ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 апреля 2012 г. № 219
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К РАЗРАБОТКЕ ПЛАНОВ
ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ РАЗЛИВОВ НЕФТИ
И НЕФТЕПРОДУКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с пунктом 2
постановления Правительства Российской Федерации от 21.08.2000 № 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов" Правительство Самарской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Требования
к разработке планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Самарской области.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления в Самарской области разработать планы по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территориях муниципальных образований в Самарской области.
3. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. Губернатора - председателя
Правительства Самарской области
А.П.НЕФЕДОВ
Утверждены
Постановлением
Правительства Самарской области
от 25 апреля 2012 г. № 219
ТРЕБОВАНИЯ
К РАЗРАБОТКЕ ПЛАНОВ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ
И ЛИКВИДАЦИИ РАЗЛИВОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ
НА ТЕРРИТОРИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящие Требования определяют принципы формирования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Самарской области (далее - Планы), а также организации взаимодействия сил и средств, привлекаемых для их ликвидации.
2. Планами должны предусматриваться:
прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов;
количество сил и средств, достаточное для ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов (далее - силы и средства), соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам ликвидации и необходимость привлечения профессиональных аварийно-спасательных формирований;
организация взаимодействия сил и средств;
состав и дислокация сил и средств;
организация управления, связи и оповещения;
порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств с указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание в установленной степени готовности;
система взаимного обмена информацией между участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов;
первоочередные действия при получении сигнала о чрезвычайной ситуации;
географические, навигационно-гидрографические, гидрометеорологические и другие особенности района разлива нефти и нефтепродуктов, которые учитываются при организации и проведении операции по его ликвидации;
обеспечение безопасности населения и оказание медицинской помощи;
график проведения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
организация материально-технического, инженерного и финансового обеспечения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.
3. При расчете необходимого количества сил и средств должны учитываться:
максимально возможный объем разлившихся нефти и нефтепродуктов;
площадь разлива;
год ввода в действие и год последнего капитального ремонта объекта;
максимальный объем нефти и нефтепродуктов на объекте;
физико-химические свойства нефти и нефтепродуктов;
влияние места расположения объекта на скорость распространения нефти и нефтепродуктов с учетом возможности их попадания в речные акватории, во внутренние водоемы;
гидрометеорологические, гидрогеологические и другие условия в месте расположения объекта;
возможности имеющихся на объекте сил и средств, а также профессиональных аварийно-спасательных формирований, дислоцированных в регионе (при условии их письменного согласия на участие в ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов);
наличие полигонов по перевалке, хранению и переработке нефтяных отходов;
транспортная инфраструктура в районе возможного разлива нефти и нефтепродуктов;
время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации;
время локализации разлива нефти и нефтепродуктов, которое не должно превышать 4 часов при разливе в акватории и 6 часов - при разливе на почве.
4. Отчет о проведении работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов должен содержать следующие сведения:
причина и обстоятельства разливов нефти и нефтепродуктов;
описание и оценка действий органов управления при устранении источника утечки, локализации и ликвидации последствий разливов нефти и нефтепродуктов;
оценка эффективности сил и специальных технических средств, применяемых в ходе работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
затраты на проведение работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, включая расходы на локализацию, сбор, утилизацию нефти и нефтепродуктов и последующую реабилитацию территории;
расходы на возмещение (компенсацию) ущерба, нанесенного водным биологическим ресурсам;
уровень остаточного загрязнения территорий (акваторий) после выполнения работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
состояние технологического оборудования организации, наличие предписаний надзорных органов об устранении недостатков его технического состояния, нарушений норм и правил промышленной безопасности;
предложения по дополнительному оснащению формирований (подразделений) организации и профессиональных аварийно-спасательных формирований (служб).
Указанный отчет с приложением к нему необходимых карт (планов), расчетов, графиков, других справочных материалов составляется органами местного самоуправления или организациями, осуществляющими разведку месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку и хранение нефти и нефтепродуктов в Самарской области, и направляется в областную комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, где хранится не менее пяти лет.