Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калужская область


КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"ХВАСТОВИЧСКИЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 марта 2012 г. № 60

О ПЛАНИРОВАНИИ И ОБЕСПЕЧЕНИИ ПРИЕМА И РАЗМЕЩЕНИЯ
ЭВАКУИРУЕМОГО НАСЕЛЕНИЯ, МАТЕРИАЛЬНЫХ И КУЛЬТУРНЫХ
ЦЕННОСТЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ ХВАСТОВИЧСКОГО РАЙОНА
В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ

В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 г. № 303 "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы", постановлением (СЗ) Губернатора Калужской области от 24 мая 2006 г. № 184с "Об организации планирования, рассредоточения и эвакуации населения Калужской области в военное время", в целях планирования проведения эвакоприемных мероприятий на территории Хвастовичского района в военное время, руководствуясь ст. 38 Устава администрации МР "Хвастовичский район", администрация МР "Хвастовичский район"
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение об организации планирования приема и размещения эвакуированного населения на территории Хвастовичского района в военное время (прилагается).
2. Председателю эвакоприемной комиссии - заместителю Главы администрации МР "Хвастовичский район" - начальнику отдела по делам семьи молодежи и спорта Харлановой Т.В., специалисту 1 разряда по делам ГОЧС администрации МР "Хвастовичский район" Сухову В.П.:
2.1. В срок до 01.04.2012 довести настоящее Постановление до органов местного самоуправления поселений и заинтересованных организаций.
2.2. Ежегодно проводить корректировку по согласованию с органами местного самоуправления поселений и организациями Плана приема и размещения эвакуированного населения, материальных и культурных ценностей на территории Хвастовичского района в военное время.
3. Признать утратившим силу постановление Главы администрации МР "Хвастовичский район" от 04.05.2006 № 135 "О планировании и обеспечении приема и размещения эвакуированного населения на территории муниципального образования в военное время".
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы администрации МР "Хвастовичский район" - начальника отдела по делам семьи, молодежи и спорта Харланову Т.В.

Глава администрации
муниципального района
"Хвастовичский район"
С.Е.Веденкин





Приложение
к Постановлению
администрации муниципального района
"Хвастовичский район"
от 12 марта 2012 г. № 60

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРИЕМА И РАЗМЕЩЕНИЯ
ЭВАКУИРУЕМОГО НАСЕЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ХВАСТОВИЧСКОГО РАЙОНА
В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ

1. Настоящее Положение определяет цели, основные принципы планирования, обеспечения приема и размещения эвакуированного населения, материальных и культурных ценностей на территории муниципального района в военное время.
2. Планирование эвакоприемных мероприятий осуществляется заблаговременно в мирное время, проведение их предусматривается в максимально сжатые сроки.
3. Проведение эвакоприемных мероприятий является основным способом защиты населения городов Москвы и Санкт-Петербурга, отнесенных к группам по гражданской обороне (далее - ГО), от современных средств поражения.
4. Основными целями планирования и проведения эвакоприемных мероприятий являются:
снижение вероятных потерь населения и сохранение квалифицированных кадров специалистов;
обеспечение условий для создания группировки сил и средств ГО в загородной зоне (далее - ЗЗ) для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) в очагах поражения при ликвидации последствий применения потенциальным противником современных средств поражения.
5. Подготовка ЗЗ к приему, размещению и первоочередному жизнеобеспечению эваконаселения осуществляется эвакуирующимися организациями совместно с администрациями муниципального района и поселений заблаговременно в мирное время.


6. В зависимости от масштабов, особенностей возникновения и развития военных действий, конкретных условий обстановки возможно проведение следующих видов эвакуации населения:
общая эвакуация - проводится на территории Калужской области и предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения, за исключением нетранспортабельных больных, обслуживающего их персонала и лиц, имеющих мобилизационные предписания;
частичная эвакуация - проводится до начала общей эвакуации при угрозе воздействия современными средствами поражения потенциального противника без нарушения действующих графиков работы транспорта.
7. Эвакуационные (эвакоприемные) мероприятия осуществляются по решению Президента Российской Федерации или Председателя Правительства Российской Федерации и в отдельных случаях, требующих немедленного принятия решения, - по решению Губернатора Калужской области с последующим докладом по подчиненности.
8. Ответственность за организацию планирования, обеспечения, проведения приема и размещения населения и его размещение в ЗЗ возлагается на Глав администраций муниципального района (и поселений - если органы местного самоуправления поселений выполняют полномочия по решению вопросов местного значения по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций самостоятельно; при заключении соглашения о передаче полномочий ответственность возлагается на Главу администрации муниципального района).
9. Эвакуационные мероприятия планируются и осуществляются по объектам экономики, а эвакуация остального населения, не занятого в производстве, - по месту жительства через жилищно-эксплуатационные участки.
10. Прием и размещение эваконаселения планируются с использованием имеющегося автомобильного (железнодорожного) транспорта независимо от форм собственности владельцев, не занятого воинскими и другими важными перевозками по мобилизационным планам, с одновременным выводом остального населения пешим порядком.
11. Численность населения, вывозимого транспортом с промежуточных пунктов эвакуации (далее - ППЭ) и пунктов высадки, определяется исходя из наличия транспорта, состояния дорожной сети, ее пропускной способности. При этом в первую очередь транспортом вывозится население, которое не может передвигаться пешим порядком (беременные женщины, женщины с детьми до 14 лет, больные, мужчины старше 65 лет и женщины старше 60 лет). Остальное население планируется выводить пешим порядком.
12. Выбор районов размещения эвакуируемого населения осуществляется областной эвакуационной комиссией, эвакоприемными комиссиями муниципального района (и поселений) и эвакуационными комиссиями организаций городов Москвы и Санкт-Петербурга исходя из возможностей по удовлетворению потребностей населения по нормам военного времени в жилье, воде и других видах первоочередного жизнеобеспечения, условий для создания группировки сил ГО, предназначенных для ведения АСДНР в очагах поражения, возможностей дорожно-транспортной сети, возможностей по форсированной подготовке простейших защитных сооружений и жилья в ходе перевода ГО с мирного на военное положение за счет местных ресурсов.
13. Весь жилой фонд и фонд зданий общественного и административного назначения с момента объявления эвакуации передается в распоряжение Глав администраций муниципального района (и поселений).
14. Эвакуированное население размещается в жилом фонде загородной зоны и в исключительных случаях - в общественных и административных зданиях и домах независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, в отапливаемых домах на основании ордеров (предписаний), выдаваемых администрацией муниципальных районов (и поселений) ЗЗ.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

16. Для непосредственной подготовки, планирования и проведения эвакоприемных мероприятий в муниципальных районах (и поселениях) создаются следующие эвакуационные органы:
гражданской обороной, мобилизационных и транспортных органов, органов образования, здравоохранения, социального обеспечения, органов внутренних дел, связи, других органов и представители военных комиссариатов, кроме граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации.
16.2. Промежуточные пункты эвакуации (ППЭ) создаются в целях: кратковременного размещения населения за пределами зон возможных разрушений в ближайших населенных пунктах безопасных районов и располагаются вблизи железнодорожных и автомобильных путей сообщения;
перерегистрации и проведения при необходимости дозиметрического и химического контроля, обмена одежды и обуви или их специальной обработки, оказания медицинской помощи, санитарной обработки эваконаселения и последующей организованной отправки его в места постоянного размещения в безопасных районах.
16.3. Приемные эвакуационные пункты (ПЭП) создаются для организации приема и учета прибывающих пеших колонн, эвакуационных поездов, автоколонн с эваконаселением, материальными и культурными ценностями и последующей их отправки в места постоянного размещения (хранения) в безопасных районах.
В состав администрации ПЭП назначаются, как правило, лица из администрации сельского поселения, на базе которого разворачивается ПЭП.
16.4. Администрации пунктов высадки формируются из руководителей и представителей соответствующих транспортных организаций в целях:
обеспечения своевременной подачи специально оборудованных для перевозки людей транспортных средств к местам посадки (высадки);
организации посадки (высадки) эваконаселения на транспортные средства;
организации погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации.
17. В состав эвакуационных органов назначаются лица руководящего состава администраций (управлений, комитетов, служб, отделов), транспортных органов, органов общего образования, социального обеспечения, здравоохранения, внутренних дел, связи, представители военных комиссариатов, за исключением лиц, имеющих мобилизационные предписания.
18. Эвакоприемные органы в практической деятельности руководствуются Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 г. № 303 "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы", другими нормативными актами Российской Федерации, настоящим Положением и руководящими документами Губернатора Калужской области.
19. Для организованного проведения приема и размещения эваконаселения заблаговременно (в мирное время) планируются, подготавливаются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: связи и оповещению, транспортному, медицинскому, охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, финансовому и коммунально-бытовому.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: текст абзаца не закончен.

20. Оповещение органов местного самоуправления и организаций, а также населения о проведении эвакуации проводится органами, осуществляющими управление ГО, с использованием систем централизованного оповещения и связи федерального

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: один и тот же абзац повторяется дважды.

20. Оповещение органов местного самоуправления и организаций, а также населения о проведении эвакуации проводится органами, осуществляющими управление ГО, с использованием систем централизованного оповещения и связи федерального, регионального и местного уровней, локальных систем оповещения, радиовещательных и телевизионных станций.
21. Транспортное обеспечение эвакоперевозок возлагается на транспортные организации независимо от ведомственной принадлежности. При планировании эвакоперевозок автомобильным транспортом предусматривается использование всех технически исправных автомобилей, оставшихся после поставки в Вооруженные Силы, пригодных для перевозки людей.
Разрабатываются мероприятия по обеспечению автотранспорта двумя сменами водителей, а также по оборудованию грузовых автомобилей сиденьями для перевозки людей.
Определяются уплотненные нормы посадки, согласовывается с органами военного управления использование автомобильных дорог.
22. Медицинское обеспечение эвакуируемого населения возлагается на лечебное учреждение ГБУЗ КО "ЦРБ Хвастовичского района" и лечебно-профилактические учреждения, прибывающие при проведении эвакуации в загородную зону.
На период проведения эвакоприемных мероприятий на ППЭ, ПЭП, пунктах высадки, на маршрутах эвакуации лечебно-профилактическими учреждениями муниципальных образований области развертываются медицинские пункты с круглосуточным дежурством на них медицинских работников.
На каждом маршруте эвакуации за счет районного лечебного учреждения создается не менее двух подвижных бригад, оснащенных транспортом, необходимым имуществом и средствами радиосвязи. Каждая бригада включает в себя одного врача и двух средних медицинских работников. Подвижные бригады подчиняются главному врачу лечебного учреждения, обеспечивающему медицинскую помощь на отведенном участке маршрута эвакуации.
23. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности движения возлагается на отдел внутренних дел (подразделения охраны общественного порядка, государственной инспекции безопасности дорожного движения, вневедомственной охраны, следственные, экспертно-криминалистические, паспортной работы, и т.д.).
К основным мероприятиям в загородной зоне по охране общественного порядка и обеспечению безопасности движения относятся:
охрана общественного порядка и обеспечение безопасности на эвакообъектах (ППЭ, ПЭП); пунктах посадки и высадки, на маршрутах эвакуации и районах размещения в ЗЗ;
регулирование движения на загородных маршрутах эвакуации, обеспечение установленной очередности перевозок и режима допуска;
борьба с преступностью на маршрутах эвакуации и в районах размещения эваконаселения в ЗЗ;
организация регистрации эваконаселения и ведение адресно-справочной работы;
участие в борьбе с диверсионно-разведывательными группами потенциального противника и в других мероприятиях по обеспечению безопасности.
24. Инженерное, коммунально-техническое, материальное обеспечение эвакоприемных мероприятий возлагается на администрации муниципального района и поселений и включает в себя оборудование в инженерном отношении промежуточных пунктов эвакуации, приемных эвакуационных пунктов, пунктов посадки (высадки), маршрутов эвакуации, районов ЗЗ, техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в ходе эвакуации, снабжение горюче-смазочными материалами и запасными частями, водой, продуктами питания и предметами первой необходимости, обеспечение эвакоорганов необходимым имуществом.
25. Коммунально-бытовое обеспечение эваконаселения в местах его размещения в загородной зоне осуществляется администрациями сельских поселений.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru