Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


РЯЗАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 25 апреля 2012 г. № 33"А"-663

(извлечение)

Судебная коллегия по гражданским делам Рязанского областного суда рассмотрев в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Управления Пенсионного фонда РФ в г. Рязани на решение Железнодорожного районного суда г. Рязани от 22 февраля 2012 года, которым постановлено:
Обязать Управление пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Рязани назначить С.Л.В. досрочную пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности с 5 сентября 2011 года, засчитав в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости период работы с 1 сентября 2006 года по 25 августа 2009 года в должности заместителя директора по учебно-методической работе в ОГОУ СПО "Политехнический техникум г. Рязани".
Взыскать с Управления пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Рязани в пользу С.Л.В. расходы по оплате услуг представителя в сумме <...> рублей.
Изучив материалы дела, заслушав доклад судьи Красавцевой В.И., объяснения представителя ГУ ПФ России в г. Рязани Г.Е.Е. поддержавшей доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия

установила:

С.Л.В. обратилась в суд к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда РФ в городе Рязани с иском о досрочном назначении трудовой пенсии по старости. В обоснование своих требований указала, что 24.06.2011 она обратилась к ответчику с заявлением о досрочном назначении ей пенсии по старости в связи с длительным осуществлением педагогической деятельности.
ГУ УПФ РФ в г. Рязани отказало ей в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого 25-летнего специального стажа, исключив из периодов осуществления педагогической деятельности период работы с 01.09.2006 по 25.08.2009 в должности заместителя директора по учебно-методической работе в ОГОУ СПО "<...>".
Полагает отказ в назначении пенсии незаконным, с учетом уточнения заявленных требований просила обязать Управление Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) по г. Рязани включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, период работы с 01.09.2006 по 25.08.2009 в должности заместителя директора по учебно-методической работе в ОГОУ СПО "<...>", назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости с 05.09.2011.
Решением суда исковые требования С.Л.В. удовлетворены.
В апелляционной жалобе ГУ Пенсионного фонда РФ в г. Рязани просит постановленное решение отменить, считая его незаконным и необоснованным, ссылаясь на нарушение норм материального права.
Проверив законность и обоснованность постановленного решения, судебная коллегия полагает, что оснований для его отмены не имеется.
Из материалов дела следует, и судом было бесспорно установлено, что С.Л.В. имея возраст 48 лет, страховой стаж более 25 лет, обратилась в УПФ РФ в г. Рязани с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости как работнику, осуществляющему педагогическую деятельность.
Решением от 05.09.2011 № <...>, ответчик отказал С.Л.В. в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в связи с отсутствием требуемого 25-летнего стажа, не включив в ее стаж на соответствующих видах работ период с 1 сентября 2006 года по 25 августа 2009 года в должности заместителя директора по учебно-методической работе в ОГОУ СПО "<...>". При этом, в стаж ее работы были включены следующие периоды: с 15.08.1986 по 15.08.1989 - в должности учителя русского языка и литературы в <...> 8-летней школе <...>; с 28.08.1989 по 16.09.2004; с 25.09.2004 по 31.08.2006; с 26.08.2009 по 02.09.2011 - в должности преподавателя русского языка, заместителя директора по учебной работе ОГОУ СПО <...>.
Рассматривая настоящий спор сторон, суд первой инстанции обоснованно принял во внимание подпункт 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 30.12.2008 № 319-ФЗ), согласно которому, трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781 утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", а также Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
В соответствии с пп. "б" п. 8 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781, стаж работы засчитывается выполнявшаяся при нормальной или сокращенной продолжительности рабочего времени, предусмотренной трудовым законодательством, работа в должности заместителя директора (начальника, заведующего) по учебной, учебно-воспитательной, воспитательной, производственной, учебно-производственной и другой работе, непосредственно связанной с образовательным (воспитательным) процессом, учреждений, указанных в пунктах 1.1 - 1.7, 1.9 и 1.10 раздела "Наименование учреждений" списка, независимо от времени, когда выполнялась эта работа, а также ведения преподавательской работы.
В соответствии с пп. "б" п. 8 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781, стаж работы засчитывается выполнявшаяся при нормальной или сокращенной продолжительности рабочего времени, предусмотренной трудовым законодательством, работа в должности заместителя директора (начальника, заведующего) по учебной, учебно-воспитательной, воспитательной, производственной, учебно-производственной и другой работе, непосредственно связанной с образовательным (воспитательным) процессом, учреждений, указанных в пунктах 1.1 - 1.7, 1.9 и 1.10 раздела "Наименование учреждений" списка, независимо от времени, когда выполнялась эта работа, а также ведения преподавательской работы.
В соответствии с п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.2005 № 25 "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии", в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного ст. 7 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" (пункт 1 ст. 27 и подпункты 7 - 13 пункта 1 ст. 28 названного Закона), периода его работы, подлежащего по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).
Ответчиком в судебном заседании не оспаривалось соответствие Спискам наименования учреждения, в котором работает истица и процентный состав учащихся в спорный период до 18 лет в ОГОУ СПО "Политехнический техникум <...>".
Согласно указанной выше норме закона, условием включения работы в должности заместителя директора по учебно-методической работе в педагогический стаж для назначения досрочной пенсии является осуществление деятельности, непосредственно связанной с образовательным (воспитательным) процессом, независимо от преподавательской работы.
Закон РФ от 10 июля 1992 № 3266-1 "Об образовании" понимает под образованием целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).
Удовлетворяя исковые требования С.Л.В., с учетом установленных по делу обстоятельств и правоотношений сторон, а также закона, который подлежит применению по данному делу, суд пришел к обоснованному выводу о том, что деятельность истицы в должности заместителя директора по учебно-методической работе в техникуме непосредственно связана с образовательным процессом, ее должностные обязанности по своему характеру и направленности относятся к функциональной деятельности, непосредственно связанной с учебно-воспитательным процессом, а также о наличии у нее необходимого специального трудового стажа для досрочного назначения пенсии.
При этом, период работы истицы с 1 сентября 2006 года по 25 августа 2009 года в должности заместителя директора по учебно-методической работе в ОГОУ СПО "Политехнический техникум <...>", должен быть включен в льготный трудовой стаж как лица, осуществляющего педагогическую деятельность, поскольку это соответствует действующему пенсионному законодательству.
На момент обращения истицы к ответчику за назначением пенсии, ее стаж по специальности педагога составлял более 25 лет.
Бесспорных доказательств, подтверждающих правомерность отказа в назначении истице досрочной трудовой пенсии, ответчиком суду не представлено.
При вынесении решения судом были проверены обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Анализируя исследованные по этим обстоятельствам доказательства в их совокупности, суд оценил их в соответствии с требованиями, предусмотренными ст. 67 ГПК РФ, и пришел к обоснованному выводу об удовлетворении исковых требований С.Л.В.
Указанный вывод суда мотивирован, соответствует установленным обстоятельствам, оснований для отмены решения суда не имеется.
При таких обстоятельствах, решение суда постановлено в полном соответствии с нормами материального права, поэтому является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Доводы апелляционной жалобы о том, что спорный период работы не может быть засчитаны в льготный стаж, были предметом рассмотрения суда первой инстанции. Отвергая указанные доводы, как носящие предположительный характер, суд правильно исходил из того, что в силу ст. 56 ГПК РФ на стороны возлагается обязанность по доказыванию обстоятельств, на которые они ссылаются. Таких доказательств ГУ УПФ РФ в г. Рязани представлено не было.
Доказательства, собранные по делу, были оценены судом в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ. В решении приведены результаты исследования и оценки доказательств, выводы суда мотивированы и суждения о зачете периода работы в специальный стаж, исходя из подтверждения доказательствами, является правильным.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Железнодорожного районного суда г. Рязани от 22 февраля 2012 года в обжалуемой части оставить без изменения, а апелляционную жалобу Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Рязани без удовлетворения.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru