Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


АДМИНИСТРАЦИЯ НАРО-ФОМИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2011 г. № 3235

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ
АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
НАРО-ФОМИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2010 г. № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Московской области от 10.04.2009 № 31/2009-ОЗ "О мерах по противодействию коррупции в Московской области", руководствуясь Уставом Наро-Фоминского муниципального района Московской области, Совет депутатов Наро-Фоминского муниципального района решил:
1. Утвердить Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов в органах местного самоуправления Наро-Фоминского муниципального района (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в общественно-политической газете Наро-Фоминского района "Основа" и разместить на официальном сайте Наро-Фоминского муниципального района в сети Интернет.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.

Руководитель администрации
Наро-Фоминского муниципального района
В.Н. Савостин





Приложение
к постановлению администрации
Наро-Фоминского муниципального района
Московской области
от 30 декабря 2011 г. № 3235

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В ОРГАНАХ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НАРО-ФОМИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Указом Президента Российской Федерации от 19.05.2008 № 815 "О мерах по противодействию коррупции", постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2010 г. № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Московской области от 10.04.2009 № 31/2009-ОЗ "О мерах по противодействию коррупции в Московской области", Уставом Наро-Фоминского муниципального района и устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Наро-Фоминского муниципального района Московской области.
1.2. Антикоррупционной экспертизой является экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
1.3. Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, проектов муниципальных нормативных правовых актов являются:
1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов;
2) оценка муниципальных нормативных правовых актов во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
3) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, проектов муниципальных нормативных правовых актов;
4) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу;
5) сотрудничество с органами прокуратуры, иными государственными органами и организациями, органами государственной власти, гражданами при проведении антикоррупционной экспертизы.
1.4. Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
1.5. Антикоррупционная экспертиза согласно настоящему Положению проводится в отношении муниципальных правовых актов, имеющих нормативный характер, и проектов указанных актов.
1.6. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводится согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96.

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
проектов муниципальных нормативных правовых актов

2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Наро-Фоминского муниципального района проводится договорно-правовым отделом администрации Наро-Фоминского муниципального района.
2.2. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных правовых актов проводится договорно-правовым отделом администрации Наро-Фоминского муниципального района одновременно с осуществлением правовой экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов.
2.3. При выявлении коррупциогенных факторов по результатам проведения антикоррупционной экспертизы договорно-правовым отделом администрации Наро-Фоминского муниципального района готовится правовое заключение, в котором содержится перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков и соответствующих пунктов (подпунктов) правовых актов, в которых эти факторы выявлены.
2.4. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы содержит:
а) дату составления заключения;
б) основание проведения антикоррупционной экспертизы;
в) наименование проекта муниципального нормативного правового акта с указанием разработчика данного муниципального нормативного правового акта;
г) перечень коррупциогенных факторов в случае их выявления с указанием положений муниципального нормативного правового акта, в котором они содержатся, а также предложения о способах их устранения;
д) вывод об отсутствии или наличии коррупциогенных факторов.
2.5. Проект муниципального нормативного правового акта, содержащего коррупциогенные факторы, подлежит возврату на доработку отраслевому (функциональному) органу, структурному подразделению администрации Наро-Фоминского муниципального района, разработавшему данный проект муниципального нормативного правового акта.
2.6. Структурное подразделение, отраслевой (функциональный) орган администрации Наро-Фоминского муниципального района, разработавшие проект муниципального нормативного правового акта, в течение 10 дней с даты его получения на доработку обязаны принять меры по устранению коррупциогенных факторов и повторно внести проект муниципального нормативного правового акта на экспертизу в договорно-правовой отдел администрации Наро-Фоминского муниципального района.
2.7. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, в которых коррупциогенные факторы не выявлены либо выявленные факторы устранены, подлежат согласованию договорно-правовым отделом администрации Наро-Фоминского муниципального района с указанием на отсутствие в проекте муниципального нормативного правового акта коррупциогенных факторов.
2.8. В случае несогласия разработчика проекта муниципального нормативного правового акта с заключением антикоррупционной экспертизы, проведенной договорно-правовым отделом администрации Наро-Фоминского муниципального района, обоснованность заключения оценивается руководителем органа местного самоуправления, утверждающим муниципальный нормативный правовой акт.

3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
действующих муниципальных нормативных правовых актов

3.1. Антикоррупционная экспертиза действующих муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Наро-Фоминского муниципального района осуществляется договорно-правовым отделом администрации Наро-Фоминского муниципального района по поручению председателя Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района, руководителя администрации Наро-Фоминского муниципального района.
3.2. Руководители структурных подразделений, отраслевых (функциональных) органов администрации Наро-Фоминского муниципального района вправе внести предложение руководителю органа местного самоуправления, утвердившему муниципальный нормативный правовой акт, о проведении антикоррупционной экспертизы действующего муниципального нормативного правового акта.
3.3. Граждане и юридические лица вправе обратиться к руководителю органа местного самоуправления, утвердившему муниципальный нормативный правовой акт, с ходатайством о проведении антикоррупционной экспертизы действующего муниципального нормативного правового акта.
3.4. При выявлении коррупциогенных факторов по результатам проведения антикоррупционной экспертизы договорно-правовым отделом администрации Наро-Фоминского муниципального района готовится правовое заключение, в котором содержится перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков и соответствующих пунктов (подпунктов) правовых актов, в которых эти факторы выявлены.
3.5. Заключение о коррупциогенности муниципального нормативного правового акта направляется разработчику муниципального нормативного правового акта для внесения изменений в муниципальный нормативный правовой акт в соответствии с действующим законодательством.

4. Независимая антикоррупционная экспертиза

4.1. В отношении муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Наро-Фоминского муниципального района может проводиться независимая антикоррупционная экспертиза.
4.2. В отношении проектов муниципальных нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится.
4.3. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными в порядке, установленном действующим законодательством, в качестве независимых экспертов, в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
4.4. По результатам независимой антикоррупционной экспертизы составляется экспертное заключение, оформляемое с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов. В заключении должны быть указаны выявленные в муниципальных правовых актах, проектах муниципальных правовых актов коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.
4.5. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом или должностным лицом, которому оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru