АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЗЕИ
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 марта 2012 г. № 331
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ И АДМИНИСТРАТИВНЫХ
РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УСЛУГ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДА ЗЕИ
В целях реализации на территории города Зеи мероприятий по разработке и утверждению административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг, в соответствии с постановлением
Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 (в редакции от 19 августа 2011 г. № 705) и ст. 35 Устава города Зеи постановляю:
1. Утвердить:
1.1. Порядок
разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций администрацией города Зеи (приложение № 1).
1.2. Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией города Зеи (приложение № 2).
1.3. Правила
проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией города Зеи (приложение № 3).
2. Начальникам структурных подразделений администрации города до 1 июля 2012 года привести свои административные регламенты исполнения муниципальных функций и административные регламенты предоставления муниципальных услуг в соответствие настоящему постановлению.
3. Признать утратившим силу постановление
администрации города от 26 марта 2010 г. № 365 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) в городе Зее".
4. Контроль исполнения постановления оставляю за собой.
Глава администрации
города Зеи
В.И.СОРОЧУК
Приложение № 1
к постановлению
администрации города Зеи
от 1 марта 2012 г. № 331
ПРАВИЛА
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ
АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДА ЗЕИ
I. Общие положения
1. Настоящие Правила определяют порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций администрацией города Зеи (далее - регламенты).
Регламентом является нормативный правовой акт органа местного самоуправления, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) органа местного самоуправления при осуществлении муниципального контроля (надзора).
2. Регламенты разрабатываются структурными подразделениями администрации города Зеи, к сфере деятельности которых относится исполнение муниципальной функции, в соответствии с федеральными, областными законами и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города, устанавливающими критерии, сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений, а также иных требований к порядку исполнения муниципальных функций.
3. При разработке регламентов структурные подразделения администрации города предусматривают оптимизацию (повышение качества) исполнения муниципальных функций, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение срока исполнения муниципальной функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции. Структурное подразделение администрации города, осуществляющее подготовку регламента, может установить в регламенте сокращенные сроки исполнения муниципальной функции, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;
г) ответственность должностных лиц структурных подразделений администрации города, исполняющих муниципальные функции, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
г) критерии принятия решений;
д) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
е) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
16. Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением муниципальной услуги, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
в) ответственность должностных лиц структурного подразделения администрации города за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
17. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) структурного подразделения администрации города, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц, указываются:
а) информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается;
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии);
е) органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
ж) сроки рассмотрения жалобы (претензии);
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
Приложение № 3
к постановлению
администрации города Зеи
от 1 марта 2012 г. № 331
ПРАВИЛА
ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ АДМИНИСТРАЦИЕЙ
ГОРОДА ЗЕИ
1. Настоящие Правила определяют порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - проект регламента), разработанных структурными подразделениями администрации города (далее - экспертиза).
2. Экспертиза проводится юридическим отделом администрации города.
3. Предметом экспертизы являются оценка соответствия проекта регламента требованиям, предъявляемым к нему Федеральным законом
"Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятым в соответствии с ним постановлением администрации города "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг в городе Зее", а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте регламента, в том числе:
а) соответствие структуры и содержания проекта регламента, в том числе стандарта предоставления муниципальной услуги, требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом
"Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятым в соответствии с ним нормативными правовыми актами администрации города;
б) полнота описания в проекте регламента порядка и условий предоставления муниципальной услуги, установленных законодательством Российской Федерации;
в) оптимизация порядка предоставления муниципальной услуги, в том числе:
упорядочение административных процедур (действий);
устранение избыточных административных процедур (действий);
сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги;
предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
4. К проекту регламента, направляемому на экспертизу, прилагаются проект нормативного правового акта администрации города, утверждающего регламент, блок-схема предоставления муниципальной услуги и пояснительная записка.
5. Заключение на проект регламента (при необходимости) представляется юридическим отделом администрации города в срок не более 10 рабочих дней со дня его получения.
6. Структурное подразделение администрации города, ответственное за утверждение регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении юридического отдела администрации города.