении требований Управления государственного автодорожного надзора по Республике Коми Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о привлечении предпринимателя Л.Н. к административной ответственности отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Второй арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Республики Коми и вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня принятия, если не подана апелляционная жалоба.

Судья





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru