ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 мая 2012 г. № 485-ПП
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О МИНИСТЕРСТВЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Руководствуясь статьей 52
Устава Свердловской области, Областным законом
от 24 декабря 1996 года № 58-ОЗ "Об исполнительных органах государственной власти Свердловской области" ("Областная газета", 1997, 9 января, № 2) с изменениями, внесенными Областным законом от 19 ноября 1998 года № 36-ОЗ ("Областная газета", 1998, 24 ноября, № 212), Законами Свердловской области от 22 января 2001 года № 6-ОЗ ("Областная газета", 2001, 24 января, № 16), от 26 мая 2003 года № 14-ОЗ ("Областная газета", 2003, 28 мая, № 113-114), от 6 октября 2004 года № 62-ОЗ ("Областная газета", 2004, 8 октября, № 267), от 25 марта 2005 года № 8-ОЗ ("Областная газета", 2005, 30 марта, № 82-84), от 22 июля 2005 года № 93-ОЗ ("Областная газета", 2005, 27 июля, № 227-228), от 12 июля 2007 года № 78-ОЗ ("Областная газета", 2007, 17 июля, № 232-249) и от 23 мая 2011 года № 30-ОЗ ("Областная газета", 2011, 25 мая, № 175-177), в соответствии со статьей 101
Областного закона от 10 марта 1999 года № 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области" ("Областная газета", 1999, 13 марта, № 48) с изменениями, внесенными Законами Свердловской области от 14 июня 2005 года № 48-ОЗ ("Областная газета", 2005, 15 июня, № 170-171), от 22 июля 2005 года № 92-ОЗ ("Областная газета", 2005, 27 июля, № 227-228), от 6 апреля 2007 года № 21-ОЗ ("Областная газета", 2007, 11 апреля, № 115-116), от 19 ноября 2008 года № 117-ОЗ ("Областная газета", 2008, 22 ноября, № 366-367), от 24 апреля 2009 года № 30-ОЗ ("Областная газета", 2009, 29 апреля, № 123-124), от 22 октября 2009 года № 89-ОЗ ("Областная газета", 2009, 27 октября, № 323-324) и от 20 ноября 2011 года № 98-ОЗ ("Областная газета", 2011, 22 ноября, № 386-387), во исполнение Указа
Губернатора Свердловской области от 23 апреля 2012 года № 250-УГ "О Правительстве Свердловской области и исполнительных органах государственной власти Свердловской области" ("Областная газета", 2012, 24 апреля, № 159-161) Правительство Свердловской области постановляет:
1. Утвердить Положение
о Министерстве социальной политики Свердловской области (прилагается):
2. Министерству социальной политики Свердловской области:
1) зарегистрировать в установленном законодательством Российской Федерации порядке Положение
о Министерстве социальной политики Свердловской области, утвержденное настоящим Постановлением;
2) произвести замену вывесок, печатей, штампов и бланков в соответствии с Положением
о Министерстве социальной политики Свердловской области, утвержденным настоящим Постановлением.
3. Признать утратившим силу Постановление
Правительства Свердловской области от 23.06.2008 № 630-ПП "Об утверждении Положения о Министерстве социальной защиты населения Свердловской области" (Собрание законодательства Свердловской области, 2008, № 6-3, ст. 958) с изменениями, внесенными Постановлениями Правительства Свердловской области от 05.04.2010 № 556-ПП
("Областная газета", 2010, 16 апреля, 122-123), от 01.06.2011 № 666-ПП
("Областная газета", 2011, 8 июня, № 199-200).
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Председателя Правительства Свердловской области Власова В.А.
5. Настоящее Постановление опубликовать в "Областной газете".
Председатель Правительства
Свердловской области
В.А.ВЛАСОВ
Утверждено
Постановлением Правительства
Свердловской области
от 12 мая 2012 г. № 485-ПП
ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Министерство социальной политики Свердловской области (далее - Министерство) является областным исполнительным органом государственной власти Свердловской области, входящим в структуру исполнительных органов государственной власти Свердловской области, участвующим в проведении единой государственной политики в сфере социального обеспечения и осуществляющим полномочия и функции по оказанию государственных услуг и управлению в социальной сфере в пределах своей компетенции, а также координирующим в этой сфере в пределах своей компетенции деятельность иных исполнительных органов государственной власти Свердловской области.
Министерство является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере социальной защиты населения.
В своей деятельности Министерство подотчетно и подконтрольно Губернатору Свердловской области и Правительству Свердловской области, а по вопросам исполнения законов Свердловской области - Законодательному Собранию Свердловской области.
2. Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в Министерстве финансов Свердловской области, печати с изображением Государственного герба Российской Федерации, герба Свердловской области и своим наименованием, а также соответствующие бланки и штампы.
Место нахождения Министерства: 620144, г. Екатеринбург, ул. Большакова, д. 105.
3. Министерство является главным администратором доходов областного бюджета по закрепленным за ним источникам доходов в пределах полномочий, установленных действующим законодательством.
Министерство является главным распорядителем средств областного бюджета в пределах полномочий, установленных действующим законодательством.
4. Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно и через территориальные исполнительные органы государственной власти Свердловской области - Управления социальной защиты населения Министерства социальной политики Свердловской области (далее - управления социальной защиты населения) и подведомственные государственные учреждения социального обслуживания Свердловской области (далее - учреждения социального обслуживания).
5. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом
и законами Свердловской области, нормативными правовыми актами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области, приказами и распоряжениями Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
6. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Российской Федерации и Свердловской области, администрациями управленческих округов Свердловской области и органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области.
Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ И ФУНКЦИИ МИНИСТЕРСТВА
7. Министерство осуществляет на территории Свердловской области следующие полномочия:
1) участвует в выработке государственной политики Свердловской области в социальной сфере, а также осуществляет реализацию в этой сфере государственной политики Свердловской области и (или) единой государственной политики Российской Федерации;
2) организует социальную поддержку и социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), социальную поддержку ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей), жертв политических репрессий, малоимущих граждан и других категорий граждан в соответствии с действующим законодательством;
3) участвует в управлении управлениями социальной защиты населения, подведомственными учреждениями социального обслуживания;
4) осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных учреждений социального обслуживания, за исключением полномочий по назначению их руководителей;
5) осуществляет контроль за организацией и осуществлением деятельности по опеке и попечительству управлениями социальной защиты населения на территории Свердловской области;
6) осуществляет контроль за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, переданного им государственного полномочия по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в форме проверок, в том числе выборочных, сведений, необходимых для расчета объема субвенций из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, соблюдения порядка предоставления этих субсидий, в том числе проверок, проводимых в связи с обращениями граждан или организаций, порядка расходования субвенций;
7) осуществляет контроль за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, переданного им государственного полномочия по предоставлению компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в форме проверок, в том числе выборочных, сведений, необходимых для расчета объема субвенций из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, соблюдения порядка предоставления этих компенсаций, в том числе проверок, проводимых в связи с обращениями граждан или организаций, порядка расходования субвенций;
8) осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области, территориальными исполнительными органами государственной власти Свердловской области;
9) осуществляет координацию взаимодействия органов управления, учреждений и организаций Свердловской области в сфере реабилитации инвалидов (в том числе детей-инвалидов) в рамках компетенции Свердловской области;
10) осуществляет формирование и ведение в пределах компетенции регистра категорий граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки, проживающих на территории Свердловской области;
11) осуществляет мероприятия по внедрению достижений науки в социальной сфере;
12) осуществляет защиту государственной тайны и конфиденциальной информации в пределах своей компетенции.
8. В целях исполнения возложенных на него полномочий Министерство выполняет на территории Свердловской области следующие функции:
1) разрабатывает с участием областных исполнительных органов государственной власти Свердловской области предложения по основным направлениям и приоритетам государственной социальной политики в сфере предоставления мер социальной поддержки социально незащищенным категориям граждан на основе анализа социально-экономического развития Свердловской области;
2) размещает в установленном порядке заказы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и заключает государственные контракты на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения нужд Министерства;
3) выступает заказчиком, заказчиком-координатором областных целевых, региональных комплексных программ по предоставлению социальных гарантий социально незащищенным категориям граждан, организует их выполнение и осуществляет функции заказчика услуг, выполняемых для реализации указанных программ;
4) представляет в Правительство Свердловской области доклады о положении дел в сфере предоставления мер социальной поддержки социально незащищенным категориям граждан области, проекты социальных программ, организует их выполнение и осуществляет контроль за использованием выделенных на эти цели средств;
5) организует и проводит мониторинг в сфере предоставления мер социальной поддержки отдельных категорий граждан;
6) организует в пределах компетенции работу по реализации федеральных законов и законов Свердловской области о предоставлении гражданам мер социальной поддержки, пособий и компенсаций;
7) организует сбор, анализ, обобщение информационно-аналитических материалов и формирование базы данных по социально незащищенным категориям граждан, а также лицам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в соответствии с действующим законодательством;
8) осуществляет организацию разработки и внедрения современных информационных технологий и систем обработки информации в практическую деятельность Министерства, подведомственных органов и учреждений;
9) организует формирование электронных баз данных персонифицированного учета граждан, состоящих на учете в управлениях социальной защиты населения;
10) осуществляет функции регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей;
11) осуществляет организационно-методическое руководство управлениями социальной защиты населения и подведомственными учреждениями социального обслуживания, обеспечивает проведение мероприятий по развитию их сети и укреплению материально-технической базы;
12) осуществляет контроль за соблюдением управлениями социальной защиты населения порядка регистрации и учета граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 года, постоянно проживающих в Свердловской области и имеющих право на получение за счет средств федерального бюджета субсидии для приобретения (строительства) жилья, обратившихся с заявлением о принятии на учет после 1 марта 2005 года;
13) осуществляет организацию деятельности по опеке и попечительству на территории Свердловской области и контроль за исполнением управлениями социальной защиты населения полномочий по осуществлению и организации деятельности по опеке и попечительству;
14) осуществляет формирование, ведение и использование регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Свердловской области и не устроенных органами опеки и попечительства на воспитание в семьи по месту фактического нахождения таких детей;
15) взаимодействует с благотворительными и другими общественными объединениями (организациями) с целью поддержки нетрудоспособных малообеспеченных граждан и содействует развитию благотворительной и гуманитарной помощи;
16) участвует в деятельности координационных органов, образованных Правительством Свердловской области;
17) организует проведение научно-исследовательских работ в области социальной защиты населения;
18) рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, в необходимых случаях по результатам рассмотрения принимает соответствующие меры, ведет прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
19) запрашивает и получает в установленном порядке от других областных исполнительных органов государственной власти Свердловской области, юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства;
20) проводит конференции, совещания и встречи, организовывает выставки, конкурсы, фестивали и другие массовые мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
21) организует взаимодействие на договорной основе с организациями различных форм собственности;
22) осуществляет работу по технической защите информации;
23) осуществляет организационно-техническое и методическое обеспечение деятельности Министерства по подбору и расстановке кадров;
24) координирует деятельность управлений социальной защиты населения и подведомственных учреждений социального обслуживания по вопросам реализации кадровой политики;
25) организует работу и осуществляет меры по реализации в Министерстве федерального и областного законодательства по вопросам организации и прохождения государственной гражданской службы, правового положения гражданских служащих;
26) осуществляет контроль за проведением единой государственной политики в сфере государственной гражданской службы в управлениях социальной защиты населения;
27) организует обучение, подготовку, переподготовку и повышение квалификации лиц, замещающих гражданские должности государственной гражданской службы Свердловской области, а также руководителей и специалистов управлений социальной защиты населения и подведомственных учреждений социального обслуживания;
28) обеспечивает надлежащее оформление и своевременное прохождение документов на представление работников Министерства, работников управлений социальной защиты населения и подведомственных учреждений социального обслуживания к награждению государственными наградами Российской Федерации, наградами Свердловской области и наградами Министерства;
29) осуществляет выплату ежемесячной пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Свердловской области в соответствии с областным законодательством;
30) организует работу в пределах компетенции Министерства по реализации государственной политики в области социальной поддержки семьи, женщин и детей, граждан пожилого возраста, ветеранов, инвалидов, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
31) формирует ходатайства о награждении знаками отличия Свердловской области "Материнская доблесть", "Совет да любовь" на основании документов, представленных территориальными органами в сфере социальной защиты населения, и направляет их для рассмотрения в Правительство Свердловской области;
32) организует совместно с другими областными исполнительными органами государственной власти Свердловской области работу по предоставлению мер социальной поддержки, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Свердловской области для семьи, женщин и детей, граждан пожилого возраста, ветеранов, инвалидов, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей и других категорий граждан;
33) организует работу по разработке и реализации программ социальной поддержки и улучшения положения семьи, женщин и детей, граждан пожилого возраста, ветеранов, инвалидов, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, лиц, оказавшихся в трудных жизненных и экстремальных ситуациях;
34) участвует в подготовке разделов (подразделов) государственного доклада о положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации;
35) организует работу управлений социальной защиты населения по выдаче гражданам удостоверений, дающих право на получение мер социальной поддержки в соответствии с федеральным и областным законодательством;
36) осуществляет координацию деятельности и организационно-методическое руководство управлениями социальной защиты населения по назначению и выплате социальных пособий и компенсаций гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с федеральным и областным законодательством, осуществляет контроль за правомерностью назначения и выплаты данных пособий и компенсаций;
37) организует взаимодействие управлений социальной защиты населения с организациями, осуществляющими финансирование и доставку социальных пособий и компенсаций;
38) организует сбор, анализ, обобщение информационно-аналитических материалов и формирование базы данных для субъектов мониторинга положения граждан, нуждающихся в социальной поддержке на территории Свердловской области;
39) организует и обеспечивает в пределах компетенции Министерства отдых и оздоровление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в соответствии с действующим законодательством;
40) разрабатывает и осуществляет совместно с другими исполнительными органами государственной власти Свердловской области, общественными объединениями и иными некоммерческими организациями меры по профилактике и устранению детской безнадзорности, социального сиротства, профилактику асоциальных явлений среди подростков, коррекцию девиантного поведения несовершеннолетних, а также меры, связанные с охраной прав детей, созданием нормальных условий для их жизнедеятельности;
41) организует работу по созданию условий для социальной адаптации и интеграции в общество граждан, нуждающихся в социальной поддержке, в том числе детей с ограниченными возможностями;
42) организует работу управлений социальной защиты населения по предоставлению государственной социальной помощи малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам;
43) ежемесячно формирует реестры (списки) получателей отдельных видов пособий и компенсаций и представляет их для выплаты в Федеральное медико-биологическое агентство, Министерство финансов Российской Федерации, Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерство образования и науки Российской Федерации, территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации;
44) ведет учет граждан, пострадавших от радиационного воздействия, проживающих на территории Свердловской области;
45) осуществляет оформление справок единого образца серии "С" гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
46) осуществляет выплату дополнительного материального обеспечения почетным гражданам Свердловской области и другим категориям граждан, определенным законодательством Свердловской области;
47) организует работу по обучению инвалидов вождению транспортными средствами категории "B";
48) осуществляет обмен с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти информацией о социальной защите инвалидов и об оказании им социальной поддержки;
49) осуществляет работу по предоставлению мер социальной поддержки населению в соответствии с действующим законодательством;
50) заключает с Государственным учреждением - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Свердловской области соглашения об информационном взаимодействии между Государственным учреждением - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Свердловской области и Министерством социальной политики Свердловской области в целях установления социальных доплат к пенсии;
51) осуществляет подготовку и согласование проектов указов Губернатора Свердловской области о присвоении звания "Ветеран труда", "Ветеран труда Свердловской области";
52) организует создание и развитие сети комплексных и специализированных государственных социальных учреждений, в том числе стационарных, полустационарных и других учреждений социального обслуживания;
53) осуществляет оформление и выдачу путевок в стационарные учреждения социального обслуживания;
54) организует работу по оказанию социальной поддержки и материальной помощи, предоставлению социальных услуг гражданам, оказавшимся в трудных жизненных и экстремальных ситуациях;
55) организует работу по разработке и реализации областных программ по развитию социального обслуживания населения;
56) осуществляет координацию деятельности, оказывает организационно-методическую и практическую помощь учреждениям социального обслуживания;
57) заключает в случае необходимости с негосударственными учреждениями социального обслуживания населения договоры об осуществлении ими социального обслуживания граждан пожилого (преклонного) возраста и инвалидов;
58) организует работу по созданию и координации деятельности социальных пунктов проката технических средств реабилитации;
59) осуществляет контроль за соблюдением территориального перечня гарантированных государством социальных услуг;
60) обеспечивает единый статистический учет и отчетность в сфере социального обслуживания населения на территории Свердловской области;
61) организует и координирует научные исследования в области социального обслуживания населения, проводит научные и научно-практические конференции по вопросам социального обслуживания населения, внедряет в деятельность учреждений, предоставляющих социальные услуги, современные методики и технологии социальной реабилитации;
62) принимает участие в разработке и реализации областных программ, региональных комплексных программ по предоставлению мер социальной поддержки социально незащищенным категориям граждан, оказанию государственной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям на территории Свердловской области;
63) проводит работу по реализации целевых программ Российской Федерации и Свердловской области по социальной поддержке инвалидов;
64) принимает участие в реализации государственной политики в области градостроительства в целях обеспечения доступности для лиц с ограниченными возможностями информации, объектов инфраструктуры, средств транспорта и связи;
65) организует деятельность управлений социальной защиты населения и подведомственных учреждений социального обслуживания по вопросам реализации мероприятий социальной реабилитации инвалидов, рекомендованных в индивидуальной программе реабилитации инвалида;
66) в пределах компетенции принимает меры по оказанию протезно-ортопедической помощи отдельным категориям граждан;
67) оказывает содействие общественным объединениям инвалидов в их деятельности;
68) осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета в соответствии с законом Свердловской области об областном бюджете в пределах лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций;
69) ежегодно осуществляет составление бюджетной росписи расходов областного бюджета по расходам, устанавливаемым Министерству как главному распорядителю бюджетных средств;
70) ежегодно составляет свод смет расходов по управлениям социальной защиты населения и подведомственным казенным учреждениям социального обслуживания, а также свод планов финансово-хозяйственной деятельности по подведомственным бюджетным учреждениям социального обслуживания;
71) в соответствии с действующим законодательством выделяет подведомственным бюджетным учреждениям субсидии в соответствии с заключаемыми соглашениями;
72) осуществляет финансовую поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций за счет средств федерального и областного бюджетов в соответствии с утверждаемым порядком предоставления субсидий на указанные цели;
73) рассматривает балансы и отчеты о финансово-хозяйственной деятельности управлений социальной защиты населения и подведомственных учреждений социального обслуживания;
74) организует и проводит в управлениях социальной защиты населения и подведомственных учреждениях социального обслуживания контрольно-ревизионную работу и осуществляет внутриведомственный контроль;
75) организует и обеспечивает функционирование областной системы управления охраной труда на отраслевом уровне, оказывает методическую и организационную помощь службам охраны труда, учреждениям социального обслуживания в обеспечении охраны труда.
9. Министерству для осуществления возложенных на него полномочий и функций предоставляется право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке от Правительства Свердловской области, иных исполнительных органов государственной власти Свердловской области, Законодательного Собрания Свердловской области, иных государственных органов, федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области, организаций информацию, необходимую для решения задач, входящих в его компетенцию;
2) разрабатывать проекты нормативных правовых актов Свердловской области по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
3) разрабатывать методические материалы по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
4) созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, с привлечением руководителей и специалистов исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области и организаций, организовывать выставки;
5) участвовать в подготовке и обсуждении проектов законов Свердловской области, проектов указов и распоряжений Губернатора Свердловской области, постановлений и распоряжений Правительства Свердловской области по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
6) заключать в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете, договоры на выполнение работ или оказание услуг по хозяйственному содержанию Министерства, на выполнение научно-исследовательских работ, на выполнение информационно-вычислительных работ;
7) выступать стороной в судах общей юрисдикции, арбитражном суде по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
8) участвовать в подготовке предложений по совершенствованию структуры исполнительных органов государственной власти Свердловской области;
9) представлять в Правительство Свердловской области предложения об образовании Правительством Свердловской области координационных и совещательных органов;
10) содействовать в переподготовке и повышении профессионального уровня работников Министерства;
11) иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
Глава 3. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСЫ МИНИСТЕРСТВА
10. Имущество Министерства является собственностью Свердловской области.
11. За Министерством в установленном действующим законодательством порядке закрепляется движимое и недвижимое имущество, являющееся собственностью Свердловской области, на праве оперативного управления. В отношении указанного имущества Министерство осуществляет в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Свердловской области, в соответствии с целями и задачами деятельности, указанными в настоящем Положении, и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения данным имуществом.
12. Министерство не вправе отчуждать, сдавать в аренду, залог, доверительное управление или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
13. Право оперативного управления имуществом возникает у Министерства с момента передачи имущества или с момента, указанного в решении о передаче имущества.
14. Имущество, приобретенное Министерством, поступает в оперативное управление Министерства в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Положением.
15. Финансирование Министерства осуществляется по бюджетной смете.
Глава 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА
16. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Свердловской области по представлению Председателя Правительства Свердловской области и с согласия Законодательного Собрания Свердловской области о назначении на должность.
Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий и функций.
Министр имеет заместителей, в том числе одного первого, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором Свердловской области по представлению Председателя Правительства Свердловской области.
В случае временного отсутствия министра его полномочия исполняет первый заместитель министра, а в случае отсутствия первого заместителя министра - один из заместителей министра.
17. Министр:
1) руководит на принципах единоначалия деятельностью Министерства;
2) распределяет обязанности между заместителями министра;
3) утверждает штатное расписание Министерства и согласовывает штатные расписания управлений социальной защиты населения в пределах лимита штатной численности и фонда по должностным окладам в месяц, утвержденных Правительством Свердловской области;
4) утверждает бюджетные сметы в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год на содержание и обеспечение деятельности Министерства, управлений социальной защиты населения и подведомственных казенных учреждений социального обслуживания, планы финансово-хозяйственной деятельности подведомственных бюджетных учреждений социального обслуживания;
5) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, должностные регламенты работников Министерства;
6) назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства, заключает, изменяет и расторгает с ними служебные контракты и трудовые договоры;
7) устанавливает обязанности и определяет ответственность руководителей структурных подразделений Министерства;
8) издает в пределах своей компетенции приказы, подлежащие обязательному исполнению работниками Министерства, управлениями социальной защиты населения и подведомственными учреждениями социального обслуживания;
9) организует работу по защите информации в исполнительном органе государственной власти Свердловской области.
18. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей, входящих в состав коллегии по должности. В состав коллегии могут входить руководители и специалисты управлений социальной защиты населения и подведомственных учреждений социального обслуживания, представители общественных организаций ветеранов и инвалидов.
Состав коллегии утверждается распоряжением Правительства Свердловской области по представлению министра.
Коллегия осуществляет свою деятельность в соответствии с положением о ней.
19. Для научной разработки проблем социальной поддержки населения и подготовки кадров Министерство имеет право проводить научные и учебно-методические совещания, образовывать советы с привлечением представителей других исполнительных органов государственной власти Свердловской области, организаций, ученых и специалистов.
20. Для организации работы в области социальной поддержки населения при Министерстве в соответствии с требованиями законодательства могут быть образованы комиссии по направлениям деятельности, относящимся к компетенции Министерства.
Состав комиссий, их функции и порядок работы утверждаются приказом министра.
21. Для организации работ по разработке и внедрению проектов социальной ориентации, оперативного решения вопросов и координации работ при Министерстве могут быть образованы рабочие группы.
Состав рабочих групп и порядок их работы утверждаются приказами министра.
Глава 5. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ МИНИСТЕРСТВА
22. Министерство создается в соответствии с утвержденной Губернатором Свердловской области структурой исполнительных органов государственной власти Свердловской области.
23. Реорганизация и ликвидация Министерства производятся Губернатором Свердловской области по представлению Председателя Правительства Свердловской области.
24. Реорганизация, влекущая за собой слияние или разделение Министерства, и его ликвидация осуществляются только после внесения в установленном порядке соответствующих изменений в структуру исполнительной власти Свердловской области.