ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 сентября 2010 г. № 427-П
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ
(в ред. Постановлений Правительства Астраханской области
от 09.06.2011 № 179-П
, от 23.08.2011 № 312-П
,
от 24.10.2011 № 426-П
, от 05.05.2012 № 186-П
)
В соответствии с Федеральным законом
от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Правительство Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг.
2. Утратил силу. - Постановление
Правительства Астраханской области от 09.06.2011 № 179-П.
(см. текст в предыдущей редакции
)
3. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор Астраханской области
А.А.ЖИЛКИН
Постановлением Правительства
Астраханской области
от 30 сентября 2010 г. № 427-П
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ
(в ред. Постановлений Правительства Астраханской области
от 09.06.2011 № 179-П
, от 23.08.2011 № 312-П
,
от 24.10.2011 № 426-П
, от 05.05.2012 № 186-П
)
1.1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг (далее - Порядок) устанавливает требования к разработке и утверждению исполнительными органами государственной власти Астраханской области административных регламентов предоставления государственных услуг (далее - административные регламенты), в том числе по рассмотрению обращений граждан Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом
от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.2. Административный регламент - нормативный правовой акт исполнительного органа государственной власти Астраханской области, устанавливающий порядок предоставления государственной услуги и стандарт предоставления государственной услуги, в том числе сроки и последовательность административных процедур и административных действий исполнительного органа государственной власти Астраханской области, осуществляемых по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - заявители) в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Астраханской области полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона
от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Административный регламент устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями исполнительного органа государственной власти Астраханской области и должностными лицами исполнительного органа государственной власти Астраханской области с заявителями, иными органами государственной власти и местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги.
1.3. Административные регламенты разрабатываются исполнительными органами государственной власти Астраханской области, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей государственной услуги, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Астраханской области, правовыми актами Губернатора Астраханской области и Правительства Астраханской области, положениями об исполнительных органах государственной власти Астраханской области и с учетом положений
типового регламента
взаимодействия исполнительных органов государственной власти Астраханской области,
типового регламента
внутренней организации исполнительных органов государственной власти Астраханской области, настоящего Порядка, а также решений комиссии по проведению административной реформы в Астраханской области.
1.4. При разработке административных регламентов исполнительный орган государственной власти Астраханской области предусматривает возможность оптимизации (повышения качества) предоставления государственных услуг, в том числе:
- упорядочение административных процедур и административных действий;
- устранение избыточных административных процедур и административных действий, если это не противоречит законодательству Российской Федерации и Астраханской области;
- сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления государственной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
Раздел также должен содержать порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием государственных информационных систем, следующих административных процедур:
(в ред. Постановления
Правительства Астраханской области от 24.10.2011 № 426-П)
(см. текст в предыдущей редакции
)
абзацы четвертый - шестой утратили силу. - Постановление
Правительства Астраханской области от 24.10.2011 № 426-П:
(см. текст в предыдущей редакции
)
предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запроса и документов;
получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
взаимодействие исполнительного органа государственной власти Астраханской области, предоставляющего государственную услугу, с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;
получение заявителем результата предоставления государственной услуги, если иное не установлено федеральным законом;
иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги.
2.16. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении к административному регламенту.
2.17. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
- юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
- сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление государственной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
- содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
- критерии принятия решений;
- условия, порядок и срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и Астраханской области;
- результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения следующего административного действия;
- способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в государственных информационных системах.
2.18. Раздел, касающийся порядка и форм контроля за исполнением административного регламента, состоит из следующих подразделов:
- порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами;
- порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги;
- ответственность должностных лиц исполнительного органа государственной власти Астраханской области и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги;
- положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.19. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих, указываются:
информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
порядок подачи и рассмотрения жалобы (претензии);
исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
(в ред. Постановления
Правительства Астраханской области от 05.05.2012 № 186-П)
(см. текст в предыдущей редакции
)
основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
права заявителей на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии);
органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
сроки рассмотрения жалобы (претензии);
результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
3. Организация независимой экспертизы
проектов административных регламентов
3.1. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе.
3.2. Предметом независимой экспертизы проектов административных регламентов (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
3.3. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении исполнительного органа государственной власти Астраханской области, ответственного за разработку и утверждение административного регламента.
3.4. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента в сети Интернет на соответствующем официальном сайте. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет на соответствующем официальном сайте.
3.5. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в исполнительный орган государственной власти Астраханской области, ответственный за разработку и утверждение административного регламента. Данный исполнительный орган государственной власти Астраханской области обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
3.6. Непоступление заключения независимой экспертизы в исполнительный орган государственной власти Астраханской области, ответственный за разработку и утверждение административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, указанной в пунктах 1.15
и 1.16
настоящего Порядка, и последующего утверждения административного регламента.