Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 1 июня 2011 г. по делу № А04-1550/2011

(извлечение)

31 мая 2011 года объявлена резолютивная часть решения.
1 июня 2011 года решение изготовлено в полном объеме.
Арбитражный суд
рассмотрев в судебном заседании межрайонной ИФНС России № 3 по Амурской области (ОГРН 1042800117667, ИНН 2804009600)
к муниципальному учреждению культуры "Социально-культурное объединение "Союз" (ОГРН 1022800713132, ИНН 2804009896)
о взыскании обязательных платежей и санкций

установил:

в Арбитражный суд Амурской области обратилась межрайонная ИФНС России № 3 по Амурской области (далее - заявитель) с заявлением к муниципальному учреждению культуры "Социально-культурное объединение "Союз" о взыскании суммы задолженности по налогам и пеням в сумме 6438,92 рублей.
Требования истца обоснованы тем, что муниципальное учреждение культуры "Социально-культурное объединение "Союз" являясь плательщиком единого социального налога, уплачивало указанный налог не в полном объеме, в связи, с чем по результатам проверки вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, доначислены налоги, пени и налоговые санкции, выставлены требования об уплате налога, сбора, пени и штрафа NN:
- 3250 от 27 июля 2004 года;
- 27006 от 9 ноября 2005 года;
- 58956 от 11 июля 2006 года;
- 218 от 6 апреля 2007 года;
- 3029 от 21 июня 2007 года;
- 3030 от 21 июня 2007 года;
- 15248, 15249, 15250, 15251 от 7 апреля 2009 года.
В срок, указанный в требованиях сумма задолженности не погашена, заявитель обратился в суд с заявлением о взыскании сумм задолженности в судебном порядке.
Кроме того, заявитель ходатайствовал о восстановлении пропущенного срока на подачу заявления. В обоснование указанного ходатайства письменных доводов не представил.
Ответчик явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представил письменный отзыв на заявление, пояснил, что не согласен с доводами заявителя в полном объеме. Достоверность требований № 3250 от 27 июля 2004 г., № 27006 от 9 ноября 2005 г., № 58956 от 11 июля 2006 г., № 218 от 6 апреля 2007 г. (где по срокам оплаты указан налог за 2006 г.) не предоставляется возможность подтвердить, т.к. срок исковой давности хранения документов по начисленным и перечисленным налогам 2005 - 2006 гг. истек.
Выставленные требования не содержат сведений, позволяющих проверить обоснованность начисления пеней по указанным в нем налогам, а именно - не указан размер задолженности по ним, что не дает возможности установить конкретные периоды возникновения недоимки, с которой начислены пени, а также дату, с которой произошло их начисление. В требованиях № 15248, 15249, 15250, 15251 об уплате налога, сбора, пени, штрафа указаны сроки уплаты налога (сбора) по состоянию на 7 апреля 2009 года по срокам, указанным в требованиях, размер пени не соответствует суммам, предъявленными истцом, о чем говорит и выписка операций по расчету с бюджетом, сделанная истцом по запросу ответчика посредством электронной связи. Представил расчет разногласий по вышеуказанным требованиям, из которого видно, что суммы начисленных налогов по декларации перечислены в полном объеме в установленные законом сроки.
Заявил о пропуске заявителем срока исковой давности для предъявления сумм недоимки и пеней к оплате.
В дополнении к письменному отзыву пояснил, что МУК "СКО "Союз" не поступали требования за № 3029 от 21 июня 2007 года и № 3030 от 21 июля 2007 года, копии требований приложены к исковому заявлению в Арбитражный суд только 19 мая 2011 г. Представил: расчет авансовых платежей по ЕСН за 1 квартал 2007 года; копии платежных поручений на перечисление указанных в требовании налогов; расчет разногласий по вышеуказанным требованиям. Полагает, что из данных документов видно, что суммы начисленных налогов по декларации перечислены в полном объеме в установленные законом сроки.
В выставленных требованиях об уплате налога, сбора, пени, штрафа по данной графе указаны суммы начисленного налога в соответствии с предоставленной истцом налоговой декларации, а не сумма недоимки на которую начисляется пеня. (Об этом говорит и представленная суду ранее выписка операций по расчету с бюджетом, сделанная истцом по запросу ответчика посредством электронной связи, и представленный суду расчет разногласий по вышеуказанным требованиям, из которых видно, что суммы начисленных налогов по декларации перечислены в полном объеме в установленные законом сроки).
Требования об уплате взыскиваемой задолженности не соответствует требованиям ст. 69 НК РФ, так как не содержат сведений, позволяющих проверить обоснованность начисления пеней по указанным в них налогам и сборам, а именно не указан размер задолженности по ним, что не дает возможность установить конкретные периоды возникновения недоимки, с которой начислены пени, а также дату, с которой произошло их начисление, и ставки рефинансирования ЦБ РФ, действовавшие в конкретные периоды начисления пени.
Просил рассмотреть дело без участия его представителя.
Дело рассматривается без участия представителя ответчика в порядке ч. 3 ст. 156 АПК РФ.
Выслушав стороны и исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения требований.
В соответствии со статьей 2 Налогового кодекса РФ законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 мая 2007 года № 31 "О рассмотрении арбитражными судами отдельных категорий дел, возникающих их публичных правоотношений, ответчиком по которым выступает бюджетное учреждение" разъяснено, что в судебном порядке осуществляется взыскание с бюджетных учреждений задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам за налоговые правонарушения, поскольку применение к данным организациям установленной статьями 46 и 47 Налогового кодекса Российской Федерации внесудебной процедуры взыскания по решению налогового органа исключено абзацем четвертым пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации.
Из смысла пункта 12 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28 февраля 2001 года № 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации" следует, что общий срок для взыскания задолженности по налогам и пени представляет собой совокупность периодов: срок для направления требования об уплате, срок для его исполнения, шестидесятидневный срок для принудительного взыскания задолженности в порядке статьи 46 Налогового кодекса РФ и шестимесячный срок для реализации права на взыскание в судебном порядке.
Абзацем третьим названного пункта разъяснено, что, основываясь на принципе всеобщности и равенства налогообложения (пункт 1 статьи 3 НК РФ), судам необходимо исходить из универсальности воли законодателя, выраженной в пункте 3 статьи 48 кодекса (в редакции, действовавшей на момент издания постановления. В ныне действующей редакции это пункт 2 статьи 48 НК РФ) в отношении давности взыскания в судебном порядке сумм недоимок по налогам, и руководствоваться соответствующим положением при рассмотрении исков о взыскании недоимок с юридических лиц.
Поскольку, как выше сказано, в отношении бюджетных организаций шестидесятидневный срок для принудительного взыскания задолженности, установленный статьей 46 Налогового кодекса РФ не применяется, то срок на обращения в Арбитражный суд следует исчислять путем сложения срока для направления требования об уплате, срока для его исполнения и шестимесячного срока для реализации права на взыскание в судебном порядке.
В ходе судебного разбирательства установлено, что:
- 27 июля 2004 года налоговым органом вынесено требование № 3250 об уплате налога, срок исполнения указанного требования до 6 августа 2004 года;
9 апреля 2005 года налоговым органом вынесено требование № 27006 об уплате налога, срок исполнения указанного требования до 19 ноября 2005 года;
- 11 июля 2006 года налоговым органом вынесено требование № 58956 об уплате налога, срок исполнения указанного требования до 26 июля 2006 года;
- 6 апреля 2007 года налоговым органом вынесено требование № 218 об уплате налога, сбора, пени, штрафа срок исполнения указанного требования до 27 апреля 2007 года;
- 21 июня 2007 года налоговым органом вынесены требования № 3029, 3030 об уплате налога, сбора, пени, штрафа срок исполнения указанного требования до 12 июля 2007 года;
- 7 апреля 2009 года налоговым органом вынесены требования № 15248, 15249, 15250, 15251 об уплате налога, сбора, пени, штрафа срок исполнения указанного требования до 27 апреля 2009 года.
Таким образом, срок взыскания задолженности по налогам и пени представляющий собой совокупность периодов: срок для направления требования об уплате, срок для его исполнения и шестимесячный срок для реализации права налогового органа на взыскание в судебном порядке истек в 2009 году.
Судом установлено, что межрайонная ИФНС России № 3 по Амурской области обратилась за взысканием недоимки в апреле 2011 года.
Суд приходит к выводу о том, что налоговым органом пропущен срок, установленный налоговым законодательством, для обращения в суд с требованием о взыскании суммы задолженности по налогам и пеням, следовательно, в удовлетворении требований заявителя следует отказать.
Налоговой инспекцией при обращении в суд с требованием о взыскании задолженности по налогам и пеням было заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного срока, при этом указанное ходатайство не содержало ссылок причины пропуска срока на обращение в суд. Представитель заявителя в ходе судебного разбирательства пояснений по поводу обоснованности заявленного ходатайства не дал.
Иные обстоятельства, не зависящие от воли налогового органа, и препятствующие подготовке заявления в суд в ходе рассмотрения настоящего дела также не установлены.
В соответствии с частью 3 статьи 46 НК РФ пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
В соответствии с частью 2 статьи 117 Арбитражного процессуального кодекса, Арбитражный суд восстанавливает пропущенный процессуальный срок, если признает причины пропуска уважительными и если не истекли предусмотренные статьями 259, 276, 292 и 312 настоящего кодекса предельные допустимые сроки для восстановления.
Установив отсутствие иных причин и доказательств, свидетельствующих об уважительности пропуска срока на обращение в суд за взысканием задолженности, суд в удовлетворении ходатайства отказал, поскольку установил, что у налогового органа имелась реальная возможность своевременно обратиться в суд с соответствующим заявлением.
Руководствуясь ст.ст. 110, 167 - 170, 180, 216 АПК РФ, суд

решил:

в удовлетворении требований заявителя о взыскании с муниципального учреждения культуры "Социально-культурное объединение "Союз" (ОГРН 1022800713132, ИНН 2804009896) суммы задолженности по налогам в размере 5092,10 руб., пени в сумме 1346,82 руб., всего 6438,92 руб., отказать.
Решение может быть обжаловано в месячный срок в Шестой арбитражный апелляционный суд (г. Хабаровск) через Арбитражный суд Амурской области.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru