СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ РЖЕВСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 23 июня 2011 г. № 125
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРОК ЮРИДИЧЕСКИХ
ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В РЖЕВСКОМ РАЙОНЕ
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон от 26.12.2008 "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" имеет № 294-ФЗ, а не № 294.
В соответствии с Федеральным законом
№ 294 от 26.12.2008 "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", руководствуясь ст. 66
Устава Ржевского района Тверской области, Собрание депутатов Ржевского района решило:
1. Утвердить Положение
о проведении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля в Ржевском районе (приложение № 1).
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Ржевская правда".
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования.
Глава Ржевского района
В.М.РУМЯНЦЕВ
Приложение № 1
к решению Собрания депутатов
Ржевского района
от 23 июня 2011 г. № 125
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении проверок юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении муниципального контроля
в Ржевском районе
1. Общие положения
Муниципальный контроль - деятельность органов местного самоуправления Ржевского района, уполномоченных на организацию и проведение на территории Ржевского района проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами.
В процессе проведения мероприятий по контролю перед органами местного самоуправления могут возникать вопросы, требующие специальных знаний в отдельных областях. В частности, необходимо проведение мониторинга, анализа и оценки соответствия проверяемой деятельности и ее результатов установленным обязательным требованиям. Согласно ФЗ
№ 294 от 26.12.2008 органы местного самоуправления, органы муниципального контроля к организации и осуществлению муниципального контроля могут привлекать экспертов и экспертные организации.
Данное положение устанавливает, что плата за проведение мероприятий по контролю не взимается с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Данное положение основано на принципе недопустимости взимания органами муниципального контроля с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей платы за проведение мероприятий по контролю.
Положение рассматривает возможность взаимодействия органов местного самоуправления, ведущих муниципальный контроль, с саморегулируемыми (самостоятельными или инициативными) предпринимательскими организациями в вопросах защиты прав их членов при осуществлении муниципального контроля.
2. Полномочия органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль
К полномочиям органов местного самоуправления Ржевского района, осуществляющих муниципальный контроль, относятся:
1) организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории;
2) разработка и принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;
3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации.
12.3. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер орган местного самоуправления, ведущий муниципальный контроль, обязан сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.
13. Недействительность результатов проверки, проведенной с грубым нарушением
Результаты проверки, проведенной органами местного самоуправления Ржевского района, ведущими муниципальный контроль, с грубым нарушением установленных сопутствующим федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
14. Права юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля и защита их прав
Права юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду "... предусмотрено настоящим Положением", а не "... предусмотрено настоящим федеральным законом".
2) получать от органов местного самоуправления, ведущих муниципальный контроль, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим федеральным законом;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органов местного самоуправления, ведущих муниципальный контроль;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа местного самоуправления, ведущего муниципальный контроль, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15. Право юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на возмещение вреда, причиненного при осуществлении муниципального контроля
15.1. Вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям вследствие действий (бездействия) должностных лиц, органов местного самоуправления Ржевского района, ведущих муниципальный контроль, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, подлежит возмещению, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии с гражданским законодательством.
15.2. При определении размера вреда, причиненного юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям неправомерными действиями (бездействием) органов местного самоуправления, ведущих муниципальный контроль, их должностными лицами, также учитываются расходы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относимые на себестоимость продукции (работ, услуг) или на финансовые результаты их деятельности, и затраты, которые юридические лица, индивидуальные предприниматели, права и (или) законные интересы которых нарушены, осуществили или должны осуществить для получения юридической или иной профессиональной помощи.
15.3. Вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям правомерными действиями должностных лиц органа местного самоуправления, ведущего муниципальный контроль, возмещению не подлежит, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
16. Защита прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении органами местного самоуправления Ржевского района, ведущими муниципальный контроль
16.1. Защита прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля осуществляется в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16.2. Заявление об обжаловании действий (бездействия) органов местного самоуправления, ведущих муниципальный контроль, либо их должностных лиц подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
16.3. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления, ведущих муниципальный контроль, нарушающие права и (или) законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и не соответствующие законодательству Российской Федерации, могут быть признаны недействительными полностью или частично в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
17. Общественная защита прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении органами местного самоуправления Ржевского района, ведущими муниципальный контроль
17.1. Юридические лица независимо от организационно-правовой формы в соответствии с уставными документами, индивидуальные предприниматели имеют право осуществлять защиту своих прав и (или) законных интересов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
17.2. Объединения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, саморегулируемые организации вправе:
1) обращаться в органы прокуратуры с просьбой принести протест на противоречащие закону нормативные правовые акты, на основании которых проводятся проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
2) обращаться в суд в защиту нарушенных при осуществлении муниципального контроля прав и (или) законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, являющихся членами указанных объединений, саморегулируемых организаций.
18. Ответственность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей за нарушение данного Положения
18.1. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду "... нарушение настоящего Положения", а не "... нарушение настоящего федерального закона".
18.2. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов местного самоуправления, ведущих муниципальный контроль, об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.