АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 апреля 2012 г. № 268
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ
АКТЫ ГЛАВЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА В ОБЛАСТИ
СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
В связи с возобновлением мероприятий по разработке стратегии развития городского округа Самара на период до 2025 года и необходимостью установления порядка регулирования отношений, возникающих в процессе стратегического планирования в городском округе Самара, в целях реализации постановления
Правительства Самарской области от 09.10.2006 № 129 "О Стратегии социально-экономического развития Самарской области на период до 2020 года" постановляю:
1. Внести в постановление
Главы городского округа Самара от 19.03.2008 № 184 "О мерах по разработке Стратегического плана социально-экономического развития городского округа Самара на период до 2025 года" следующие изменения:
1.1. Заголовок
постановления изложить в следующей редакции:
"О мерах по разработке Стратегии развития городского округа Самара на период до 2025 года".
1.2. По тексту
постановления слова "Стратегический план социально-экономического развития городского округа Самара на период до 2025 года" заменить словами "Стратегия развития городского округа Самара на период до 2025 года" в соответствующих падежах.
1.3. Пункты 4
- 8
постановления признать утратившими силу.
2. Внести в постановление
Главы городского округа Самара от 04.06.2008 № 381 "Об утверждении Положения о стратегическом планировании в городском округе Самара" следующие изменения:
2.1. Заголовок
постановления изложить в следующей редакции:
"Об утверждении Положения о порядке регулирования отношений, возникающих в процессе стратегического планирования в городском округе Самара".
2.2. В преамбуле
постановления слова "Стратегического плана социально-экономического развития городского округа Самара на период до 2025 года" заменить словами "Стратегии развития городского округа Самара на период до 2025 года".
2.3. Пункт 1
постановления изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить Положение о порядке регулирования отношений, возникающих в процессе стратегического планирования в городском округе Самара, согласно приложению № 1.".
2.4. Пункт 2
постановления изложить в следующей редакции:
"2. Утвердить состав Стратегического совета городского округа Самара согласно приложению № 2.".
2.5. Пункт 3
постановления и утвержденное им приложение № 3
признать утратившими силу.
2.6. Приложение № 1
к постановлению изложить в редакции согласно приложению
к настоящему Постановлению.
2.7. Заголовок приложения № 2
к постановлению изложить в следующей редакции:
"Состав Стратегического совета городского округа Самара".
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Главы городского округа Самара Римера Ю.М.
И.о. Главы городского округа
Ю.М.РИМЕР
Приложение
к Постановлению
Администрации городского округа Самара
от 4 апреля 2012 г. № 268
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ОТНОШЕНИЙ,
ВОЗНИКАЮЩИХ В ПРОЦЕССЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО
ПЛАНИРОВАНИЯ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ САМАРА
Настоящее Положение определяет организационную структуру стратегического планирования в городском округе Самара (далее - городской округ), регламентирует основные процедуры стратегического планирования и порядок управления стратегическим планированием, а также регулирует отношения, возникающие в ходе стратегического планирования.
В предмет регулирования настоящего Положения не входят реализационный этап, а также процедуры мониторинга реализации Стратегии развития городского округа.
5.4.3. С целью формирования Стратегии как документа общественного согласия включение материалов в Стратегию осуществляется по результатам публичных обсуждений.
Публичные обсуждения проводятся в двух основных формах:
через специализированный сайт "Самарские стратегии";
на стратегических сессиях.
5.4.4. Разработка, наполнение, запуск и администрирование специализированного сайта "Самарские стратегии" обеспечиваются Координатором.
На сайте публикуются муниципальные нормативные правовые акты в сфере стратегического планирования, анонсы мероприятий, организуемых в рамках процесса стратегического планирования, рабочие материалы, подготовленные разработчиками, экспертные заключения и разработки, рабочие версии Стратегии и любые другие материалы, связанные с процессом стратегического планирования.
Доступ к материалам, опубликованным на сайте, является свободным для всех субъектов стратегического планирования.
Для каждого субъекта стратегического планирования должна быть обеспечена техническая возможность оставлять на сайте свои комментарии по поводу процесса стратегического планирования и опубликованных материалов, выражать свое мнение по указанным вопросам и обсуждать их с другими субъектами стратегического планирования, вносить свои замечания и предложения, представлять свои редакции документов и т.д.
Субъекты стратегического планирования, желающие принять участие в стратегических сессиях, заявляют об этом на сайте.
5.4.5. Стратегические сессии предполагают совместное присутствие субъектов стратегического планирования для обсуждения вопросов, влияющих на содержание Стратегии.
Максимальное количество участников стратегической сессии не должно превышать 200 человек. Количество участников очередной стратегической сессии конкретизируется Руководителем по совместному предложению Координатора и Методолога с учетом используемых технологий обсуждения и имеющихся финансовых ресурсов.
Принципы формирования состава участников очередной стратегической сессии определяются Координатором на основании предложений Методолога и по согласованию с Руководителем исходя из тематики мероприятия, из ранее проявленных субъектами стратегического планирования инициатив по поводу участия в стратегических сессиях, а также из особенностей используемых технологий обсуждения.
Субъекты стратегического планирования приглашаются к участию в стратегических сессиях Руководителем.
5.4.6. Иные формы публичных обсуждений "круглые столы", дискуссии, экспертные панели и пр.) могут использоваться в процессе стратегического планирования по инициативе отдельных субъектов стратегического планирования.
5.4.7. Все материалы, подготовленные в рамках разработки отдельных блоков Стратегии, а также все последующие материалы, включаемые в Стратегию, пересматриваются, дорабатываются и готовятся с учетом результатов публичных обсуждений.
Результаты публичных обсуждений, проведенных в соответствии с пунктом 5.4.6
настоящего Положения, учитываются в материалах, подготавливаемых в рамках разработки отдельных блоков Стратегии, если указанные результаты были доведены инициатором соответствующих публичных обсуждений до Координатора.
5.4.8. По мере формирования краткой версии Стратегии, а также базовой версии Стратегии указанные документы выносятся на рассмотрение Стратегического совета.
До вынесения на рассмотрение Стратегического совета краткая и базовая версии Стратегии должны пройти публичные обсуждения.
Для вынесения краткой или базовой версии Стратегии на рассмотрение Стратегического совета:
Методолог сообщает о готовности соответствующего документа к рассмотрению Стратегическим советом Координатору;
Координатор в течение двух рабочих дней вносит предложение о назначении очередного заседания Стратегического совета Руководителю;
Руководитель (Координатор Стратегического совета) в течение трех рабочих дней выходит с соответствующей инициативой к председателю Стратегического совета, который согласовывает дату и форму проведения очередного заседания Стратегического совета.
Очередное заседание Стратегического совета проводится в соответствии с разделом 2.3
настоящего Положения.
5.4.9. Стратегия считается сформированной как документ общественного согласия после одобрения ее базовой версии Стратегическим советом.
5.5. Утверждение Стратегии как муниципального правового акта
5.5.1. После одобрения базовой версии Стратегии Стратегическим советом указанная версия формируется Координатором в окончательном варианте. К указанной версии дополнительно прикладывается полная версия Стратегии, а также протоколы заседаний Стратегического совета, на которых были одобрены краткая и базовая версии Стратегии.
5.5.2. Материалы, перечисленные в пункте 5.5.1
настоящего Положения, направляются с соответствующим заключением и обращением Администрации городского округа в Думу городского округа для рассмотрения вопроса о возможности утверждения базовой версии Стратегии в форме муниципального правового акта.
5.6. Корректировка Стратегии
по результатам мониторинга ее реализации
5.6.1. Результаты мониторинга реализации Стратегии подлежат опубликованию через специализированный сайт "Самарские стратегии", а также через официальное печатное издание органов местного самоуправления городского округа.
Корректировка Стратегии проводится по результатам ежегодного мониторинга ее реализации.
5.6.2. Предложения по корректировке Стратегии вносятся любыми субъектами стратегического планирования.
В течение двух календарных месяцев после опубликования результатов ежегодного мониторинга реализации Стратегии субъекты стратегического планирования направляют свои предложения по корректировке Стратегии Координатору. Координатор также вправе в установленный срок готовить предложения по корректировке Стратегии.
5.6.3. Предложения по корректировке Стратегии, поступившие в соответствии с пунктом 5.6.2
настоящего Положения (далее - предложения), обобщаются Координатором в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока, установленного указанным пунктом.
После этого Координатор передает предложения на рассмотрение экспертам, привлекаемым в соответствии с действующим законодательством. По результатам рассмотрения предложений эксперты готовят заключение о целесообразности корректировки Стратегии, оценивают представленные предложения и в случае необходимости формируют изменения к текстам краткой и базовой версий Стратегии.
5.6.4. Заключение о целесообразности корректировки Стратегии, предложения и их экспертная оценка, а также подготовленные изменения к текстам краткой и базовой версий Стратегии выносятся на публичные обсуждения.
Публичные обсуждения и последующее одобрение предлагаемых изменений к текстам краткой и базовой версий Стратегии проводятся в соответствии с разделом 5.4
настоящего Положения. При этом доработка изменений к текстам краткой и базовой версий Стратегии по результатам публичных обсуждений осуществляется экспертами, привлеченными в соответствии с пунктом 5.6.3
настоящего Положения.
5.6.5. Утверждение изменений к текстам краткой и базовой версий Стратегии осуществляется в порядке, предусмотренном разделом 5.5
настоящего Положения.
5.6.6. Внесение изменений в полную и презентационную версии Стратегии, соответствующих изменениям, вносимым в тексты краткой и базовой версий Стратегии, осуществляется Координатором по поручению Руководителя в рабочем порядке.
Первый заместитель Главы
городского округа Самара
Ю.М.РИМЕР