Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Астраханская область


 
ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 сентября 2010 г. № 427-П

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ

(в ред. Постановлений Правительства Астраханской области
от 09.06.2011 № 179-П, от 23.08.2011 № 312-П,
от 24.10.2011 № 426-П, от 05.05.2012 № 186-П)

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Правительство Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг.
2. Утратил силу. - Постановление Правительства Астраханской области от 09.06.2011 № 179-П.
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор Астраханской области
А.А.ЖИЛКИН





 
Утвержден
Постановлением Правительства
Астраханской области
от 30 сентября 2010 г. № 427-П

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ

(в ред. Постановлений Правительства Астраханской области
от 09.06.2011 № 179-П, от 23.08.2011 № 312-П,
от 24.10.2011 № 426-П, от 05.05.2012 № 186-П)

 
1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг (далее - Порядок) устанавливает требования к разработке и утверждению исполнительными органами государственной власти Астраханской области административных регламентов предоставления государственных услуг (далее - административные регламенты), в том числе по рассмотрению обращений граждан Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.2. Административный регламент - нормативный правовой акт исполнительного органа государственной власти Астраханской области, устанавливающий порядок предоставления государственной услуги и стандарт предоставления государственной услуги, в том числе сроки и последовательность административных процедур и административных действий исполнительного органа государственной власти Астраханской области, осуществляемых по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - заявители) в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Астраханской области полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Административный регламент устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями исполнительного органа государственной власти Астраханской области и должностными лицами исполнительного органа государственной власти Астраханской области с заявителями, иными органами государственной власти и местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги.
 
1.3. Административные регламенты разрабатываются исполнительными органами государственной власти Астраханской области, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей государственной услуги, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Астраханской области, правовыми актами Губернатора Астраханской области и Правительства Астраханской области, положениями об исполнительных органах государственной власти Астраханской области и с учетом положений типового регламента взаимодействия исполнительных органов государственной власти Астраханской области, типового регламента внутренней организации исполнительных органов государственной власти Астраханской области, настоящего Порядка, а также решений комиссии по проведению административной реформы в Астраханской области.
1.4. При разработке административных регламентов исполнительный орган государственной власти Астраханской области предусматривает возможность оптимизации (повышения качества) предоставления государственных услуг, в том числе:
- упорядочение административных процедур и административных действий;
- устранение избыточных административных процедур и административных действий, если это не противоречит законодательству Российской Федерации и Астраханской области;
- сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления государственной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;




Раздел также должен содержать порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием государственных информационных систем, следующих административных процедур:
(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 24.10.2011 № 426-П)
(см. текст в предыдущей редакции)
абзацы четвертый - шестой утратили силу. - Постановление Правительства Астраханской области от 24.10.2011 № 426-П:
(см. текст в предыдущей редакции)
предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запроса и документов;
получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
взаимодействие исполнительного органа государственной власти Астраханской области, предоставляющего государственную услугу, с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;
получение заявителем результата предоставления государственной услуги, если иное не установлено федеральным законом;
иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги.
2.16. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении к административному регламенту.
2.17. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
- юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
- сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление государственной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
- содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
- критерии принятия решений;
- условия, порядок и срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и Астраханской области;
- результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения следующего административного действия;
- способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в государственных информационных системах.
2.18. Раздел, касающийся порядка и форм контроля за исполнением административного регламента, состоит из следующих подразделов:
- порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами;
- порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги;
- ответственность должностных лиц исполнительного органа государственной власти Астраханской области и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги;
- положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.19. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих, указываются:
информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
порядок подачи и рассмотрения жалобы (претензии);
исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 05.05.2012 № 186-П)
(см. текст в предыдущей редакции)
основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
права заявителей на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии);
органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
сроки рассмотрения жалобы (претензии);
результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

3. Организация независимой экспертизы
проектов административных регламентов

3.1. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе.
3.2. Предметом независимой экспертизы проектов административных регламентов (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
3.3. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении исполнительного органа государственной власти Астраханской области, ответственного за разработку и утверждение административного регламента.
3.4. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента в сети Интернет на соответствующем официальном сайте. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет на соответствующем официальном сайте.
3.5. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в исполнительный орган государственной власти Астраханской области, ответственный за разработку и утверждение административного регламента. Данный исполнительный орган государственной власти Астраханской области обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
3.6. Непоступление заключения независимой экспертизы в исполнительный орган государственной власти Астраханской области, ответственный за разработку и утверждение административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, указанной в пунктах 1.15 и 1.16 настоящего Порядка, и последующего утверждения административного регламента.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru