Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Волгоградская область


16 мая 2012 годаN 52-ОД


ЗАКОН
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПЛОДОРОДИЯ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО
НАЗНАЧЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят
Волгоградской
областной Думой
26 апреля 2012 года

Настоящий Закон в соответствии с законодательством Российской Федерации регулирует отношения в сфере обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения на территории Волгоградской области.

Статья 1. Сфера действия настоящего Закона

Действие настоящего Закона распространяется на отношения, возникающие в процессе осуществления мероприятий по обеспечению плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения на территории Волгоградской области независимо от организационно-правовой формы хозяйствующих субъектов, формы собственности.

Статья 2. Цель и задачи настоящего Закона

Целью настоящего Закона является правовое регулирование обеспечения воспроизводства плодородия земель сельскохозяйственного назначения при осуществлении собственниками, владельцами, пользователями, в том числе арендаторами, земельных участков хозяйственной деятельности на территории Волгоградской области.
Задачами настоящего Закона являются:
сохранение и повышение плодородия земель сельскохозяйственного назначения, что обеспечивает:
создание благоприятных условий для наиболее полного использования природно-экономического потенциала и функционирования агропромышленного комплекса;
повышение продуктивности земель сельскохозяйственного назначения и улучшение их экологического состояния;
обеспечение населения качественным продовольствием;
улучшение социально-экономических условий на селе.

Статья 3. Полномочия Волгоградской областной Думы в сфере обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения

К полномочиям Волгоградской областной Думы в сфере обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения относится принятие нормативных правовых актов в сфере государственного регулирования обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения и контроль за их исполнением.

Статья 4. Полномочия органов исполнительной власти Волгоградской области в сфере обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения

1. Губернатор Волгоградской области в пределах своей компетенции:
принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Законом нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения;
определяет уполномоченный орган исполнительной власти Волгоградской области в сфере обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения (далее - уполномоченный орган);
осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.
2. Правительство Волгоградской области в пределах своей компетенции:
принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Законом нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения;
разрабатывает, утверждает и реализует долгосрочные областные целевые программы (подпрограммы) по обеспечению плодородия земель сельскохозяйственного назначения, осуществляет контроль за их выполнением;
осуществляет государственное нормирование плодородия земель сельскохозяйственного назначения;
определяет порядок предоставления государственной поддержки деятельности по восстановлению и воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения;
устанавливает порядок финансирования из областного бюджета мероприятий по обеспечению плодородия земель сельскохозяйственного назначения;
определяет порядок предоставления уполномоченным органом информации собственникам, владельцам, пользователям, в том числе арендаторам, земельных участков о состоянии плодородия почв на их земельных участках и динамике изменения его состояния;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.
3. Уполномоченный орган в пределах своей компетенции:


разрабатывает проекты нормативных правовых актов Волгоградской области в сфере обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения;
участвует в организации проведения мониторинга плодородия земель сельскохозяйственного назначения на территории Волгоградской области;
выдает разрешение на проведение внутрихозяйственной деятельности, связанной с нарушением почвенного покрова, осуществляемой на землях сельскохозяйственного назначения;
принимает решения о консервации земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности Волгоградской области и в частной собственности, осуществляет контроль за их исполнением;
определяет порядок создания, ведения и использования банка данных в сфере обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения;
предоставляет в установленном порядке информацию собственникам, владельцам, пользователям, в том числе арендаторам, земельных участков о состоянии плодородия почв на их земельных участках и динамике изменения его состояния;
определяет порядок представления собственниками, владельцами, пользователями, в том числе арендаторами, земельных участков сведений об использовании агрохимикатов и пестицидов;
определяет порядок представления собственниками, владельцами, пользователями, в том числе арендаторами, земельных участков информации о фактах деградации земель сельскохозяйственного назначения и загрязнения почв на земельных участках, находящихся в их владении или пользовании;
разрабатывает планы проведения агротехнических, агрохимических, мелиоративных, фитосанитарных и противоэрозионных мероприятий в сфере обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения, а также почвенных, почвенно-мелиоративных, агрохимических и фитосанитарных обследований земель сельскохозяйственного назначения;
разрабатывает планы мероприятий по реабилитации земель сельскохозяйственного назначения, загрязненных радионуклидами, тяжелыми металлами и другими вредными веществами;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.

Статья 5. Права собственников, владельцев, пользователей, в том числе арендаторов, земельных участков в сфере обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения

Собственники, владельцы, пользователи, в том числе арендаторы, земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения имеют права, установленные Федеральным законом "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения", и иные права, если их реализация не противоречит законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.

Статья 6. Обязанности собственников, владельцев, пользователей, в том числе арендаторов, земельных участков по обеспечению плодородия земель сельскохозяйственного назначения

Собственники, владельцы, пользователи, в том числе арендаторы, земельных участков обязаны:
использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту;
сохранять, рационально использовать земли сельскохозяйственного назначения и обеспечивать воспроизводство их плодородия;
соблюдать при использовании своих земельных участков требования экологических, санитарных, противопожарных и иных правил и нормативов;
не допускать загрязнения, захламления, деградации, понижения плодородия почв и ухудшения экологической обстановки на своих земельных участках;
обеспечивать в процессе сельскохозяйственного производства установленный режим пользования мелиорированными землями и другими землями с особыми условиями пользования;
осуществлять производство сельскохозяйственной продукции способами, обеспечивающими воспроизводство плодородия земель сельскохозяйственного назначения, а также исключающими или ограничивающими неблагоприятное воздействие такой деятельности на окружающую среду;
представлять в уполномоченный орган сведения об использовании агрохимикатов и пестицидов;
содействовать проведению почвенного, агрохимического, фитосанитарного и эколого-токсикологического обследований земель сельскохозяйственного назначения;
информировать в установленном порядке уполномоченный орган о фактах деградации земель сельскохозяйственного назначения и загрязнения почв на земельных участках, находящихся в их владении или пользовании;
выполнять предписания специально уполномоченных государственных органов, осуществляющих контроль в сфере обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения;
содержать эксплуатируемые мелиоративные системы, отдельно расположенные гидротехнические сооружения в исправном (надлежащем) состоянии и принимать меры по предупреждению их повреждения;
принимать меры по очистке своих земельных участков от загрязняющих веществ, превышающих предельно допустимые значения, а также по ликвидации биологических объектов, нарушающих фитосанитарное состояние этих земельных участков;
выполнять другие обязанности, предусмотренные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Волгоградской области.

Статья 7. Основные направления деятельности органов государственной власти Волгоградской области в сфере обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения

Деятельность органов государственной власти Волгоградской области в сфере обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения осуществляется по следующим основным направлениям:
стимулирование инвестиционной деятельности собственников, владельцев, пользователей, в том числе арендаторов, земельных участков, направленной на повышение плодородия земель сельскохозяйственного назначения;
обеспечение внедрения результатов научных исследований по проблемам воспроизводства плодородия земель сельскохозяйственного назначения и их рационального использования;
организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения;
проведение мелиоративных мероприятий в целях обеспечения воспроизводства плодородия земель сельскохозяйственного назначения;
создание защитных лесных насаждений;
проведение мероприятий по очистке и восстановлению водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов;
проведение мероприятий по рекультивации и предупреждению опустынивания земель сельскохозяйственного назначения;
внедрение систем земледелия и землеустройства на экологической основе;
паспортизация земель сельскохозяйственного назначения за счет средств областного бюджета;
иные направления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.

Статья 8. Основные формы государственной поддержки деятельности по повышению плодородия земель сельскохозяйственного назначения

Государственная поддержка деятельности по повышению плодородия земель сельскохозяйственного назначения осуществляется в следующих формах:
размещение в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области заказа для государственных нужд на агрохимическое обследование в рамках реализации долгосрочных областных целевых программ (подпрограмм) по обеспечению плодородия земель сельскохозяйственного назначения;
предоставление субсидий на возмещение стоимости затрат при внесении в почву органических и минеральных удобрений, а также при проведении противоэрозионных мероприятий;
предоставление субсидий на оплату части стоимости приобретенных минеральных удобрений.

Статья 9. Долгосрочные областные целевые программы (подпрограммы) по обеспечению плодородия земель сельскохозяйственного назначения

Долгосрочные целевые программы (подпрограммы) по обеспечению плодородия земель сельскохозяйственного назначения могут определять комплекс мероприятий по обеспечению плодородия земель сельскохозяйственного назначения (агротехнические, агрохимические, фитосанитарные, мелиоративные, агролесомелиоративные мероприятия, консервация земель, коренное улучшение, мониторинг, научно-исследовательские и проектные работы), формы государственной поддержки деятельности по восстановлению и воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения.

Статья 10. Государственное нормирование плодородия земель сельскохозяйственного назначения

Государственное нормирование плодородия земель сельскохозяйственного назначения осуществляется посредством установления стандартов, норм, нормативов, правил, регламентов в сфере обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области.

Статья 11. Научно-исследовательские и проектные работы в сфере обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения

В целях осуществления государственного нормирования плодородия земель сельскохозяйственного назначения, разработки и реализации долгосрочных областных целевых программ (подпрограмм) по обеспечению плодородия земель сельскохозяйственного назначения уполномоченный орган организует проведение научно-исследовательских и проектных работ в сфере обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения.
Основными направлениями научно-исследовательских и проектных работ в сфере обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения являются научные исследования по разработке:
научно-исследовательских программ обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения;
показателей плодородия земель сельскохозяйственного назначения с учетом природно-сельскохозяйственного районирования земель;
методик оценки состояния земель сельскохозяйственного назначения и учета показателей состояния их плодородия;
нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ, вредных микроорганизмов и других биологических веществ, загрязняющих плодородный слой почвы;
норм предельно допустимых нагрузок на земли сельскохозяйственного назначения, а также норм предельно допустимого уровня применения агрохимикатов и пестицидов;
технологий проведения агротехнических, агрохимических, мелиоративных, фитосанитарных и противоэрозионных мероприятий;
эффективных и экологически безопасных агрохимикатов и пестицидов;
систем обеспечения производителей сельскохозяйственной продукции информацией о состоянии земель сельскохозяйственного назначения и их агрохимическом обслуживании.

Статья 12. Доклад о состоянии плодородия земель сельскохозяйственного назначения

Правительство Волгоградской области ежегодно в первом квартале представляет в Волгоградскую областную Думу доклад о состоянии плодородия земель сельскохозяйственного назначения, государственном регулировании и государственной поддержке в сфере воспроизводства плодородия земель сельскохозяйственного назначения.

Статья 13. Финансирование мероприятий по обеспечению плодородия земель сельскохозяйственного назначения

Финансирование мероприятий по обеспечению плодородия земель сельскохозяйственного назначения осуществляется за счет средств областного бюджета и иных не запрещенных законодательством Российской Федерации источников.

Статья 14. Консервация деградированных и загрязненных земель сельскохозяйственного назначения

Для предотвращения развития и устранения процессов деградации земель сельскохозяйственного назначения, восстановления их плодородия и реабилитации загрязненных территорий предусматривается консервация этих земель с изъятием их из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 15. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Губернатор
Волгоградской области
С.А.БОЖЕНОВ
16 мая 2012 года
№ 52-ОД





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru