УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 19 марта 2012 г. № 501
НА ПРИКАЗ УПРАВЛЕНИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 26.01.2012 № 10 "О СОСТАВЛЕНИИ СВОДНОЙ ОТЧЕТНОСТИ
О ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ СОСТОЯНИИ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 2011 ГОД"
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения
о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения
об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 № 147, провело правовую экспертизу приказа
управления сельского хозяйства Тамбовской области от 26.01.2012 № 10 "О составлении сводной отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса Тамбовской области за 2011 год". Текст Приказа
опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (специальный выпуск) от 03.02.2012 № 7 (1239).
Поводом для проведения правовой экспертизы послужило принятие приказа
управления сельского хозяйства Тамбовской области от 26.01.2012 № 10 "О составлении сводной отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса Тамбовской области за 2011 год".
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Приказа
являются правоотношения, направленные на утверждение порядка и сроков предоставления сводной отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса Тамбовской области за 2011 год, что в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 статьи 72
Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76
Конституции Российской Федерации, по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Приказа
относится к компетенции управления сельского хозяйства Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется федеральными законами от 29.12.2006 № 264-ФЗ
"О развитии сельского хозяйства" (в редакции от 28.02.2012 № 6-ФЗ), от 08.12.1995 № 193-ФЗ
"О сельскохозяйственной кооперации" (в редакции от 03.12.2011 № 383-ФЗ), постановление
Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 99 "О федеральной целевой программе "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006 - 2010 годы и на период до 2013 года" (в редакции от 12.08.2011 № 672), приказом
Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 25.01.2012 № 80 "Об утверждении форм отчетности за 2011 год" (далее - Приказ № 80).
Согласно пункту 2 Приказа № 80
орган, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации на взаимодействие с Минсельхозом России, в срок до 1 апреля года 2012 г., представляет в Минсельхоз России сводную отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за 2011 год.
В соответствии с пунктом 3.5 раздела 3
Положения об управлении сельского хозяйства Тамбовской области, утвержденного постановлением Администрации Тамбовской области от 01.08.2006 № 877 "Об утверждении Положения об управлении сельского хозяйства Тамбовской области" (далее - Положение), к числу функций управления сельского хозяйства Тамбовской области относится предоставление информации о состоянии сельского хозяйства и тенденциях его развития в Тамбовской области Министерству сельского хозяйства Российской Федерации.
Согласно пункту 4.1 раздела 4
Положения управление сельского хозяйства Тамбовской области с целью реализации функций в установленной сфере деятельности имеет право запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для осуществления деятельности Управления.
Таким образом, Приказ
принят во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта
норм, противоречащих Конституции
Российской Федерации и федеральному законодательству, не установлено.
Форма и текст Приказа
соответствуют правилам и приемам юридической техники.
И.о. начальника Управления,
Советник юстиции 2 класса
А.В.Турецких