Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область


АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬ
БУРЕЙСКИЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ РАБОЧЕГО ПОСЕЛКА ТАЛАКАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 ноября 2011 г. № 53

О СОЗДАНИИ И ПОДДЕРЖАНИИ В ПОСТОЯННОЙ ГОТОВНОСТИ СИСТЕМЫ
ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ТАЛАКАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ОБ ОПАСНОСТЯХ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ВЕДЕНИИ
ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ ИЛИ ВСЛЕДСТВИЕ ЭТИХ ДЕЙСТВИЙ

В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ "О связи", постановлением Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 г. № 177 "Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени", а также в целях оповещения и информирования населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени постановляю:
1. Создать и поддерживать в состоянии постоянной готовности систему оповещения населения Талаканского муниципального образования (далее - МО) об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
2. Утвердить прилагаемое Положение о системе оповещения населения МО об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий (приложение № 1).
3. Настоящее постановление довести до руководителей предприятий, учреждений и организаций МО.
4. Руководителям предприятий, учреждений и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности принять меры по созданию и поддержанию в постоянной готовности объектовых систем оповещения гражданской обороны.
5. Признать утратившим силу постановление главы поселка Талакан от 23 января 2006 г. № 15 "Об утверждении Положения о системах оповещения гражданской обороны на территории Талаканского муниципального образования".

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава
рабочего поселка Талакан
Н.Н.ТРУХИНА





Приложение № 1
к постановлению
администрации
рабочего поселка Талакан
от 11 ноября 2011 г. № 53

ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМЕ ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ТАЛАКАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ОБ ОПАСНОСТЯХ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ВЕДЕНИИ
ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ ИЛИ ВСЛЕДСТВИЕ ЭТИХ ДЕЙСТВИЙ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в целях реализации Федерального закона от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне" и в соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ "О связи", от 9 января 1996 г. № 3-ФЗ "О радиационной безопасности населения", постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 1993 г. № 177 "Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени".
1.2. Настоящее Положение определяет назначение, состав, задачи, структуру и механизм реализации мероприятий гражданской обороны по оповещению и информированию населения муниципального района, а также порядок создания, совершенствования (реконструкции) и поддержания в постоянной готовности к задействованию систем оповещения гражданской обороны Талаканского муниципального образования (далее - системы оповещения ГО).
1.3. Система оповещения ГО является составной частью системы оповещения Талаканского муниципального образования (далее - МО) и системы управления гражданской обороной МО и представляет собой организационно-техническое объединение сил и специальных технических средств оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, ведомственных сетей связи.


1.4. Система оповещения ГО включает в себя локальные, объектовые и подвижные (ПОМ) системы и средства оповещения предприятий и организаций МО.
1.5. Создание, совершенствование (реконструкция) и поддержание в постоянной готовности к задействованию систем оповещения ГО являются составной частью мероприятий по гражданской обороне, проводимых администрацией МО и организациями.
1.6. Глава муниципального образования, руководители организаций несут ответственность за создание, совершенствование (реконструкцию), сохранность и поддержание в постоянной готовности к задействованию систем оповещения ГО.

2. Основные задачи систем оповещения ГО

2.1. Основной задачей системы оповещения ГО является обеспечение доведения сигналов (распоряжений) и информации по ГО от начальника ГО Бурейского района до руководства МО:
- оперативных дежурных служб (диспетчеров) потенциально опасных объектов и других объектов экономики, имеющих важное оборонное и экономическое значение или представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время;
- населения, проживающего на территории МО.
Система оповещения ГО как составная часть территориальной системы оповещения состоит из:
- автоматизированной системы централизованного оповещения должностных лиц ГО по служебным и домашним телефонам;
- автоматизированной системы централизованного оповещения руководящего состава МО;
- локальных систем оповещения организаций, предприятий МО.
2.2. Основной задачей локальных систем оповещения является обеспечение доведения сигналов и информации оповещения до:
- руководителей и персонала объекта;
- объектовых аварийно-спасательных формирований;
- руководителей (дежурных служб) объектов (организаций), расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;
- оперативного дежурного администрации муниципального района;
- населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения.

3. Задействование систем оповещения ГО

3.1. Решение на задействование системы оповещения ГО принимает глава МО.
3.2. Сигналы (распоряжения) и информация оповещения передаются оперативными дежурными органов, осуществляющих управление гражданской обороной, вне всякой очереди с использованием всех имеющихся в их распоряжении средств связи и оповещения.
3.3. Оперативный дежурный администрации МО (ПОМ, МЧС), получив сигналы (распоряжения) или информацию оповещения, подтверждает их получение, немедленно доводит полученный сигнал (распоряжение) до главы муниципального образования либо лица, его замещающего, оперативных дежурных служб (диспетчеров) потенциально опасных объектов и других объектов экономики, имеющих важное оборонное и экономическое значение или представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, и населения МО с последующим докладом руководителю гражданской обороны (лицу, его замещающему).
3.4. Передача сигналов (распоряжений) и информации оповещения может осуществляться как в автоматизированном, так и неавтоматизированном режиме. Основной режим - неавтоматизированный.
В автоматизированном режиме передача сигналов (распоряжений) и информации оповещения осуществляется с использованием специальных технических средств оповещения, сопряженных с каналами связи сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, а также сетями вещания.
3.5. Основной способ оповещения и информирования населения - передача речевых сообщений по сетям вещания.
Для этих целей используются локальные сети оповещения филиала ОАО "РусГидро" - "Бурейская ГЭС", сирена, посыльные, оповестители на автомобилях.
3.6. Взаимодействие оперативных дежурных служб предприятий и организаций, участвующих в передаче сигналов (распоряжений) и информации оповещения, организуется в соответствии с инструкциями, согласованными с заинтересованными ведомствами, предприятиями и организациями.
3.7. Порядок задействования систем оповещения ГО, состав привлекаемых для оповещения и информирования сил, ответственных за выполнение мероприятий должностных лиц, определяются решением главы МО.
3.8. Решение на задействование системы оповещения ГО разрабатывается уполномоченным на решение задач в области ГО, защиты от ЧС МО.
3.9. Обо всех случаях (санкционированных и несанкционированных) задействования систем оповещения ГО оперативный дежурный администрации МО сообщает оперативному дежурному и в отдел по ГО и ЧС администрации Бурейского района.

4. Создание, совершенствование и поддержание в готовности
систем оповещения ГО

4.1. Системы оповещения ГО создаются заблаговременно в мирное время.
4.2. Система оповещения ГО создается, совершенствуется и поддерживается в постоянной готовности к задействованию под руководством главы МО, предприятий электросвязи, радиовещания и телевидения, а также организаций и учреждений МО независимо от форм собственности.
Система оповещения ГО должна организационно, технически и программно сопрягаться с территориальной системой оповещения гражданской обороны Бурейского района.
4.3. Локальные системы оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов и объектовые системы оповещения ГО создаются, совершенствуются и поддерживаются в постоянной готовности к задействованию органами, осуществляющими управление гражданской обороной объекта.
4.4. Муниципальная, локальные и объектовые системы оповещения ГО должны организационно, технически и программно сопрягаться с территориальной системой оповещения ГО.
4.5. Муниципальная система оповещения ГО, как составная часть территориальной, и локальные системы оповещения должны обеспечивать как циркулярное, так и выборочное (по направлениям оповещения) доведение сигналов (распоряжений) и информации оповещения.
Объектовые системы оповещения ГО должны обеспечивать циркулярное доведение сигналов и информации оповещения.
4.6. Органы, осуществляющие управление гражданской обороной, предприятия электросвязи проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного задействования систем оповещения ГО.
4.7. В целях обеспечения устойчивого функционирования систем оповещения ГО при их создании предусматриваются:
- доведение сигналов (распоряжений) и информации оповещения с нескольких территориально разнесенных защищенных пунктов управления;
- комплексное использование нескольких территориально разнесенных систем (каналов, линий) связи на одном направлении оповещения;
- размещение используемых в интересах оповещения средств связи и оповещения на защищенных пунктах управления;
- создание и использование запасов мобильных средств оповещения.
4.8. Запасы мобильных (подвижных) средств оповещения создаются и поддерживаются в готовности к задействованию на муниципальном и объектовом уровнях органами управления гражданской обороной в соответствии с решением главы муниципального образования.
Номенклатура, объем, места размещения, а также порядок накопления, хранения и использования запасов мобильных средств оповещения определяются создающим их органом по согласованию с отделом по делам ГО и ЧС администрации Бурейского района.
4.9. В целях поддержания в готовности систем оповещения ГО проводятся проверки их работоспособности и организуется эксплуатационно-техническое обслуживание.
4.10. Уполномоченный на решение задач в области ГО, защиты от ЧС МО планирует и проводит проверки систем оповещения ГО на основании соответствующего решения главы муниципального образования и утвержденных планов проверок.
4.11. Эксплуатационно-техническое обслуживание средств оповещения организуется органами, осуществляющими управление гражданской обороной, и проводится специалистами ОАО "Ростелеком" и филиалом ОАО "РусГидро" - "Бурейская ГЭС".

5. Руководство организацией оповещения

5.1. Общее руководство организацией оповещения осуществляется главой муниципального образования через органы, осуществляющие управление гражданской обороной.
5.2. Непосредственное руководство организацией оповещения осуществляется уполномоченным на решение задач в области ГО, защиты от ЧС МО во взаимодействии с ГУ МЧС России по Амурской области, специалистами ОАО "Ростелеком" и филиалом ОАО "РусГидро" - "Бурейская ГЭС".

6. Обязанности органов, осуществляющих управление
гражданской обороной, организации связи
по оповещению и информированию населения

6.1. Органы, осуществляющие управление гражданской обороной на территории МО:
- разрабатывают тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения и организуют их запись на магнитные или числовые носители;
- обеспечивают установку на объектах вещания специальной аппаратуры для ввода сигналов и информации оповещения в программы вещания;
- организуют и осуществляют подготовку оперативных дежурных органов, осуществляющих управление гражданской обороной;
- планируют и проводят совместно с предприятиями связи проверки систем оповещения ГО, тренировки по передаче сигналов и информации оповещения;
- представляют заявки в организации связи на выделение соединительных линий и каналов связи от органов, осуществляющих управление гражданской обороной, к объекту вещания;
- разрабатывают совместно с организациями связи порядок взаимодействия соответствующих оперативных дежурных (диспетчерских) служб при передачи сигналов и информации оповещения по сетям вещания.
6.2. Организация связи:
- обеспечивает готовность технических средств оповещения, каналов связи и систем передачи к доведению сигналов и информации оповещения;
- организует и осуществляет подготовку дежурных (диспетчерских) служб организаций и объектов связи;
- осуществляет подготовку эксплуатационного персонала объектов связи.

7. Финансовое обеспечение деятельности систем оповещения ГО

7.1. Финансирование создания, совершенствования (реконструкции) и содержания систем оповещения ГО, создания и содержания запасов средств оповещения МО является расходным обязательством МО.
7.2. Финансирование работ по созданию систем оповещения объектов (организаций), в том числе и локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов, осуществляется:
при строительстве новых объектов - за счет средств, выделяемых на строительство данных объектов;
на действующих объектах, осуществляющих хозяйственную деятельность, - за счет собственных средств этих объектов;
на объектах, находящихся на бюджетном финансировании, - за счет средств бюджета муниципального образования.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru