Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область


АДМИНИСТРАЦИЯ СКОВОРОДИНСКОГО РАЙОНА
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 мая 2011 г. № 457

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ
РАСХОДОВ СКОВОРОДИНСКОГО РАЙОНА НА ПЕРИОД ДО 2012 ГОДА

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 1101-р, постановлением Правительства Амурской области от 30 декабря 2010 г. № 743 "Об утверждении программы повышения эффективности бюджетных расходов области на период до 2012 года" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую программу повышения эффективности бюджетных расходов Сковородинского района на период до 2012 года.
2. Постановление вступает в силу с момента официального опубликования в средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава
Сковородинского района
А.А.ТАРАСОВ





Утверждена
постановлением
администрации
Сковородинского района
от 11 мая 2011 г. № 457

ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ СКОВОРОДИНСКОГО
РАЙОНА НА ПЕРИОД ДО 2012 ГОДА

1. Содержание проблемы и обоснование ее решения
программными методами

На протяжении последних лет в Российской Федерации на всех уровнях бюджетной системы шел активный процесс реформирования общественного сектора экономики. Если на начальном этапе реформ основной целью являлись четкое соблюдение бюджетного законодательства, разграничение расходных обязательств между уровнями бюджетной системы и сокращение объема нефинансируемых мандатов, то после вступления в силу изменений Бюджетного кодекса Российской Федерации и принятия ряда ключевых федеральных законов, определивших сферу полномочий и ответственности органов власти всех уровней, реформы были направлены на повышение эффективности функционирования государственного и муниципального секторов. Целью дальнейшего реформирования бюджетной системы стало создание условий и предпосылок для максимально эффективного управления государственными (муниципальными) финансами в соответствии с приоритетами государственной политики.
Сковородинский район на протяжении последних лет активно участвовал в процессах реформирования системы управления общественными финансами, в частности реализовывал мероприятия бюджетной и административной реформ.
Результатом реформ стали внедрение и совершенствование новых инструментов управления общественными финансами, таких как реестр расходных обязательств, внедрение отдельных элементов программно-целевых методов бюджетного планирования. Нормативные акты совершенствовались и принимались в новой редакции, разрабатывались варианты нормативных актов, в большей мере отвечающих современным условиям финансирования бюджетной системы.
В частности, в Сковородинском районе на сегодняшний день достигнуты значительные успехи по таким направлениям, как повышение эффективности управления муниципальным имуществом, оптимизация муниципальных закупок, повышение качества финансового менеджмента, создание и совершенствование процедур внутреннего контроля, автоматизация управления муниципальными финансами.
В настоящее время в Сковородинском районе создана нормативная правовая база, позволяющая эффективно осуществлять управление районным земельным фондом.
Вопросы планирования и исполнения муниципального заказа Сковородинского района регламентированы в постановлении администрации района от 21 января 2011 г. № 72 "Об организации системы муниципальных закупок Сковородинского района". Отдел муниципального заказа администрации района ежегодно формирует сводный план закупок товаров (работ, услуг) на очередной финансовый год, который корректируется в течение года с учетом потребностей муниципальных заказчиков. Условия исполнения муниципального заказа предусматриваются в муниципальных контрактах, основной объем которых заключается муниципальными заказчиками по результатам торгов.
Таким образом, в Сковородинском районе были достигнуты существенные результаты в сфере повышения эффективности бюджетного процесса в районе. В то же время в процессе функционирования выявлен ряд направлений, требующих принятия дополнительных мер по повышению эффективности районного бюджета.
Экономика Сковородинского района не пострадала напрямую от финансового кризиса в первую очередь за счет своей сырьевой структуры, а также развития базовых отраслей экономики, формирующих конкурентные преимущества, - добыча полезных ископаемых, обрабатывающая промышленность, сельское хозяйство. В 2009 году налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета выросли по сравнению с 2008 годом на 14,2%, до 288602 тыс. рублей. Общие доходы бюджета выросли в 2009 году по сравнению с 2008 годом на 23,7% и составили 697422 тыс. рублей. В 2010 году аналогичный показатель составил 770945 тыс. рублей.
Сковородинский район является высокодотационным районом. Доля межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в доходах консолидированного бюджета составила 55,1% (310899 тыс. рублей) в 2008 году, 58,6% (408483 тыс. рублей) - в 2009 году, 57,6% (444345 тыс. рублей) - в 2010 году. При этом дефицит районного бюджета в 2010 году составил 22927 тыс. рублей, что выше фактически сложившегося объема дефицита бюджета за 2009 год на 3550 тыс. рублей.
Зависимость консолидированного бюджета от финансовой помощи, получаемой из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, привела к необходимости разработки мер по обеспечению сбалансированности консолидированного бюджета и повышению эффективности бюджетных расходов, выработке политики управления доходами бюджета, позволяющей обеспечить стабильное финансирование принятых расходных обязательств в долгосрочной и краткосрочной перспективе. В связи с этим важными задачами являются совершенствование управления доходами бюджета, в частности повышение эффективности действующих налоговых льгот, а также совершенствование инструментов долговой политики районного бюджета. Значительную экономию бюджетных ресурсов и повышение эффективности предоставления муниципальных услуг (выполнение функций) можно обеспечить путем повышения эффективности управления муниципальным имуществом Сковородинского района.
Проблемой бюджетной сферы Сковородинского района, также как и в Российской Федерации, является организация эффективного финансового контроля. Эту сферу, развитие которой необходимо для повышения качества управления общественными финансами, проводимые реформы бюджетного процесса практически не затронули. Действующая система муниципального финансового контроля имеет давние традиции и длительный опыт функционирования, однако нормативная правовая база системы муниципального финансового контроля не образует целостную систему с системой бюджетирования, ориентированного на результат. По-прежнему основной целью большинства контрольных мероприятий является контроль произведенных расходов, а не контроль результатов. Также ключевой акцент делается на внешнем контроле, а не на развитии процедур внутреннего контроля.
Стоящие перед Сковородинским районом задачи повышения эффективности расходов носят комплексный характер. Их решение требует координации деятельности всех муниципальных образований района, поэтому для решения обозначенных проблем необходимо использовать программный подход.

2. Цели, задачи и сроки реализации программы





Программа реализуется за счет средств районного бюджета. Общий объем финансирования программы составляет 1420,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2011 - 400,0 тыс. рублей;
2012 - 1020,0 тыс. рублей.

                                                           Таблица

Расходы на финансирование мероприятий программы
по видам затрат

┌─────────────────────────────────────────┬──────────────────────┐
│          Направления расходов           │  Объем финансового   │
│                                         │     обеспечения,     │
│                                         │     тыс. рублей      │
│                                         ├──────┬───────┬───────┤
│                                         │Всего │2011 г.│2012 г.│
├─────────────────────────────────────────┼──────┼───────┼───────┤
│Профессиональное обучение муниципальных  │20,0  │0      │20,0   │
│служащих, включающее курсы повышения     │      │       │       │
│квалификации в соответствии              │      │       │       │
│с направлением деятельности и            │      │       │       │
│переподготовку кадров                    │      │       │       │
├─────────────────────────────────────────┼──────┼───────┼───────┤
│Создание резервного фонда Сковородинского│900,0 │400,0  │500,0  │
│района                                   │      │       │       │
├─────────────────────────────────────────┼──────┼───────┼───────┤
│Закупка специализированного программного │500,0 │0      │500,0  │
│обеспечения и оборудования               │      │       │       │
├─────────────────────────────────────────┼──────┼───────┼───────┤
│Публикация в СМИ и сети Интернет         │0     │0      │0      │
│нормативных правовых актов               │      │       │       │
├─────────────────────────────────────────┼──────┼───────┼───────┤
│ВСЕГО                                    │1420,0│400,0  │1020,0 │
└─────────────────────────────────────────┴──────┴───────┴───────┘

Предполагается при финансировании проектов районного бюджета на соответствующий год ежегодное уточнение объемов финансирования программы.

5. Организация управления реализацией программы

Общее руководство и контроль над ходом реализации программы осуществляется заказчиком программы - администрацией Сковородинского района.
Координатором программы является финансовый отдел администрации района.
Координатор программы:
осуществляет реализацию программных мероприятий;
контролирует и анализирует выполнение программы на предмет целевого и эффективного использования бюджетных средств;
в обеспечение реализации программы в случае необходимости подготавливает проекты нормативных правовых актов администрации района;
представляет в установленном порядке информацию о ходе реализации программы;
вносит предложения по вопросам уточнения целевых показателей, состава мероприятий, исполнителей, сроков реализации и объемов финансирования программы.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru