Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Волгоградская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ДУБОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 апреля 2012 г. № 283

О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ
ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ДУБОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ОТ 10.12.2008 № 837 И ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИЗМЕНЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ
О РАЗРАБОТКЕ, УТВЕРЖДЕНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ
ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

В целях приведения в соответствие Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ требованиям действующего законодательства, а именно статьи 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановления Администрации Волгоградской области от 13 октября 2008 г. № 89-п "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ", постановляю:
1. Признать утратившим силу постановление главы администрации Дубовского муниципального района от 10.12.2008 № 837 "О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ".
2. Утвердить прилагаемое Положение о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Дубовского муниципального района Красюкова Д.В.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Глава Дубовского
муниципального района
В.П.КЛОЧКОВ





Утверждено
постановлением
главы Дубовского
муниципального района
от 16 апреля 2012 г. № 283

ПОЛОЖЕНИЕ
О РАЗРАБОТКЕ, УТВЕРЖДЕНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ
ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, направленных на осуществление главными распорядителями средств районного бюджета муниципальной политики в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития Дубовского муниципального района, повышение результативности расходов районного бюджета.
1.2. Ведомственные целевые программы базируются на системе целей, задач и показателей деятельности главных распорядителей средств районного бюджета и отражаются в докладах о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств районного бюджета.
1.3. Ведомственная целевая программа - комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретной тактической задачи, стоящей перед главным распорядителем средств районного бюджета, описываемой измеряемыми целевыми индикаторами. Ведомственная целевая программа является самостоятельным документом, отдельные ее положения и параметры включаются в доклад о результатах и основных направлениях деятельности главного распорядителя средств районного бюджета.
Понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных в постановлении Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 г. № 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов" и постановлении Администрации Волгоградской области от 11 августа 2008 г. № 54-п "О представлении докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств областного бюджета".
1.4. Ведомственная целевая программа содержит:
а) паспорт программы по форме согласно приложению;
б) характеристику проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации программы, включая анализ причин ее возникновения и целесообразность;
в) основные цели и задачи программы;
г) описание ожидаемых результатов реализации программы и целевые индикаторы - измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации программы по годам;
д) перечень и описание программных мероприятий, включая состав мероприятий, информацию о необходимых ресурсах (с указанием направлений расходования средств и источников финансирования) и сроках реализации каждого мероприятия. При определении размера средств, выделяемых на реализацию мероприятий целевой программы из районного бюджета, учитывается необходимый для их осуществления объем финансирования в целом;
е) срок реализации программы;


ж) описание социальных, экономических и экологических последствий реализации программы, общую оценку ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели, оценку рисков ее реализации;
з) оценку эффективности расходования бюджетных средств по годам или этапам в течение всего срока реализации программы, а при необходимости - и после ее реализации;
и) методику оценки эффективности программы (с учетом ее особенностей);
к) обоснование потребностей в необходимых ресурсах;
л) описание системы управления реализацией программы, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между структурными подразделениями, отвечающими за ее реализацию.
1.5. Мероприятия ведомственных целевых программ не могут дублировать мероприятия долгосрочных районных целевых программ.
Расходы районных долгосрочных целевых программ не могут быть включены в проекты ведомственных целевых программ.
1.6. Ведомственная целевая программа не подлежит разделению на подпрограммы.
1.7. Расходы на финансирование капитальных вложений, предусматриваемых на реализацию ведомственных целевых программ, включаются в установленном порядке в районную адресную инвестиционную программу.
1.8. Предложения по объемам осуществляемых за счет средств районного бюджета расходов на реализацию ведомственной целевой программы в целом и каждого из мероприятий подготавливаются в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации по группировке расходов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, с расчетами и обоснованиями на весь период реализации программы.
1.9. Расчет расходов на реализацию ведомственной целевой программы в части, касающейся исполнения действующих обязательств, осуществляется главными распорядителями средств районного бюджета с использованием утверждаемых Министерством финансов Российской Федерации коэффициентов (в том числе с учетом индексов-дефляторов, разрабатываемых Министерством экономического развития Российской Федерации).
1.10. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации ведомственных целевых программ в установленных сферах деятельности осуществляют экономический отдел администрации Дубовского муниципального района (далее именуется - экономический отдел) и финансовый отдел администрации Дубовского муниципального района (далее именуется - финансовый отдел).

2. Формирование и утверждение ведомственной
целевой программы

2.1. Решение о разработке ведомственной целевой программы принимается руководителем главного распорядителя средств районного бюджета.
2.2. Главные распорядители средств районного бюджета:
а) разрабатывают проекты ведомственных целевых программ;
б) утверждают ведомственные целевые программы;
в) обеспечивают реализацию ведомственных целевых программ и их финансирование;
г) формируют и представляют отчетность о реализации ведомственных целевых программ.
2.3. Разработанный проект ведомственной целевой программы направляется главным распорядителем средств районного бюджета в Контрольно-ревизионную комиссию Дубовского муниципального района (далее именуется - контрольно-ревизионная комиссия) для проведения экспертизы представленного проекта.
Обосновывающие материалы, представляемые вместе с проектом ведомственной целевой программы, должны содержать обоснование потребности в случае необходимости в дополнительных расходах на ее реализацию.
2.4. Контрольно-ревизионная комиссия проводит экспертизу представленного проекта ведомственной целевой программы, статей и величины расходов в течение трех недель с даты поступления проекта соответствующей программы, обращая при этом особое внимание на:
приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения;
обоснованность, комплексность и экологическую безопасность программных мероприятий, сроки их реализации;
необходимость привлечения прежде всего внебюджетных средств, средств бюджетов поселений Дубовского муниципального района для реализации целевой программы в совокупности с возможностями ее поддержки за счет средств районного бюджета;
эффективность механизма осуществления ведомственной целевой программы;
социально-экономическую эффективность ведомственной целевой программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации ведомственной целевой программы и ее влияние на структурную перестройку экономики Дубовского муниципального района.
2.5. Результаты экспертизы проектов ведомственных целевых программ направляются контрольно-ревизионной комиссией главным распорядителям средств районного бюджета. При этом результаты экспертизы проектов ведомственных целевых программ, предлагаемых к финансированию (полностью или частично) из бюджета принимаемых обязательств, направляются контрольно-ревизионной комиссией в экономический отдел для учета при подготовке проекта перечня таких программ, а также в финансовый отдел для согласования объемов финансирования.
2.6. Разногласия по вопросам ресурсного обеспечения ведомственной целевой программы могут быть вынесены главным распорядителем средств районного бюджета на рассмотрение комиссии при главе Дубовского муниципального района по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период (далее именуется - бюджетная комиссия).
2.7. Экономический отдел с участием финансового отдела формирует проект перечня ведомственных целевых программ, предлагаемых к финансированию (полностью или частично) из бюджета принимаемых обязательств и получивших положительное заключение экспертизы, упорядоченного с учетом вклада этих программ в социально-экономическое развитие Дубовского муниципального района. Формирование указанного перечня осуществляется исходя из общего объема принимаемых обязательств по ведомственным целевым программам с учетом предельного объема расходов инвестиционного характера.
2.8. Главные распорядители средств районного бюджета вправе утверждать:
а) ведомственную целевую программу, намеченную к финансированию из бюджета действующих обязательств, - после получения положительных заключений экспертизы контрольно-ревизионной комиссии;
б) ведомственную целевую программу, предлагаемую к финансированию (полностью или частично) из бюджета принимаемых обязательств, - после формирования проекта перечня таких программ, если данная программа включена в его состав.
2.9. Ведомственные целевые программы утверждаются на срок до трех лет правовым актом главных распорядителей средств районного бюджета, которым устанавливается должностное лицо, ответственное за их реализацию.
2.10. Утвержденной ведомственной целевой программе по согласованию с финансовым отделом может присваиваться код бюджетной классификации после ее включения экономическим отделом в реестр ведомственных целевых программ.
2.11. Утвержденная ведомственная целевая программа может отражаться отдельной строкой в районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
2.12. Уточнение параметров ведомственных целевых программ, в том числе целевых индикаторов, осуществляется в порядке, установленном для утверждения этих программ.
2.13. В случае досрочного прекращения реализации ведомственной целевой программы финансовый отдел готовит расчеты по сокращению бюджета главных распорядителей средств районного бюджета за счет исключения из него средств, ранее выделенных на реализацию данной программы при распределении бюджетов принимаемых обязательств.
2.14. Прекращение реализации ведомственных целевых программ осуществляется в рамках формирования перспективного финансового плана и проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

3. Реализация и контроль за ходом выполнения
целевой программы

3.1. Ведомственная целевая программа реализуется соответствующими главными распорядителями средств районного бюджета.
3.2. Главные распорядители средств районного бюджета несут ответственность за реализацию ведомственной целевой программы и за обеспечение утвержденных значений ее целевых индикаторов.
3.3. Контроль за ходом реализации ведомственной целевой программы осуществляется соответствующими главными распорядителями средств районного бюджета, а также может осуществляться в процессе комплексных проверок с участием представителей экономического отдела и финансового отдела.
3.4. Главные распорядители средств районного бюджета направляют в экономический отдел, финансовый отдел и Дубовскую районную Думу отчет по итогам первого полугодия и по итогам года о ходе реализации утвержденных ведомственных целевых программ. Порядок и срок представления отчетности устанавливаются экономическим отделом и финансовым отделом.
В случае непредставления главными распорядителями средств районного бюджета в установленный срок отчетности, в том числе об использовании средств бюджетных и внебюджетных источников на финансирование ведомственных целевых программ, экономический отдел сообщает об этом главе Дубовского муниципального района.
3.5. Финансирование расходов на реализацию ведомственных целевых программ осуществляется в порядке, установленном для исполнения районного бюджета.





Приложение
к Положению о разработке,
утверждении и реализации
ведомственных целевых программ

                                  ПАСПОРТ
                      ведомственной целевой программы

Наименование главного распорядителя
средств районного бюджета                   _______________________________

Наименование ведомственной
программы                                   _______________________________

Должностное лицо, утвердившее
программу (дата утверждения), или
наименование и номер
соответствующего нормативного акта          _______________________________

Номер и дата учета в экономическом отделе
администрации Дубовского
муниципального района                       _______________________________

Цели и задачи                               _______________________________

Целевые индикаторы и показатели             _______________________________

Характеристика программных
мероприятий                                 _______________________________

Сроки реализации                            _______________________________

Объемы и источники финансирования           _______________________________

Ожидаемые конечные результаты
реализации программы и показатели
социально-экономической
эффективности                               _______________________________





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru