Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАТО СВОБОДНЫЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 сентября 2011 г. № 792

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ
КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАТО СВОБОДНЫЙ

В целях модернизации региональной системы оценки качества образования, внедрения информационно-аналитической системы оценки качества образования в городском округе ЗАТО Свободный и муниципальном казенном общеобразовательном учреждении средняя общеобразовательная школа № 25, на основании п.п. 32 п. 6 ст. 27.1 Устава городского округа ЗАТО Свободный, постановляю:
1. Утвердить Положение о муниципальной системе оценки качества образования городского округа ЗАТО Свободный (Приложение № 1).
2. Директору Муниципального казенного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 25 на основе Положения о муниципальной системе оценки качества образования городского округа ЗАТО Свободный разработать и принять локальный нормативный акт о системе оценки качества образования в учреждении.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя главы администрации городского округа ЗАТО Свободный Бельчикова С.А.

Глава администрации
городского округа ЗАТО Свободный
А.А.ПОСПЕЛОВ





Приложение № 1
к Постановлению администрации
городского округа ЗАТО Свободный
от 26 сентября 2011 г. № 792

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАТО СВОБОДНЫЙ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение о муниципальной системе оценки качества образования (далее - Положение) устанавливает единые требования к муниципальной системе оценки качества образования (далее - МСОКО) на территории городского округа ЗАТО Свободный.
1.2. Положение распространяется на все муниципальные казенные образовательные учреждения, имеющие государственную аккредитацию, расположенные на территории городского округа ЗАТО Свободный.
1.3. Положение, а также дополнения и изменения к нему утверждаются Постановлением администрации городского округа ЗАТО Свободный.
1.4. В настоящем Положении используются следующие определения:
Качество образования - интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных образовательных результатов социальным и личностным ожиданиям, формально воплощенная в нормативных требованиях;
Оценка качества образования - процесс определения степени соответствия измеряемых образовательных результатов и условий общепризнанной, зафиксированной в документах системе государственно-общественных требований к качеству образования;
Муниципальная система оценки качества образования - совокупность способов, средств и организационных структур для установления соответствия качества образовательной деятельности и оказываемых услуг потребностям личности, общества и государства.
Муниципальная система оценки качества образования призвана обеспечивать координацию деятельности систем оценки качества муниципальных образовательных учреждений городского округа ЗАТО Свободный.
Экспертиза - всестороннее изучение состояния образовательных процессов, условий и результатов образовательной деятельности;
Измерение - оценка уровня достижения образовательных результатов с помощью критериев и показателей достижения, контрольно-измерительных материалов, имеющих стандартизированную форму и соответствующих реализуемым образовательным программам.
1.5. Пользователями результатов муниципальной системы оценки качества образования могут являться:
1) органы местного самоуправления городского округа ЗАТО Свободный;
2) образовательные учреждения;
3) обучающиеся (воспитанники) и их родители.

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ
И ПРИНЦИПЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МСОКО



2.1. Целью МСОКО является получение объективной информации о состоянии качества образования, тенденциях его изменений и причинах, влияющих на его уровень.
2.2. Основными задачами МСОКО являются:
2.2.1. Управление качеством образования и обеспечение качества образования.
2.2.2. Создание основных элементов системы обеспечения качества образования - образовательных стандартов, критериев (показателей), инструментов оценки показателей достижения государственных образовательных стандартов.
2.2.3. Информационное, статистическое, методическое, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга системы образования.
2.2.4. Определение форматов собираемой информации и разработка технологий ее использования в процессе принятия управленческих решений.
2.2.5. Формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования муниципальной службы образовательной статистики и мониторинга качества образования.
2.2.6. Содействие повышению квалификации работников системы образования, принимающих участие в процедурах оценки качества образования.
2.3. В основу МСОКО положены принципы:
1) объективности, достоверности, полноты и системности информации об образовании;
2) реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости;
3) открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
4) инструментальности и технологичности показателей оценки качества образования;
5) доступности информации;
6) преемственности.

3. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ МСОКО

3.1. Организационная структура МСОКО.
3.1.1. Администрация городского округа ЗАТО Свободный в рамках МСОКО осуществляет следующие функции:
1) обеспечивает осуществление правового регулирования процедур оценки качества образования в части установления порядка и формы его проведения;
2) устанавливает порядок использования муниципальными образовательными учреждениями контрольно-измерительных материалов для оценки деятельности муниципальных образовательных учреждений, управленческих и педагогических кадров, индивидуальных достижений обучающихся;
3) утверждает систему показателей и индикаторов, характеризующих состояние и динамику развития муниципальной системы образования;
4) принимает управленческие решения по результатам оценки качества образования в пределах предоставленных полномочий;
5) обеспечивает проведение общественной экспертизы, гласности и коллегиальности при принятии управленческих решений в области оценки качества образования;
6) создает условия для повышения квалификации педагогических и руководящих работников, профессиональных и общественных экспертов, общественных наблюдателей в вопросах процедур регламентации деятельности муниципальных образовательных учреждений, мониторинга и образовательной статистики муниципальной системы образования, мониторинга качества образовательных результатов обучающихся (при наличии лицензии);
7) обеспечивает учет результатов самооценки деятельности Муниципальных казенных образовательных учреждений, представленных в публичных докладах в процедурах регламентации муниципальных казенных образовательных учреждений.
3.1.2. Муниципальные казенные образовательные учреждения в рамках МСОКО осуществляют следующие функции:
1) разрабатывают и реализуют образовательную программу муниципального казенного образовательного учреждения, включающую систему оценки качества образования образовательного учреждения;
2) обеспечивают на основе образовательной программы проведение в муниципальном казенном образовательном учреждении контрольно-оценочных процедур, мониторинговых и иных исследований по вопросам качества образования;
3) разрабатывают систему показателей и индикаторов, характеризующих состояние и динамику развития Муниципального казенного образовательного учреждения;
4) организуют систему мониторинга качества образования в муниципальном казенном образовательном учреждении, осуществляют сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития образовательного учреждения, анализируют результаты оценки качества образования на уровне образовательного учреждения;
5) обеспечивают развитие системы оценки качества образования муниципального казенного образовательного учреждения;
6) обеспечивают участие обучающихся, родителей (законных представителей), педагогических работников, общественных управляющих в процедурах оценки качества образования;
7) обеспечивают своевременную информированность родителей (законных представителей) о результатах мониторинговых исследований в рамках МСОКО;
8) обеспечивают проведение процедур самооценки через ежегодный публичный доклад;
9) организуют деятельность по ведению портфолио обучающихся и педагогических работников.
3.2. Функции МСОКО.
3.2.1. Экспертиза, мониторинг, оценка и прогноз основных тенденций развития муниципальной системы образования.
3.2.2. Организационно-методическое сопровождение оценочных процедур в образовании.
3.2.3. Информационное обеспечение управленческих решений по повышению качества образования и развития системы образования.

4. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МСОКО

4.1. Предусматривается муниципальный уровень организации оценки качества образования в рамках МСОКО.
4.2. Оценка качества образования на данном уровне включает инвариантную составляющую, обеспечивающую интересы регионального уровня в вопросах управления качеством образования, и вариативную составляющую, определяемую приоритетами развития образования на муниципальном уровне, специальными потребностями обучающихся и особенностями оценочных процедур МСОКО.
4.3. Объектами МСОКО являются:
1) качество образовательных результатов (степень соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ государственному и социальному стандартам);
2) качество образовательного процесса (качество основных и дополнительных образовательных программ, принятых и реализуемых в образовательных учреждениях; качество условий реализации образовательных программ, качество образовательных ресурсов);
3) эффективность управления образованием.
4.4. МСОКО включает следующие компоненты: система сбора и первичной обработки данных; система анализа и оценки качества образования; система адресного обеспечения статистической и аналитической информацией.
4.5. Каждый из компонентов МСОКО, базируясь на едином концептуально-методологическом понимании проблем качества образования и подходов к его измерению и анализу, реализуется на муниципальном уровне оценивания.
4.6. Оценка качества образования в городском округе ЗАТО Свободный в рамках МСОКО, проводится по инициативе органов местного самоуправления городского округа ЗАТО Свободный и муниципальных казенных образовательных учреждений.
4.7. Периодичность проведения оценки качества образования определяется графиком реализуемых процедур контроля и оценки качества образования.
4.8. Оценка качества образования осуществляется на основе принятой системы критериев (показателей), характеризующих основные аспекты качества образования (качество условий, качество процесса, качество результата).
4.9. При оценке качества образования основными методами установления фактических значений показателей являются экспертиза и измерение.
4.10. Технологии процедур измерения определяются видом избранных контрольных измерительных материалов, способом их применения. Содержание контрольных измерительных материалов, направленных на оценку качества образования, определяется на основе государственных образовательных стандартов и не может выходить за их пределы.
4.11. Информация, полученная в результате экспертизы и измерения, преобразуется в форму, удобную для дальнейшего анализа, интерпретации и принятия управленческих решений.

5. ОБЩЕСТВЕННАЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ
ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

5.1. МСОКО предполагает широкое участие в осуществлении оценочной деятельности общественности (по согласованию).
5.2. МСОКО обеспечивает реализацию механизмов формирования родительских организаций и объединений, включенных в систему оценки качества образования.
5.3. Общественная экспертиза качества образования способствует соответствию требований, предъявляемых к качеству образования в конкретном муниципальном казенном образовательном учреждении, социальным ожиданиям и интересам общества, формированию инструментария для реализации принципа государственно-общественного управления образованием и развитию механизмов независимой экспертизы качества образования.
5.4. Основными объектами общественной экспертизы качества образования выступают: качество образования, обеспечиваемое образовательным учреждением, включая учебные и внеучебные достижения обучающихся; общий уровень духовного, нравственного, социального и культурного развития обучающихся, обеспечиваемый муниципальным образовательным учреждением; условия, созданные в учреждении образования в целях осуществления качественных образовательных процессов, сохранения и укрепления духовного, психического и физического здоровья обучающихся.
5.5. Профессиональная экспертиза качества образования способствует соответствию качества образования современным тенденциям его развития; формированию специального инструментария для диагностики индивидуальных достижений обучающихся.
5.6. Основными объектами профессиональной экспертизы качества образования выступают: качество образовательных программ, учебников, учебных и учебно-методических материалов; качество оснащения образовательных процессов; эффективность управления образовательными системами (муниципальным казенным образовательным учреждением, муниципальной системой образования), в том числе - в финансово-экономической сфере; условия, созданные в муниципальном казенном образовательном учреждении в целях стимулирования и поощрения творческой инициативы педагогических и руководящих работников, повышения их профессионального мастерства; условия, созданные для реализации программ воспитания и дополнительного образования детей, удовлетворения индивидуальных запросов обучающихся.
5.7. Доведение информации до общественности о результатах оценки качества образования осуществляется с привлечением средств массовой информации посредством публикаций, публичных отчетов и аналитических докладов о состоянии качества образования на муниципальном уровне.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru