АДМИНИСТРАЦИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 мая 2009 г. № 375
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
ПО УЛУЧШЕНИЮ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕТЕЙ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2009 - 2016 ГОДЫ
(в ред. Постановлений администрации Тульской области
от 15.01.2010 № 31
, от 24.09.2010 № 902
,
от 13.04.2011 № 269
,
Постановлений правительства Тульской области
от 31.10.2011 № 69
, от 16.02.2012 № 60
,
от 25.04.2012 № 164
)
В соответствии с Постановлением
администрации Тульской области от 27.06.2007 № 303 "О порядке разработки и реализации долгосрочных целевых программ", на основании статьи 34
Устава (Основного Закона) Тульской области администрация Тульской области постановляет:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу
по улучшению положения детей в Тульской области на 2009 - 2016 годы (приложение).
(в ред. Постановления
правительства Тульской области от 31.10.2011 № 69)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2. Управлению пресс-службы администрации Тульской области (Ивченко И.Л.) опубликовать Постановление в средствах массовой информации.
3. Постановление вступает в силу со дня опубликования.
Губернатор Тульской области
В.Д.ДУДКА
к Постановлению администрации
Тульской области
от 27.05.2009 № 375
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
ПО УЛУЧШЕНИЮ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕТЕЙ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2009 - 2016 ГОДЫ
(в ред. Постановлений правительства Тульской области
от 31.10.2011 № 69
, от 16.02.2012 № 60
,
от 25.04.2012 № 164
)
Паспорт
долгосрочной целевой программы
┌───────────────────────┬─────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование │Долгосрочная целевая программа по улучшению │
│долгосрочной целевой │положения детей в Тульской области на 2009 - │
│Трудовые │ - │ - │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ресурсы │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├────────────────┼─────────┼────────┼───────┼────────┼──────┼────────┼───────┼────────┼────────┼────────┤
│Прочие виды │ - │ - │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ресурсов │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│(информационные,│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│природные и │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│другие) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
└────────────────┴─────────┴────────┴───────┴────────┴──────┴────────┴───────┴────────┴────────┴────────┘
6. Социально-экономическая эффективность
долгосрочной целевой программы
Реализация мероприятий подпрограммы
"Здоровый ребенок" позволит продолжить совершенствование доступности и качества медицинской помощи детям, снизить заболеваемость органов дыхания детей, проживающих в домах ребенка, с 969 случаев на 1000 детей до 650, сократить показатель младенческой смертности с 7,8 промилле до 5,9.
Исполнение мероприятий подпрограммы
"Дети-инвалиды" позволит осуществить дальнейшее развитие системы социальной реабилитации и интеграции детей-инвалидов в общество, создать предпосылки к обеспечению равных возможностей для детей-инвалидов. К 2017 году предполагается увеличить долю детей-инвалидов, получивших услуги по социальной реабилитации, от общего числа детей-инвалидов на 3,1 процента.
Реализация мероприятий подпрограммы
"Дети-сироты" позволит создать условия для всестороннего развития и жизнеобеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в государственных учреждениях для детей-сирот, осуществить поддержку приемных и опекунских семей, улучшить жилищные условия 302 детям данной категории.
Исполнение мероприятий подпрограммы
"Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" позволит увеличить численность прошедших социальную реабилитацию несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, что создаст условия, обеспечивающие значительное снижение числа безнадзорных детей и противоправного поведения несовершеннолетних. К 2017 году предполагается снизить удельный вес безнадзорных детей в общей численности детского населения до 1,55 процента, увеличить численность получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания семьи и детей на 9,7 процента.
В ходе реализации подпрограммы
"Одаренные дети" будет совершенствоваться государственная система адресной поддержки одаренных детей путем поощрения учащихся общеобразовательных учреждений - победителей всероссийской и иных олимпиад школьников, а также педагогов, использующих новые педагогические технологии и обеспечивающих высокую результативность школьников, участвующих во всероссийской и иных олимпиадах. К 2017 году предполагается оказать материальную поддержку 350 одаренным детям - победителям регионального этапа всероссийской олимпиады школьников и иных олимпиад школьников, и 105 учителям, подготовившим победителей и призеров заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников.
Организация и проведение мероприятий в рамках подпрограммы
"Поддержка семьи" будет способствовать повышению статуса и роли семьи и материнства в обществе, формированию в общественном сознании приоритетов семейных ценностей и, как следствие, укреплению семейных отношений, профилактике семейного неблагополучия.
В целом реализация мероприятий Программы будет способствовать оптимизации использования государственных ресурсов в сфере детства, повышению качества жизни семей с детьми и улучшению общего социального климата в области.
7. Возможные риски в ходе реализации
долгосрочной целевой программы
Реализация Программы сопряжена с определенными рисками. В процессе реализации Программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов.
Возможными рисками при реализации мероприятий Программы выступают следующие факторы:
несвоевременное и недостаточное финансирование мероприятий Программы;
несвоевременное и некачественное выполнение работ и услуг;
поставка некачественного оборудования и товаров, срыв сроков поставки.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации Программы предусматривается:
создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;
мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка показателей и мероприятий Программы;
перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов решения тактических задач.
8. Управление реализацией долгосрочной целевой программы
и контроль за ходом ее выполнения
Государственный заказчик - координатор Программы:
осуществляет координацию деятельности государственных заказчиков и исполнителей Программы;
ежегодно при необходимости вносит в правительство Тульской области предложения по уточнению механизма реализации Программы, плановых значения показателей, объемов расходов на реализацию Программы;
осуществляет мониторинг и контроль за реализацией Программы;
для осуществления мониторинга Программы производит сбор данных для определения фактических значений показателей непосредственного и конечного результатов; составляет и представляет для оценки результативности и эффективности реализации Программы ежеквартальные и годовые отчеты о ходе реализации Программы; производит оценку рисков реализации Программы и разрабатывает решения по их минимизации.
Государственные заказчики, исполнители Программы в рамках своей компетенции:
осуществляют отбор исполнителей работ (услуг), поставщиков продукции по каждому мероприятию в соответствии с действующим законодательством;
обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;
представляют государственному заказчику - координатору Программы отчеты о реализации мероприятий в установленном порядке;
вносят предложения об уточнении показателей (при необходимости), расходов на реализацию мероприятий Программы, а также о совершенствовании механизма ее реализации.