Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Карачаево-Черкесская республика


МЭРИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЧЕРКЕССКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 2010 г. № 1764

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ
РАСХОДОВ В ГОРОДЕ ЧЕРКЕССКЕ НА ПЕРИОД ДО 2012 ГОДА

В соответствии с Программой Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 1101-р, распоряжением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 22.12.2010 № 455-р "Об утверждении Программы Правительства Карачаево-Черкесской Республики по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, постановляю:
1. Утвердить Программу повышения эффективности бюджетных расходов в городе Черкесске на период до 2012 года согласно приложению.
2. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном портале мэрии муниципального образования города Черкесска http://www.cherkessk09.ru.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника финансового управления мэрии муниципального образования города Черкесска Ешерову Ф.У.

Мэр
города Черкесска
П.В.КОРОТЧЕНКО





Приложение
к постановлению мэрии
муниципального образования
города Черкесска
от 31.12.2010 № 1764

ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ
В ГОРОДЕ ЧЕРКЕССКЕ НА ПЕРИОД ДО 2012 ГОДА

Программа повышения эффективности бюджетных расходов в городе Черкесске на период до 2012 года (далее - "Программа") разработана в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011 - 2013 годах от 29 июня 2010 года, Программой Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 1101-р, распоряжением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 22.12.2010 № 455-р "Об утверждении Программы Правительства Карачаево-Черкесской Республики по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года", основными направлениями бюджетной, налоговой и долговой политики города Черкесска на 2011 год.

1. Необходимость разработки и реализации Программы

В период проведения реформ в сфере общественных финансов были приняты правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в том числе решение Совета депутатов муниципального образования города Черкесска от 24.11.2005 № 82 (в ред. решения Думы муниципального образования города Черкесска от 24.04.2008) "Об утверждении положения о бюджетном процессе в городе Черкесске". Принятые органами местного самоуправления правовые акты способствуют повышению эффективности бюджетного процесса, в том числе за счет ежемесячного кассового планирования доходов и расходов, обеспечения безусловного исполнения бюджетных обязательств, развития института главных распорядителей и главных администраторов доходов, регламентации порядка санкционирования бюджетных расходов и учета бюджетных обязательств.
Обеспечивается формирование и исполнение бюджета города по предусмотренным Бюджетным кодексом Российской Федерации единым правилам организации бюджетного процесса, с соблюдением установленных им процедур и ограничений по объему долга и дефицита бюджета.
Бюджет города формируется на основе программно-целевого метода планирования, с учетом принятых городских целевых программ.
В практику бюджетного планирования введено представление главными распорядителями, прямыми получателями средств бюджета города докладов о результатах и основных направлениях их деятельности. Это обеспечивает расширение сферы применения и повышение качества программно-целевых методов бюджетного планирования, а также способствует формированию бюджета города в зависимости от планируемого уровня достижения поставленных целей в соответствии со среднесрочными приоритетами социально-экономической политики и в пределах прогнозируемых объемов бюджетных ресурсов.
Обеспечен переход на новую отраслевую систему оплаты труда работников муниципальных учреждений.
Кассовое обслуживание бюджета города, а также операций со средствами муниципальных учреждений от приносящей доход деятельности осуществляется с открытием лицевых счетов в финансовом управлении мэрии всем участникам бюджетного процесса.
Средства, полученные от приносящей доход деятельности, направляются в 2011 году муниципальными бюджетными учреждениями, в соответствии с решением Думы муниципального образования города Черкесска от 25.11.2010 № 107 "Об отдельных мерах по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений города Черкесска в переходный период".
Система финансового контроля в целом обеспечивает систематический контроль за правомерным и целевым использованием средств бюджета города.
Для повышения качества управления муниципальными финансами и формирования современной системы управления необходимы:
разработка стратегии расходования бюджетных средств исходя из долгосрочных перспектив;
организация бюджетного процесса исходя из принципа безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
повышение результативности расходования бюджетных средств за счет их ориентации на достижение конечного результата наиболее эффективным способом;
повышение уровня среднесрочного планирования;
увеличение степени самостоятельности и ответственности главных распорядителей, прямых получателей, разработка и внедрение методов и процедур оценки качества финансового менеджмента на ведомственном уровне, развития внутреннего аудита, укрепление финансовой дисциплины;



Создание нового типа муниципальных учреждений - казенного учреждения, статус которых, по сути, совпадает с ранее закрепленным в законодательстве Российской Федерации статусом бюджетного учреждения, будет сопровождаться дополнительным ограничением в виде зачисления всех доходов, полученных от приносящей доход деятельности, в соответствующий бюджет. При этом процедура перевода бюджетных учреждений в казенные учреждения должна будет обеспечить минимизацию организационных мероприятий, связанных с изменением статуса казенных учреждений, ограничением их только внесением изменений в устав (типовой устав) учреждения или положение о нем.
Для муниципальных учреждений города 2011 год определен переходным периодом, во время которого как бюджетные учреждения (с расширенным объемом прав), так и казенные учреждения смогут получать финансовое обеспечение в прежнем порядке (в частности, действуют ранее принятые нормативные правовые акты, лицевые счета учреждений не переоткрываются, а внебюджетные доходы казенных учреждений не зачисляются в бюджет).
Перевод бюджетных учреждений на предоставление субсидий на оказание муниципальных услуг потребует совершенствования практики формирования муниципальных заданий для муниципальных учреждений и их финансового обеспечения.

7. Развитие системы муниципального финансового контроля

Повышение эффективности расходования бюджетных ресурсов требует продолжения работы по развитию системы муниципального финансового контроля. В этих целях необходимо:
организовать действенный контроль за эффективностью использования бюджетных ассигнований, определив критерии эффективности и результативности их использования;
совершенствовать методологию проведения проверок и повысить их качество.
Для повышения качества и надежности муниципального финансового контроля необходимо четкое разграничение полномочий по финансовому контролю.
Муниципальный финансовый контроль предлагается определить как деятельность уполномоченных органов исполнительной власти, направленную на контроль:
соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям бюджетной отчетности;
экономности, результативности и эффективности использования средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Необходимо принять меры по повышению качества и надежности внутреннего контроля. Наряду с повышением требований к качеству муниципального финансового контроля необходимо усилить ответственность должностных лиц, допустивших повторные финансовые нарушения. Такие случаи в обязательном порядке должны иметь кадровые последствия для виновных лиц.

8. Формирование комплексной муниципальной
контрактной системы

Первоочередной задачей до 2012 года является контроль процесса муниципальных закупок, а именно, планирования закупок, размещения заказов и исполнения контрактов.
В рамках прогноза социально-экономического развития будет вырабатываться прогноз муниципальных закупок, необходимых для реализации муниципальных функций и задач.
На стадии планирования закупок для муниципальных нужд предлагается установить порядок:
определения объема и структуры муниципальных нужд, в том числе в натуральном выражении;
формирования начальной цены закупаемых товаров, работ, услуг;
проведения мониторинга цен, предметов закупки, производителей и поставщиков товаров, работ и услуг.
В нормативное правовое регулирование стадии размещения муниципального заказа целесообразно включить:
утверждение плана-графика муниципальных закупок;
установление обязательного требования к обеспечению контрактов;
положение о порядке определения начальной цены муниципального контракта;
типовые контракты со спецификациями по видам товаров, услуг, работ.
В целях формирования нормативного правового регулирования на стадии исполнения муниципального контракта необходимо:
регламентировать порядок контроля со стороны заказчика за исполнением контракта, издавать рекомендации по приемке продукции исполненного муниципального контракта;
обязать заказчика всегда применять санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту.
Совершенствование комплексной контрактной системы должно быть направлено на создание прозрачной справедливой среды для всех сторон контракта, обеспечивающих сбалансированность интересов. Кроме того, комплексная муниципальная контрактная система позволит повышать качество и снижать издержки при реализации муниципальных услуг, исполнении функций и задач муниципального образования города Черкесска и муниципальных учреждений.

9. Развитие информационной системы управления
муниципальными финансами

Целью развития информационных систем является повышение качества управления муниципальными финансами и обеспечение открытости деятельности мэрии муниципального образования города Черкесска и ее структурных подразделений.
Развитие информационных систем управления финансами должно быть направлено на: дальнейшую стандартизацию форматов информационного обмена, снижение доли бумажного документооборота, применение современных телекоммуникационных технологий, совершенствование используемых для автоматизации бюджетного процесса информационных систем, размещение информации о деятельности в сети Интернет. В результате будет достигнута высокая степень доступности и актуальности информации о бюджетном процессе в городе, как для принятия решений, так и для осуществления общественного контроля.
Для обеспечения необходимой эффективности контроля расходования бюджетных средств будут проводиться работы по организации информационного взаимодействия с общероссийским информационным ресурсом, предназначенным для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.

10. Организация реализации Программы

Организация выполнения мероприятий Программы будет осуществляться в рамках утвержденного плана.
План мероприятий Программы предполагается разработать и утвердить до 15 февраля 2011 года.
В план на 2011 год предусматривается включить основные мероприятия, которые необходимо выполнить, для того чтобы учесть результаты Программы при формировании бюджетных проектировок на 2012 год.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru