ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
О ВЕДОМСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ
ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ,
СОДЕРЖАЩИХ НОРМЫ ТРУДОВОГО ПРАВА
Принят
Верховным Советом
Республики Хакасия
28 апреля 2010 года
(в ред. Закона
Республики Хакасия
от 05.05.2012 № 36-ЗРХ)
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
(в ред. Закона
Республики Хакасия от 05.05.2012 № 36-ЗРХ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Настоящий Закон устанавливает порядок и условия осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия, органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия в подведомственных им организациях.
Статья 2. Правовая основа осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права
(в ред. Закона
Республики Хакасия от 05.05.2012 № 36-ЗРХ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Правовую основу осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, составляют Конституция
Российской Федерации, Трудовой кодекс
Российской Федерации, другие федеральные законы, Конституция
Республики Хакасия, настоящий Закон, другие законы Республики Хакасия.
(в ред. Закона
Республики Хакасия от 05.05.2012 № 36-ЗРХ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
1) ведомственный контроль - деятельность исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия, уполномоченных на осуществление контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных им организациях;
(в ред. Закона
Республики Хакасия от 05.05.2012 № 36-ЗРХ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2) мероприятия по ведомственному контролю (далее - мероприятия по контролю) - действия должностных лиц исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия по рассмотрению документов подведомственных организаций, по обследованию используемых ими при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, по проведению экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, с фактами причинения вреда;
(в ред. Закона
Республики Хакасия от 05.05.2012 № 36-ЗРХ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3) проверка - совокупность мероприятий по контролю, проводимых исполнительным органом государственной власти Республики Хакасия, органом местного самоуправления муниципального образования Республики Хакасия, уполномоченным на осуществление ведомственного контроля, в отношении подведомственной организации для оценки соответствия осуществляемой ею деятельности требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
(в ред. Закона
Республики Хакасия от 05.05.2012 № 36-ЗРХ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Статья 4. Основные задачи ведомственного контроля
(в ред. Закона
Республики Хакасия от 05.05.2012 № 36-ЗРХ)
4. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа.
Статья 11. Устранение нарушений, выявленных при проведении проверки
1. По результатам проведения проверки руководитель подведомственной организации обязан устранить выявленные нарушения в срок, указанный в предписании.
2. По истечении срока, указанного в предписании, руководитель подведомственной организации обязан представить отчет об устранении нарушений руководителю уполномоченного органа. К отчету прилагаются копии документов и материалов, подтверждающих устранение нарушений.
Статья 12. Ответственность подведомственных организаций и их должностных лиц
1. Подведомственные организации, их должностные лица несут ответственность за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а также за неисполнение в установленный срок предписания об устранении выявленных нарушений в соответствии с действующим законодательством.
2. Должностное лицо (лица), проводящее (проводящие) проверку, вносит (вносят) руководителю уполномоченного органа предложения о применении дисциплинарного взыскания к руководителю организации, в отношении которой проводилась проверка.
Статья 13. Обжалование действий должностных лиц, руководителя уполномоченного органа
Руководитель подведомственной организации, ее уполномоченный представитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц при проведении мероприятий по контролю в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 14. Отчетность о проведении ведомственного контроля
(в ред. Закона
Республики Хакасия от 05.05.2012 № 36-ЗРХ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
1. Исполнительные органы государственной власти Республики Хакасия, имеющие подведомственные организации:
(в ред. Закона
Республики Хакасия от 05.05.2012 № 36-ЗРХ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
1) ведут учет проводимых ими мероприятий по контролю;
2) ежегодно, не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, представляют информацию в орган исполнительной власти Республики Хакасия в области охраны труда с указанием количества проведенных проверок, наименований проверенных подведомственных организаций, допущенных нарушений, а также сведения о лицах, привлеченных к ответственности в результате проведения мероприятий по контролю.
2. Орган исполнительной власти Республики Хакасия в области охраны труда анализирует поступившую информацию о проведенных проверках и формирует сводный отчет, представляемый в Правительство Республики Хакасия.
(в ред. Закона
Республики Хакасия от 05.05.2012 № 36-ЗРХ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Статья 15. Взаимодействие уполномоченных органов с иными государственными органами и органами общественного контроля
1. Уполномоченные органы при осуществлении контроля взаимодействуют с государственными органами, в том числе наделенными контрольными или надзорными полномочиями, и органами общественного контроля в соответствии с законодательством.
2. Орган исполнительной власти Республики Хакасия в области охраны труда осуществляет от имени Правительства Республики Хакасия взаимодействие с Государственной инспекцией труда в Республике Хакасия по вопросам ведомственного контроля.
(в ред. Закона
Республики Хакасия от 05.05.2012 № 36-ЗРХ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Статья 16. Вступление в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
2. Правительству Республики Хакасия в соответствии с его полномочиями в шестимесячный срок принять нормативные правовые акты, обеспечивающие реализацию настоящего Закона.
Председатель Правительства
Республики Хакасия
В.М.ЗИМИН
Абакан
11 мая 2010 года
№ 44-ЗРХ