Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тамбовская область


УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 19 марта 2012 г. № 510

НА ПРИКАЗ УПРАВЛЕНИЯ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ТАРИФОВ ТАМБОВСКОЙ
ОБЛАСТИ ОТ 28.02.2012 № 10-Ж "ОБ УСТАНОВЛЕНИИ СИСТЕМЫ
КРИТЕРИЕВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ
ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ТОВАРОВ И УСЛУГ ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО
КОМПЛЕКСА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 ГОД"

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 № 147, провело правовую экспертизу Приказа управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 28.02.2012 № 10-ж "Об установлении системы критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса Тамбовской области на 2013 год". Текст Приказа опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (специальный выпуск) от 03.03.2012 № 17 (1249).
Поводом для проведения правовой экспертизы послужило принятие Приказа управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 28.02.2012 № 10-ж "Об установлении системы критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса Тамбовской области на 2013 год".
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Приказа являются правоотношения, направленные на установление системы критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса Тамбовской области на 2013 год, что в соответствии с подпунктом "к" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации, по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Приказа относится к компетенции управления по регулированию тарифов Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (в редакции от 19.07.2011 № 248-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ), Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" (в редакции от 08.06.2011 № 449) (далее - Постановление № 520).
Согласно пункту 2 части 4 статьи 4 Федерального закона № 210-ФЗ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют, в числе прочего такие полномочия в области регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, как: устанавливают систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса.
В соответствии с пунктом 2 Правил регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных Постановлением № 520, органы регулирования субъектов Российской Федерации и органы регулирования муниципальных образований до 1 марта текущего года утверждают критерии доступности товаров и услуг организаций коммунального комплекса для потребителей, а также для лиц, обращающихся за подключением вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, иных объектов) к системам коммунальной инфраструктуры.
Кроме того, согласно подпункту 3.1.19 пункта 3.1 раздела 3 Положения об управлении по регулированию тарифов Тамбовской области, утвержденного постановлением администрации Тамбовской области от 04.10.2010 № 1178, Управление устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса.
Таким образом, Приказ принят во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не установлено.
Форма Приказа соответствует правилам и приемам юридической техники, однако текст содержит отдельные нарушения. Так, в разделе 4 Системы критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса Тамбовской области на 2013 год, утвержденной экспертируемым Приказом, номера пунктов 5.1, 5.2, 5.3 следует считать номерами 4.1, 4.2, 4.3 соответственно.

И.о. начальника Управления,
Советник юстиции 2 класса
А.В.Турецких





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru