Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область


ГУБЕРНАТОР АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 мая 2012 г. № 203

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с постановлением губернатора Амурской области от 17 января 2012 г. № 3 "О структуре исполнительных органов государственной власти Амурской области" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о министерстве экономического развития Амурской области.
2. Признать утратившими силу постановления губернатора Амурской области от 25 декабря 2008 г. № 511, от 19 июня 2009 г. № 300, от 25 ноября 2009 г. № 481, от 15 декабря 2009 г. № 507, от 8 апреля 2010 г. № 114, от 11 ноября 2010 г. № 436, от 8 февраля 2011 г. № 32, от 3 июня 2011 г. № 179, от 20 декабря 2011 г. № 385, от 24 февраля 2012 г. № 59.

Губернатор
Амурской области
О.Н.КОЖЕМЯКО





Утверждено
постановлением
губернатора
Амурской области
от 17 мая 2012 г. № 203

ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Министерство экономического развития Амурской области (далее - министерство) является исполнительным органом государственной власти области, проводящим государственную политику и осуществляющим межотраслевое управление в сфере социально-экономической политики области, в промышленности, топливно-энергетическом комплексе, координирует деятельность других исполнительных органов государственной власти области в этих сферах.
Является исполнительным органом государственной власти Амурской области по проведению инвестиционной политики, способствующей созданию благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности в Амурской области в соответствии с законодательством.
1.2. Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы, бланки со своим наименованием, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сокращенное наименование министерства - минэкономразвития АО.
Министерство является правопреемником министерства экономического развития, промышленности и транспорта Амурской области в части полномочий и функций в сфере экономического развития, промышленности и топливно-энергетического комплекса.
1.3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (основным Законом) Амурской области, законами Амурской области, постановлениями и распоряжениями губернатора области и Правительства области, приказами и инструкциями Министерства экономического развития Российской Федерации, Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Министерства энергетики Российской Федерации, настоящим Положением, а также приказами министерства.
1.4. Министерство осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, законодательными и исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления области, общественными объединениями и иными организациями.
1.5. Министерство имеет имущество, необходимое для выполнения возложенных на него полномочий. Имущество министерства является государственной собственностью области и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
1.6. Финансирование министерства осуществляется за счет средств областного бюджета.
1.7. Местонахождение министерства: г. Благовещенск, ул. им. Ленина, 135.

II. ЗАДАЧИ МИНИСТЕРСТВА

2.1. Комплексный анализ и прогнозирование социально-экономического развития области, разработка стратегий и программ развития области на перспективу, определение приоритетов и реализация государственной экономической, инвестиционной и инновационной политики.
2.2. Проведение региональной государственной политики в области развития промышленности и топливно-энергетического комплекса, направленной на рост экономики и удовлетворение нужд населения области.
2.3. Проведение государственной политики по поддержке и развитию промышленного и энергетического комплексов, расположенных на территории области.

III. ПОЛНОМОЧИЯ МИНИСТЕРСТВА



3.1. В соответствии с поставленными задачами министерство осуществляет следующие полномочия:
3.1.1. Осуществляет функции по разработке, мониторингу и контролю за реализацией стратегии социально-экономического развития области и функции по разработке программы социально-экономического развития области.
3.1.2. Разрабатывает прогноз социально-экономического развития области и концепции развития отдельных видов экономической деятельности (сфер деятельности).
3.1.3. Разрабатывает основные направления налоговой политики в области.
3.1.4. Участвует в разработке порядка составления и рассмотрения проекта областного бюджета, его исполнения и осуществления контроля за исполнением бюджета.
3.1.5. Участвует в определении порядка установления и исполнения расходных обязательств муниципальных образований, подлежащих исполнению за счет субвенций из областного бюджета.
3.1.6. Участвует в разработке нормативов отчислений доходов в местные бюджеты от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в областной бюджет.
3.1.7. Участвует в разработке порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета.
3.1.8. Формирует ежегодный доклад губернатора области о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти области за отчетный год и на 3-летний плановый период.
3.1.9. Осуществляет в установленном порядке мониторинг эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, подготавливает сводный доклад области о результатах мониторинга, а также осуществляет распределение дотации на поощрение достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов и представляет указанное распределение Правительству области для утверждения.
3.1.10. Обеспечивает вовлечение в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в собственности области.
3.1.11. Организует и осуществляет региональные научно-технические и инновационные программы и проекты, в том числе с привлечением научных организаций области.
3.1.12. В сфере инновационной деятельности:
разрабатывает нормативные правовые акты области в указанной сфере;
формирует и реализует долгосрочные целевые инновационные программы области;
координирует инновационную деятельность на территории области;
содействует развитию инновационной инфраструктуры области;
осуществляет государственную поддержку субъектов инновационной деятельности на территории области;
содействует продвижению и реализации на территории области инновационных проектов.
3.1.13. Обеспечивает проведение экспертизы инвестиционных проектов в соответствии с законодательством.
3.1.14. Организует и обеспечивает осуществление межмуниципальных инвестиционных проектов, инвестиционных проектов на объекты государственной собственности области, финансируемых за счет средств областного бюджета, а также инвестиционных проектов, направленных на развитие социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований.
3.1.15. Разрабатывает программу государственных гарантий области на очередной финансовый год и плановый период и обеспечивает мероприятия по ее исполнению.
3.1.16. Координирует деятельность по разработке долгосрочных целевых программ области, а также осуществляет мониторинг исполнения долгосрочных целевых программ области.
3.1.17. Прогнозирует основные экономические показатели развития промышленной деятельности, анализирует финансово-экономические показатели развития промышленной деятельности и эффективность применения мер по ее развитию.
3.1.18. Разрабатывает и реализует концепции развития промышленной политики.
3.1.19. Разрабатывает и реализует долгосрочные целевые программы развития промышленной деятельности.
3.1.20. Осуществляет меры государственной поддержки субъектов промышленной деятельности.
3.1.21. Осуществляет информационно-аналитическое обеспечение промышленной политики в области.
3.1.22. Развивает региональное и межрегиональное сотрудничество субъектов промышленной деятельности.
3.1.23. Содействует кадровому обеспечению промышленной деятельности в области.
3.1.24. Осуществляет лицензирование деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов.
3.1.25. Осуществляет анализ эффективности предоставления мер государственной поддержки в сфере промышленного и сельскохозяйственного производства.
3.1.26. Осуществляет региональный государственный контроль за деятельностью гарантирующих поставщиков в части обеспечения надежного энергоснабжения населения.
3.1.27. Осуществляет утверждение инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и контроль за реализацией таких программ.
3.1.28. Осуществляет согласование инвестиционных программ территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти, а также контроль за реализацией таких программ.
3.1.29. Осуществляет согласование использования водных объектов, предоставленных в пользование для целей производства электрической энергии на гидроэлектростанциях, находящихся на территории области.
3.1.30. Осуществляет согласование размещения объектов электроэнергетики на территории области.
3.1.31. Создает штаб по обеспечению безопасности электроснабжения и обеспечивает его функционирование.
3.1.32. Определяет группы потребителей электрической энергии, в отношении которых может предусматриваться особый порядок предоставления обеспечения обязательств по оплате электрической энергии в случае обслуживания указанных потребителей гарантирующим поставщиком в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.1.33. Обеспечивает формирование годовых лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов для главных распорядителей бюджетных средств области.
3.1.34. Обеспечивает мониторинг за соблюдением лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов и выполнением мероприятий по экономии топливно-энергетических ресурсов главными распорядителями бюджетных средств.
3.1.35. Проводит государственную политику в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории области.
3.1.36. Разрабатывает и реализует региональные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
3.1.37. Осуществляет информационное обеспечение на территории области мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных региональной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
3.1.38. Координирует мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
3.1.39. Осуществляет региональный государственный контроль за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории области.
3.1.40. Обеспечивает защиту переданных министерству другими органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями сведений, составляющих государственную тайну, а также сведений, засекречиваемых министерством.
3.1.41. Обеспечивает в пределах своей компетенции проведение проверочных мероприятий в отношении граждан, допускаемых к государственной тайне.
3.1.42. Организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию в министерстве через соответствующее структурное подразделение.
3.1.43. Руководит мобилизационной подготовкой муниципальных образований в установленной сфере деятельности и организаций, деятельность которых связана с деятельностью министерства.
3.1.44. Обеспечивает в пределах своих полномочий и действующего законодательства проведение мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации.
3.1.45. Организует и проводит мероприятия по гражданской обороне в министерстве, участвует в разработке и реализации плана гражданской обороны области в пределах своих полномочий.
3.1.46. Создает и содержит в целях гражданской обороны запасы индивидуальных средств защиты для государственных служащих министерства.
3.1.47. Готовит в установленном порядке предложения в Федеральное Собрание Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти при формировании нормативной правовой основы управления в сфере социально-экономического развития.
3.1.48. Осуществляет полномочия главного распорядителя средств областного бюджета.
3.1.49. Исполняет полномочия администратора доходов в бюджет:
осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
осуществляет мониторинг, контроль, анализ и прогнозирование поступлений средств из соответствующего доходного источника и представляет проектировки поступлений на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу в министерство финансов области в рамках бюджетного процесса области;
исполняет иные бюджетные полномочия администратора доходов бюджета, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.1.50. Обеспечивает в установленном порядке охрану труда в министерстве.
3.1.51. Участвует в организации и осуществлении на территории области мероприятий по предупреждению терроризма в сферах деятельности министерства.
3.1.52. Осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, законами области и иными нормативными правовыми актами области.
3.2. Для осуществления возложенных полномочий министерство имеет право:
3.2.1. Привлекать в установленном порядке, в том числе на договорной основе, к разработке проектов, прогнозов, областных программ социально-экономического развития, экономической экспертизе и консультированию научные и проектно-конструкторские организации, высшие учебные заведения и другие учреждения, а также отдельных ученых и специалистов.
3.2.2. Получать от предприятий, учреждений и иных организаций, расположенных на территории области, независимо от их организационно-правовых форм, органов местного самоуправления области информацию, необходимую для анализа социально-экономического развития области, а также сведения по вопросам, которые могут иметь экологические, демографические, социальные и иные последствия, затрагивающие интересы населения области.
3.2.3. Осуществлять методическое руководство деятельностью исполнительных органов государственной власти области и иных органов в части проведения единой экономической политики в области.
3.2.4. Созывать и организовывать совещания, конференции, симпозиумы, семинары и другие мероприятия по проблемам социально-экономического развития области и другим вопросам, входящим в его компетенцию, с привлечением специалистов других органов государственного управления, органов местного самоуправления области, государственных предприятий и учреждений, иных организаций.
3.2.5. Участвовать в заседаниях и совещаниях, проводимых губернатором области и Правительством области, при обсуждении вопросов, входящих в компетенцию министерства.
3.2.6. Направлять организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности предложения по их участию в комплексном развитии территории области.
3.2.7. Разрабатывать и вносить предложения в проекты законов и иных нормативных правовых актов, подготавливаемых органами государственной власти Российской Федерации и затрагивающих интересы Амурской области.
3.2.8. Создавать коллегии, комиссии, рабочие группы по вопросам, отнесенным к компетенции министерства.
3.2.9. Организовывать работу (принимать участие в работе) консультативных и совещательных органов, действующих в сфере компетенции министерства.
3.2.10. Разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию министерства.
3.3. Уполномоченные должностные лица министерства:
3.3.1. Составляют в пределах установленных полномочий протоколы об административных правонарушениях и осуществляют иные права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.3.2. Составляют по результатам проведения лицензионного контроля акты, выдают при наличии предусмотренных законодательством оснований предписания об устранении выявленных нарушений в соответствии с установленным порядком.

IV. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ

4.1. Министерство возглавляет министр, замещающий государственную должность Амурской области, назначаемый на должность и освобождаемый от должности губернатором области.
4.2. Финансирование расходов на выплату денежного вознаграждения и дополнительных выплат министра, а также иных расходов, связанных с выполнением возложенных на него полномочий, осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на содержание аппарата министерства.
4.3. Министр имеет первого заместителя министра, заместителей министра, которые назначаются на должность и освобождаются от должности губернатором области.
4.4. В период отсутствия министра его обязанности исполняет первый заместитель министра (заместитель министра, иное должностное лицо министерства) на основании распоряжения губернатора области.
4.5. Министр:
4.5.1. Осуществляет общее руководство министерством на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач и осуществление его полномочий.
4.5.2. Утверждает в установленном порядке структуру, штатное расписание министерства в пределах установленных Правительством области численности и фонда оплаты труда, а также смету расходов на содержание министерства в соответствии с законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
4.5.3. Распределяет обязанности между своими заместителями, начальниками управлений министерства и устанавливает их обязанности и ответственность.
4.5.4. Вносит в установленном порядке на рассмотрение губернатора области и Правительства области проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию министерства.
4.5.5. Издает приказы по вопросам, входящим в компетенцию министерства.
4.5.6. Учреждает в установленном им порядке Почетную грамоту министерства и Благодарность министра в целях поощрения граждан за высокие достижения в отраслевой сфере деятельности.
4.5.7. Представляет в установленном порядке особо отличившихся служащих министерства к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, наградами губернатора области.
4.5.8. Является представителем нанимателя, назначает на должность и освобождает от должности служащих министерства в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами Амурской области (за исключением случаев, указанных в пункте 4.3 настоящего раздела).
4.5.9. Утверждает положения о структурных подразделениях министерства, должностные регламенты государственных гражданских служащих министерства, должностные инструкции работников министерства.
4.5.10. Открывает и закрывает счета в соответствии с законодательством Российской Федерации, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы.
4.5.11. Без доверенности действует от имени министерства в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.
4.5.12. Обеспечивает исполнение законодательства Российской Федерации и Амурской области о государственной гражданской службе, организует и проводит мероприятия по отбору, подготовке и повышению квалификации кадров, организует выполнение мероприятий мобилизационной подготовки, относящихся к деятельности министерства.
4.5.13. Выполняет иные обязанности в соответствии с правовыми актами и поручениями губернатора области, Правительства области.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru