Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 мая 2012 г. № 485-ПП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О МИНИСТЕРСТВЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Руководствуясь статьей 52 Устава Свердловской области, Областным законом от 24 декабря 1996 года № 58-ОЗ "Об исполнительных органах государственной власти Свердловской области" ("Областная газета", 1997, 9 января, № 2) с изменениями, внесенными Областным законом от 19 ноября 1998 года № 36-ОЗ ("Областная газета", 1998, 24 ноября, № 212), Законами Свердловской области от 22 января 2001 года № 6-ОЗ ("Областная газета", 2001, 24 января, № 16), от 26 мая 2003 года № 14-ОЗ ("Областная газета", 2003, 28 мая, № 113-114), от 6 октября 2004 года № 62-ОЗ ("Областная газета", 2004, 8 октября, № 267), от 25 марта 2005 года № 8-ОЗ ("Областная газета", 2005, 30 марта, № 82-84), от 22 июля 2005 года № 93-ОЗ ("Областная газета", 2005, 27 июля, № 227-228), от 12 июля 2007 года № 78-ОЗ ("Областная газета", 2007, 17 июля, № 232-249) и от 23 мая 2011 года № 30-ОЗ ("Областная газета", 2011, 25 мая, № 175-177), в соответствии со статьей 101 Областного закона от 10 марта 1999 года № 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области" ("Областная газета", 1999, 13 марта, № 48) с изменениями, внесенными Законами Свердловской области от 14 июня 2005 года № 48-ОЗ ("Областная газета", 2005, 15 июня, № 170-171), от 22 июля 2005 года № 92-ОЗ ("Областная газета", 2005, 27 июля, № 227-228), от 6 апреля 2007 года № 21-ОЗ ("Областная газета", 2007, 11 апреля, № 115-116), от 19 ноября 2008 года № 117-ОЗ ("Областная газета", 2008, 22 ноября, № 366-367), от 24 апреля 2009 года № 30-ОЗ ("Областная газета", 2009, 29 апреля, № 123-124), от 22 октября 2009 года № 89-ОЗ ("Областная газета", 2009, 27 октября, № 323-324) и от 20 ноября 2011 года № 98-ОЗ ("Областная газета", 2011, 22 ноября, № 386-387), во исполнение Указа Губернатора Свердловской области от 23 апреля 2012 года № 250-УГ "О Правительстве Свердловской области и исполнительных органах государственной власти Свердловской области" ("Областная газета", 2012, 24 апреля, № 159-161) Правительство Свердловской области постановляет:
1. Утвердить Положение о Министерстве социальной политики Свердловской области (прилагается):
2. Министерству социальной политики Свердловской области:
1) зарегистрировать в установленном законодательством Российской Федерации порядке Положение о Министерстве социальной политики Свердловской области, утвержденное настоящим Постановлением;
2) произвести замену вывесок, печатей, штампов и бланков в соответствии с Положением о Министерстве социальной политики Свердловской области, утвержденным настоящим Постановлением.
3. Признать утратившим силу Постановление Правительства Свердловской области от 23.06.2008 № 630-ПП "Об утверждении Положения о Министерстве социальной защиты населения Свердловской области" (Собрание законодательства Свердловской области, 2008, № 6-3, ст. 958) с изменениями, внесенными Постановлениями Правительства Свердловской области от 05.04.2010 № 556-ПП ("Областная газета", 2010, 16 апреля, 122-123), от 01.06.2011 № 666-ПП ("Областная газета", 2011, 8 июня, № 199-200).
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Председателя Правительства Свердловской области Власова В.А.
5. Настоящее Постановление опубликовать в "Областной газете".

Председатель Правительства
Свердловской области
В.А.ВЛАСОВ





Утверждено
Постановлением Правительства
Свердловской области
от 12 мая 2012 г. № 485-ПП

ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Министерство социальной политики Свердловской области (далее - Министерство) является областным исполнительным органом государственной власти Свердловской области, входящим в структуру исполнительных органов государственной власти Свердловской области, участвующим в проведении единой государственной политики в сфере социального обеспечения и осуществляющим полномочия и функции по оказанию государственных услуг и управлению в социальной сфере в пределах своей компетенции, а также координирующим в этой сфере в пределах своей компетенции деятельность иных исполнительных органов государственной власти Свердловской области.
Министерство является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере социальной защиты населения.
В своей деятельности Министерство подотчетно и подконтрольно Губернатору Свердловской области и Правительству Свердловской области, а по вопросам исполнения законов Свердловской области - Законодательному Собранию Свердловской области.
2. Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в Министерстве финансов Свердловской области, печати с изображением Государственного герба Российской Федерации, герба Свердловской области и своим наименованием, а также соответствующие бланки и штампы.
Место нахождения Министерства: 620144, г. Екатеринбург, ул. Большакова, д. 105.
3. Министерство является главным администратором доходов областного бюджета по закрепленным за ним источникам доходов в пределах полномочий, установленных действующим законодательством.
Министерство является главным распорядителем средств областного бюджета в пределах полномочий, установленных действующим законодательством.
4. Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно и через территориальные исполнительные органы государственной власти Свердловской области - Управления социальной защиты населения Министерства социальной политики Свердловской области (далее - управления социальной защиты населения) и подведомственные государственные учреждения социального обслуживания Свердловской области (далее - учреждения социального обслуживания).
5. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом и законами Свердловской области, нормативными правовыми актами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области, приказами и распоряжениями Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
6. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Российской Федерации и Свердловской области, администрациями управленческих округов Свердловской области и органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области.

Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ И ФУНКЦИИ МИНИСТЕРСТВА

7. Министерство осуществляет на территории Свердловской области следующие полномочия:
1) участвует в выработке государственной политики Свердловской области в социальной сфере, а также осуществляет реализацию в этой сфере государственной политики Свердловской области и (или) единой государственной политики Российской Федерации;
2) организует социальную поддержку и социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), социальную поддержку ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей), жертв политических репрессий, малоимущих граждан и других категорий граждан в соответствии с действующим законодательством;
3) участвует в управлении управлениями социальной защиты населения, подведомственными учреждениями социального обслуживания;
4) осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных учреждений социального обслуживания, за исключением полномочий по назначению их руководителей;
5) осуществляет контроль за организацией и осуществлением деятельности по опеке и попечительству управлениями социальной защиты населения на территории Свердловской области;
6) осуществляет контроль за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, переданного им государственного полномочия по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в форме проверок, в том числе выборочных, сведений, необходимых для расчета объема субвенций из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, соблюдения порядка предоставления этих субсидий, в том числе проверок, проводимых в связи с обращениями граждан или организаций, порядка расходования субвенций;
7) осуществляет контроль за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, переданного им государственного полномочия по предоставлению компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в форме проверок, в том числе выборочных, сведений, необходимых для расчета объема субвенций из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, соблюдения порядка предоставления этих компенсаций, в том числе проверок, проводимых в связи с обращениями граждан или организаций, порядка расходования субвенций;
8) осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области, территориальными исполнительными органами государственной власти Свердловской области;
9) осуществляет координацию взаимодействия органов управления, учреждений и организаций Свердловской области в сфере реабилитации инвалидов (в том числе детей-инвалидов) в рамках компетенции Свердловской области;
10) осуществляет формирование и ведение в пределах компетенции регистра категорий граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки, проживающих на территории Свердловской области;
11) осуществляет мероприятия по внедрению достижений науки в социальной сфере;
12) осуществляет защиту государственной тайны и конфиденциальной информации в пределах своей компетенции.
8. В целях исполнения возложенных на него полномочий Министерство выполняет на территории Свердловской области следующие функции:
1) разрабатывает с участием областных исполнительных органов государственной власти Свердловской области предложения по основным направлениям и приоритетам государственной социальной политики в сфере предоставления мер социальной поддержки социально незащищенным категориям граждан на основе анализа социально-экономического развития Свердловской области;
2) размещает в установленном порядке заказы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и заключает государственные контракты на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения нужд Министерства;
3) выступает заказчиком, заказчиком-координатором областных целевых, региональных комплексных программ по предоставлению социальных гарантий социально незащищенным категориям граждан, организует их выполнение и осуществляет функции заказчика услуг, выполняемых для реализации указанных программ;
4) представляет в Правительство Свердловской области доклады о положении дел в сфере предоставления мер социальной поддержки социально незащищенным категориям граждан области, проекты социальных программ, организует их выполнение и осуществляет контроль за использованием выделенных на эти цели средств;
5) организует и проводит мониторинг в сфере предоставления мер социальной поддержки отдельных категорий граждан;
6) организует в пределах компетенции работу по реализации федеральных законов и законов Свердловской области о предоставлении гражданам мер социальной поддержки, пособий и компенсаций;
7) организует сбор, анализ, обобщение информационно-аналитических материалов и формирование базы данных по социально незащищенным категориям граждан, а также лицам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в соответствии с действующим законодательством;
8) осуществляет организацию разработки и внедрения современных информационных технологий и систем обработки информации в практическую деятельность Министерства, подведомственных органов и учреждений;
9) организует формирование электронных баз данных персонифицированного учета граждан, состоящих на учете в управлениях социальной защиты населения;
10) осуществляет функции регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей;
11) осуществляет организационно-методическое руководство управлениями социальной защиты населения и подведомственными учреждениями социального обслуживания, обеспечивает проведение мероприятий по развитию их сети и укреплению материально-технической базы;
12) осуществляет контроль за соблюдением управлениями социальной защиты населения порядка регистрации и учета граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 года, постоянно проживающих в Свердловской области и имеющих право на получение за счет средств федерального бюджета субсидии для приобретения (строительства) жилья, обратившихся с заявлением о принятии на учет после 1 марта 2005 года;
13) осуществляет организацию деятельности по опеке и попечительству на территории Свердловской области и контроль за исполнением управлениями социальной защиты населения полномочий по осуществлению и организации деятельности по опеке и попечительству;
14) осуществляет формирование, ведение и использование регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Свердловской области и не устроенных органами опеки и попечительства на воспитание в семьи по месту фактического нахождения таких детей;
15) взаимодействует с благотворительными и другими общественными объединениями (организациями) с целью поддержки нетрудоспособных малообеспеченных граждан и содействует развитию благотворительной и гуманитарной помощи;
16) участвует в деятельности координационных органов, образованных Правительством Свердловской области;
17) организует проведение научно-исследовательских работ в области социальной защиты населения;
18) рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, в необходимых случаях по результатам рассмотрения принимает соответствующие меры, ведет прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
19) запрашивает и получает в установленном порядке от других областных исполнительных органов государственной власти Свердловской области, юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства;
20) проводит конференции, совещания и встречи, организовывает выставки, конкурсы, фестивали и другие массовые мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
21) организует взаимодействие на договорной основе с организациями различных форм собственности;
22) осуществляет работу по технической защите информации;
23) осуществляет организационно-техническое и методическое обеспечение деятельности Министерства по подбору и расстановке кадров;
24) координирует деятельность управлений социальной защиты населения и подведомственных учреждений социального обслуживания по вопросам реализации кадровой политики;
25) организует работу и осуществляет меры по реализации в Министерстве федерального и областного законодательства по вопросам организации и прохождения государственной гражданской службы, правового положения гражданских служащих;
26) осуществляет контроль за проведением единой государственной политики в сфере государственной гражданской службы в управлениях социальной защиты населения;
27) организует обучение, подготовку, переподготовку и повышение квалификации лиц, замещающих гражданские должности государственной гражданской службы Свердловской области, а также руководителей и специалистов управлений социальной защиты населения и подведомственных учреждений социального обслуживания;
28) обеспечивает надлежащее оформление и своевременное прохождение документов на представление работников Министерства, работников управлений социальной защиты населения и подведомственных учреждений социального обслуживания к награждению государственными наградами Российской Федерации, наградами Свердловской области и наградами Министерства;
29) осуществляет выплату ежемесячной пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Свердловской области в соответствии с областным законодательством;
30) организует работу в пределах компетенции Министерства по реализации государственной политики в области социальной поддержки семьи, женщин и детей, граждан пожилого возраста, ветеранов, инвалидов, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
31) формирует ходатайства о награждении знаками отличия Свердловской области "Материнская доблесть", "Совет да любовь" на основании документов, представленных территориальными органами в сфере социальной защиты населения, и направляет их для рассмотрения в Правительство Свердловской области;
32) организует совместно с другими областными исполнительными органами государственной власти Свердловской области работу по предоставлению мер социальной поддержки, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Свердловской области для семьи, женщин и детей, граждан пожилого возраста, ветеранов, инвалидов, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей и других категорий граждан;
33) организует работу по разработке и реализации программ социальной поддержки и улучшения положения семьи, женщин и детей, граждан пожилого возраста, ветеранов, инвалидов, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, лиц, оказавшихся в трудных жизненных и экстремальных ситуациях;


34) участвует в подготовке разделов (подразделов) государственного доклада о положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации;
35) организует работу управлений социальной защиты населения по выдаче гражданам удостоверений, дающих право на получение мер социальной поддержки в соответствии с федеральным и областным законодательством;
36) осуществляет координацию деятельности и организационно-методическое руководство управлениями социальной защиты населения по назначению и выплате социальных пособий и компенсаций гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с федеральным и областным законодательством, осуществляет контроль за правомерностью назначения и выплаты данных пособий и компенсаций;
37) организует взаимодействие управлений социальной защиты населения с организациями, осуществляющими финансирование и доставку социальных пособий и компенсаций;
38) организует сбор, анализ, обобщение информационно-аналитических материалов и формирование базы данных для субъектов мониторинга положения граждан, нуждающихся в социальной поддержке на территории Свердловской области;
39) организует и обеспечивает в пределах компетенции Министерства отдых и оздоровление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в соответствии с действующим законодательством;
40) разрабатывает и осуществляет совместно с другими исполнительными органами государственной власти Свердловской области, общественными объединениями и иными некоммерческими организациями меры по профилактике и устранению детской безнадзорности, социального сиротства, профилактику асоциальных явлений среди подростков, коррекцию девиантного поведения несовершеннолетних, а также меры, связанные с охраной прав детей, созданием нормальных условий для их жизнедеятельности;
41) организует работу по созданию условий для социальной адаптации и интеграции в общество граждан, нуждающихся в социальной поддержке, в том числе детей с ограниченными возможностями;
42) организует работу управлений социальной защиты населения по предоставлению государственной социальной помощи малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам;
43) ежемесячно формирует реестры (списки) получателей отдельных видов пособий и компенсаций и представляет их для выплаты в Федеральное медико-биологическое агентство, Министерство финансов Российской Федерации, Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерство образования и науки Российской Федерации, территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации;
44) ведет учет граждан, пострадавших от радиационного воздействия, проживающих на территории Свердловской области;
45) осуществляет оформление справок единого образца серии "С" гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
46) осуществляет выплату дополнительного материального обеспечения почетным гражданам Свердловской области и другим категориям граждан, определенным законодательством Свердловской области;
47) организует работу по обучению инвалидов вождению транспортными средствами категории "B";
48) осуществляет обмен с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти информацией о социальной защите инвалидов и об оказании им социальной поддержки;
49) осуществляет работу по предоставлению мер социальной поддержки населению в соответствии с действующим законодательством;
50) заключает с Государственным учреждением - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Свердловской области соглашения об информационном взаимодействии между Государственным учреждением - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Свердловской области и Министерством социальной политики Свердловской области в целях установления социальных доплат к пенсии;
51) осуществляет подготовку и согласование проектов указов Губернатора Свердловской области о присвоении звания "Ветеран труда", "Ветеран труда Свердловской области";
52) организует создание и развитие сети комплексных и специализированных государственных социальных учреждений, в том числе стационарных, полустационарных и других учреждений социального обслуживания;
53) осуществляет оформление и выдачу путевок в стационарные учреждения социального обслуживания;
54) организует работу по оказанию социальной поддержки и материальной помощи, предоставлению социальных услуг гражданам, оказавшимся в трудных жизненных и экстремальных ситуациях;
55) организует работу по разработке и реализации областных программ по развитию социального обслуживания населения;
56) осуществляет координацию деятельности, оказывает организационно-методическую и практическую помощь учреждениям социального обслуживания;
57) заключает в случае необходимости с негосударственными учреждениями социального обслуживания населения договоры об осуществлении ими социального обслуживания граждан пожилого (преклонного) возраста и инвалидов;
58) организует работу по созданию и координации деятельности социальных пунктов проката технических средств реабилитации;
59) осуществляет контроль за соблюдением территориального перечня гарантированных государством социальных услуг;
60) обеспечивает единый статистический учет и отчетность в сфере социального обслуживания населения на территории Свердловской области;
61) организует и координирует научные исследования в области социального обслуживания населения, проводит научные и научно-практические конференции по вопросам социального обслуживания населения, внедряет в деятельность учреждений, предоставляющих социальные услуги, современные методики и технологии социальной реабилитации;
62) принимает участие в разработке и реализации областных программ, региональных комплексных программ по предоставлению мер социальной поддержки социально незащищенным категориям граждан, оказанию государственной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям на территории Свердловской области;
63) проводит работу по реализации целевых программ Российской Федерации и Свердловской области по социальной поддержке инвалидов;
64) принимает участие в реализации государственной политики в области градостроительства в целях обеспечения доступности для лиц с ограниченными возможностями информации, объектов инфраструктуры, средств транспорта и связи;
65) организует деятельность управлений социальной защиты населения и подведомственных учреждений социального обслуживания по вопросам реализации мероприятий социальной реабилитации инвалидов, рекомендованных в индивидуальной программе реабилитации инвалида;
66) в пределах компетенции принимает меры по оказанию протезно-ортопедической помощи отдельным категориям граждан;
67) оказывает содействие общественным объединениям инвалидов в их деятельности;
68) осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета в соответствии с законом Свердловской области об областном бюджете в пределах лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций;
69) ежегодно осуществляет составление бюджетной росписи расходов областного бюджета по расходам, устанавливаемым Министерству как главному распорядителю бюджетных средств;
70) ежегодно составляет свод смет расходов по управлениям социальной защиты населения и подведомственным казенным учреждениям социального обслуживания, а также свод планов финансово-хозяйственной деятельности по подведомственным бюджетным учреждениям социального обслуживания;
71) в соответствии с действующим законодательством выделяет подведомственным бюджетным учреждениям субсидии в соответствии с заключаемыми соглашениями;
72) осуществляет финансовую поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций за счет средств федерального и областного бюджетов в соответствии с утверждаемым порядком предоставления субсидий на указанные цели;
73) рассматривает балансы и отчеты о финансово-хозяйственной деятельности управлений социальной защиты населения и подведомственных учреждений социального обслуживания;
74) организует и проводит в управлениях социальной защиты населения и подведомственных учреждениях социального обслуживания контрольно-ревизионную работу и осуществляет внутриведомственный контроль;
75) организует и обеспечивает функционирование областной системы управления охраной труда на отраслевом уровне, оказывает методическую и организационную помощь службам охраны труда, учреждениям социального обслуживания в обеспечении охраны труда.
9. Министерству для осуществления возложенных на него полномочий и функций предоставляется право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке от Правительства Свердловской области, иных исполнительных органов государственной власти Свердловской области, Законодательного Собрания Свердловской области, иных государственных органов, федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области, организаций информацию, необходимую для решения задач, входящих в его компетенцию;
2) разрабатывать проекты нормативных правовых актов Свердловской области по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
3) разрабатывать методические материалы по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
4) созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, с привлечением руководителей и специалистов исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области и организаций, организовывать выставки;
5) участвовать в подготовке и обсуждении проектов законов Свердловской области, проектов указов и распоряжений Губернатора Свердловской области, постановлений и распоряжений Правительства Свердловской области по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
6) заключать в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете, договоры на выполнение работ или оказание услуг по хозяйственному содержанию Министерства, на выполнение научно-исследовательских работ, на выполнение информационно-вычислительных работ;
7) выступать стороной в судах общей юрисдикции, арбитражном суде по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
8) участвовать в подготовке предложений по совершенствованию структуры исполнительных органов государственной власти Свердловской области;
9) представлять в Правительство Свердловской области предложения об образовании Правительством Свердловской области координационных и совещательных органов;
10) содействовать в переподготовке и повышении профессионального уровня работников Министерства;
11) иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Свердловской области.

Глава 3. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСЫ МИНИСТЕРСТВА

10. Имущество Министерства является собственностью Свердловской области.
11. За Министерством в установленном действующим законодательством порядке закрепляется движимое и недвижимое имущество, являющееся собственностью Свердловской области, на праве оперативного управления. В отношении указанного имущества Министерство осуществляет в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Свердловской области, в соответствии с целями и задачами деятельности, указанными в настоящем Положении, и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения данным имуществом.
12. Министерство не вправе отчуждать, сдавать в аренду, залог, доверительное управление или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
13. Право оперативного управления имуществом возникает у Министерства с момента передачи имущества или с момента, указанного в решении о передаче имущества.
14. Имущество, приобретенное Министерством, поступает в оперативное управление Министерства в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Положением.
15. Финансирование Министерства осуществляется по бюджетной смете.

Глава 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА

16. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Свердловской области по представлению Председателя Правительства Свердловской области и с согласия Законодательного Собрания Свердловской области о назначении на должность.
Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий и функций.
Министр имеет заместителей, в том числе одного первого, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором Свердловской области по представлению Председателя Правительства Свердловской области.
В случае временного отсутствия министра его полномочия исполняет первый заместитель министра, а в случае отсутствия первого заместителя министра - один из заместителей министра.
17. Министр:
1) руководит на принципах единоначалия деятельностью Министерства;
2) распределяет обязанности между заместителями министра;
3) утверждает штатное расписание Министерства и согласовывает штатные расписания управлений социальной защиты населения в пределах лимита штатной численности и фонда по должностным окладам в месяц, утвержденных Правительством Свердловской области;
4) утверждает бюджетные сметы в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год на содержание и обеспечение деятельности Министерства, управлений социальной защиты населения и подведомственных казенных учреждений социального обслуживания, планы финансово-хозяйственной деятельности подведомственных бюджетных учреждений социального обслуживания;
5) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, должностные регламенты работников Министерства;
6) назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства, заключает, изменяет и расторгает с ними служебные контракты и трудовые договоры;
7) устанавливает обязанности и определяет ответственность руководителей структурных подразделений Министерства;
8) издает в пределах своей компетенции приказы, подлежащие обязательному исполнению работниками Министерства, управлениями социальной защиты населения и подведомственными учреждениями социального обслуживания;
9) организует работу по защите информации в исполнительном органе государственной власти Свердловской области.
18. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей, входящих в состав коллегии по должности. В состав коллегии могут входить руководители и специалисты управлений социальной защиты населения и подведомственных учреждений социального обслуживания, представители общественных организаций ветеранов и инвалидов.
Состав коллегии утверждается распоряжением Правительства Свердловской области по представлению министра.
Коллегия осуществляет свою деятельность в соответствии с положением о ней.
19. Для научной разработки проблем социальной поддержки населения и подготовки кадров Министерство имеет право проводить научные и учебно-методические совещания, образовывать советы с привлечением представителей других исполнительных органов государственной власти Свердловской области, организаций, ученых и специалистов.
20. Для организации работы в области социальной поддержки населения при Министерстве в соответствии с требованиями законодательства могут быть образованы комиссии по направлениям деятельности, относящимся к компетенции Министерства.
Состав комиссий, их функции и порядок работы утверждаются приказом министра.
21. Для организации работ по разработке и внедрению проектов социальной ориентации, оперативного решения вопросов и координации работ при Министерстве могут быть образованы рабочие группы.
Состав рабочих групп и порядок их работы утверждаются приказами министра.

Глава 5. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ МИНИСТЕРСТВА

22. Министерство создается в соответствии с утвержденной Губернатором Свердловской области структурой исполнительных органов государственной власти Свердловской области.
23. Реорганизация и ликвидация Министерства производятся Губернатором Свердловской области по представлению Председателя Правительства Свердловской области.
24. Реорганизация, влекущая за собой слияние или разделение Министерства, и его ликвидация осуществляются только после внесения в установленном порядке соответствующих изменений в структуру исполнительной власти Свердловской области.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru