Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Башкортостан республика


СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ТУЙМАЗИНСКИЙ РАЙОН
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

РЕШЕНИЕ
от 26 мая 2011 г. № 359

О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ ПРИЕМА, ПЕРЕВОДА И ОТЧИСЛЕНИЯ
ОБУЧАЮЩИХСЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ТУЙМАЗИНСКИЙ РАЙОН
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

В соответствии с Федеральным законом "Об образовании" № 3266-1 от 10 июля 1992 года (с изменениями и дополнениями), Федеральным законом "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" № 124-ФЗ от 03.07.1998 (с изменениями от 20.07.2000 № 103-ФЗ), Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года № 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении", Законом Республики Башкортостан "Об образовании" № ВС-13/32 от 29 октября 1992 года (с изменениями и дополнениями), Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 1997 г. № 288, в целях определения общего порядка приема в муниципальные бюджетные общеобразовательные учреждения муниципального района Туймазинский район Совет муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан решил:
1. Утвердить Положение о порядке приема, перевода и отчисления обучающихся муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан (прилагается).
2. Решение Совета муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан № 270 от 26 августа 2010 года "О Положении о порядке приема, перевода и отчисления обучающихся муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан" считать утратившим силу.

Председатель
Совета муниципального района
Туймазинский район
И.С.САНИЕВ





Утверждено
решением Совета муниципального
района Туймазинский район
Республики Башкортостан
от 26 мая 2011 г. № 359

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРИЕМА, ПЕРЕВОДА И ОТЧИСЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ТУЙМАЗИНСКИЙ РАЙОН

г. Туймазы, 2011 г.

СОДЕРЖАНИЕ:

1. Общие положения
2. Прием детей на первую ступень обучения (начальное общее образование)
3. Прием обучающихся на вторую ступень обучения (основное общее образование)
4. Прием обучающихся на третью ступень обучения (среднее (полное) общее образование)
5. Прием обучающихся в МБОУ гимназии, лицеи, в классы с углубленным изучением отдельных предметов школ с углубленным изучением отдельных предметов
6. Комплектование контингента, перевод и отчисление
7. Прием обучающихся в специальные (коррекционные) классы
8. Порядок регулирования спорных вопросов

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



V. ПРИЕМ ОБУЧАЮЩИХСЯ В МБОУ ГИМНАЗИИ, ЛИЦЕИ, В КЛАССЫ
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ ШКОЛ
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ,
ПРОФИЛЬНЫЕ КЛАССЫ

17. В МБОУ гимназии, лицеи, в классы с углубленным изучением отдельных предметов школ с углубленным изучением отдельных предметов, профильные классы производится свободный набор обучающихся.
18. Информация о дате начала и окончания приема заявлений определяется учреждением и размещается в средствах массовой информации либо на информационных стендах образовательного учреждения.
19. Прием детей в 1-ые классы МБОУ гимназий, лицеев производится по достижению ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель вправе разрешить прием детей в образовательное учреждение для обучения в более раннем возрасте. Классы комплектуются в порядке поступления заявлений.
20. На II ступень обучения в МБОУ гимназии, лицеи, в классы с углубленным изучением отдельных предметов школ с углубленным изучением отдельных предметов принимаются обучающиеся, освоившие программу начального общего образования на основании заявлений родителей. Классы комплектуются в порядке поступления заявлений.
Родители обучающихся, не попавших в комплектуемые классы, имеют возможность перевести ребенка в иное образовательное учреждение. При этом Учредитель гарантирует данным детям предоставление мест в МБОУ, закрепленном за микрорайоном их проживания.

VI. КОМПЛЕКТОВАНИЕ КОНТИНГЕНТА, ПЕРЕВОД
И ОТЧИСЛЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ

21. Комплектование контингента обучающихся в классные коллективы, перемещение из одного класса в другой в пределах параллели, является компетенцией МБОУ.
22. Перевод обучающихся в следующий класс производится в случае успешного освоения программы текущего учебного года.
23. Обучающиеся на ступени начального общего, основного общего и среднего (полного) образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей). Администрация образовательного учреждения создает необходимые условия для ликвидации академической задолженности обучающегося.
24. Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают получать обучение в иных формах.
25. Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.
26. Решение о переводе обучающегося в следующий класс, о повторном обучении, переводе на семейное образование, самообразование, экстернат принимается уполномоченным органом МБОУ (Педагогическим советом).
27. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
28. Выбытие обучающегося из образовательного учреждения в связи с переходом или переводом в иное образовательное учреждение производится на основании заявления родителей (законных представителей). Родителям (законным представителям) обучающегося выдаются личное дело, медицинские документы, документ об уровне образования или уровне освоения обучающимся соответствующей образовательной программы образовательного учреждения, заверенные подписью руководителя и печатью образовательного учреждения.
29. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить образовательное учреждение до получения им основного общего образования.
30. По решению органа управления МБОУ за совершенные неоднократно грубые нарушения устава образовательного учреждения допускается исключение из данного образовательного учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет. Исключение обучающегося из образовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а также нормальное функционирование образовательного учреждения.
31. Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
Образовательное учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из образовательного учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.

VII. ПОРЯДОК ПРИЕМА ОБУЧАЮЩИХСЯ В СПЕЦИАЛЬНЫЕ
(КОРРЕКЦИОННЫЕ) КЛАССЫ

32. Коррекционные классы VII вида создаются для обучения и воспитания детей с задержкой психического развития, у которых при потенциально сохранных возможностях интеллектуального развития наблюдаются слабость памяти, внимания, недостаточность темпа и подвижности психических процессов, повышенная истощаемость, несформированность произвольной регуляции деятельности, эмоциональная неустойчивость, для обеспечения коррекции их психического развития и эмоционально-волевой сферы, активизации познавательной деятельности, формирования навыков и умений учебной деятельности.
33. Прием детей в коррекционные классы осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) и по заключению зональной психолого-медико-педагогической комиссии.
В специальные (коррекционные) учреждения VII вида принимаются дети как обучающиеся в 1 - 2 классах общеобразовательной школы и испытывающие стойкие затруднения в усвоении школьной программы, так и дети, впервые поступающие в школу, но, ввиду указанных нарушений психического развития, не подготовленные к усвоению школьной программы.
34. Коррекционное классы VII вида осуществляют образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней общего образования:
1 ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года).
2 ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет).
35. Наполняемость класса (группы), группы продленного дня - до 12 человек.
36. Перевод воспитанников в общеобразовательные классы осуществляется по мере коррекции отклонений в их развитии после получения начального общего образования по заявлению родителей (законных представителей) и заключению ПМПК.
С целью уточнения диагноза воспитанник может находиться в коррекционном классе VII вида в течение одного года.
37. В целях коррекции отклонений в развитии воспитанников, ликвидации пробелов в знаниях проводятся индивидуальные и групповые занятия (не более трех воспитанников), коррекционные занятия.
38. Воспитанники, имеющие речевые нарушения, получают логопедическую помощь на специально организуемых логопедических занятиях (индивидуально или в группе из 2 - 4 человек).
39. Не подлежат обучению в специальном (коррекционном) классе VII вида дети с явлениями педагогической запущенности, не сочетающимися с нарушениями познавательной сферы.

VIII. ПОРЯДОК РЕГУЛИРОВАНИЯ СПОРНЫХ ВОПРОСОВ

Спорные вопросы по приему, переводу, отчислению обучающихся, возникающие между родителями (законными представителями) детей и администрацией МБОУ, регулируются Управлением образования муниципального района Туймазинский район. Родители (законные представители) имеют право обратиться с письменным заявлением к учредителю образовательного учреждения в лице Управления образования Администрации муниципального района Туймазинский район, либо обжаловать решение в суде. При обращении в Управление образования муниципального района Туймазинский район создается конфликтная комиссия по рассмотрению заявлений обучающихся и их родителей (законных представителей).





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru