Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Орловская область


Зарегистрировано в Управлении Минюста России по Центральному федеральному округу в Орловской области 29 января 2010 г. № RU575150002010001


ЛИВЕНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 18 декабря 2009 г. № 30/344-РС

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ
ЛИВЕНСКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях приведения Устава Ливенского района Орловской области в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции от 28.11.2009) и Законом Орловской области от 13 августа 2009 года № 944-ОЗ о признании утратившим силу с 1 января 2010 года отдельных государственных полномочий в сфере социальной защиты населения, Ливенский районный Совет народных депутатов решил:

1. Внести следующие изменения и дополнения в Устав Ливенского района Орловской области, утвержденного решением Ливенского районного Совета народных депутатов от 22 мая 2009 года № 27/301-РС:
1) статью 8 изложить в следующей редакции:
"Статья 8. Вопросы местного значения района
1. В ведении района находятся следующие вопросы местного значения:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета района, контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности района;
4) организация в границах района электро- и газоснабжения сельских поселений;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах района;
7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории района;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;
9) организация охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией;
10) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Орловской области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением представления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
12) организация оказания на территории района скорой медицинской помощи (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
14) утверждение схем территориального планирования района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования района документации по планировке территории, ведение информационной системы, обеспечение градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах района для муниципальных нужд;
15) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории района, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе";
16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов сельских поселений;
17) содержание на территории района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
21) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав района;
22) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав района, за счет средств бюджета района;
23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
24) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории района;
25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений на межселенных территориях;
26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
27) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;
28) обеспечение условий для развития на территории района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий района;
29) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд";
2) статью 8.1 изложить в следующей редакции:
"Статья 8.1. Права органов местного самоуправления района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения района




35) при выявлении по жалобе потребителя товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды незамедлительно извещает об этом федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг);
36) предъявляет иски в суды о признании действий продавцов (изготовителей, исполнителей) или организаций, выполняющих функции продавцов (изготовителей) на основании договоров с ними, противоправными в отношении неопределенного круга потребителей и прекращении этих действий;
37) осуществляет отдельные государственные полномочия, переданные на основании федеральных законов или законов Орловской области;
38) организует и осуществляет муниципальный контроль на соответствующей территории;
39) принимает административные регламенты проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;
40) организует и проводит мониторинг эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;
41) решает другие вопросы местного значения в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом";
8) статью 42 изложить в следующей редакции:
"Статья 42. Управление сельского хозяйства и продовольствия администрации района
1. Управление сельского хозяйства и продовольствия администрации района является отраслевым (функциональным) органом администрации, действует на основании Положения об управлении сельского хозяйства и продовольствия администрации района, утвержденного Ливенским районным Советом народных депутатов, подконтрольно и подотчетно главе района.
2. Глава района назначает и освобождает от должности начальника управления сельского хозяйства и продовольствия администрации района, утверждает штатное расписание управления и фонд оплаты труда.
3. Финансирование управления сельского хозяйства и продовольствия администрации района осуществляется за счет средств районного бюджета.
4. Управление сельского хозяйства и продовольствия администрации района осуществляет следующие полномочия:
1) организует исполнение нормативных правовых актов главы района в подведомственной сфере местного самоуправления;
2) создает благоприятные условия для эффективного развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
3) координирует в пределах своей компетенции деятельность предприятий и организаций сельского хозяйства, перерабатывающих сельскохозяйственное сырье промышленных предприятий, ремонтных, снабженческих и других предприятий и организаций агропромышленного комплекса;
4) разрабатывает концепции и основные направления развития агропромышленного комплекса района в условиях рыночной экономики, подготавливает вопросы, требующие решений районного Совета народных депутатов и администрации района;
5) организует подготовку и осуществление районных программ социально-экономического развития сельскохозяйственных предприятий и организаций агропромышленного комплекса района;
6) содействует распространению в сельскохозяйственных предприятиях и других предприятиях агропромышленного комплекса на территории района интенсивных ресурсосберегающих и безотходных технологий, внедрению в производство новых сортов сельскохозяйственных культур и высокопродуктивных пород сельскохозяйственных животных;
7) оказывает методическую и практическую помощь сельскохозяйственным и другим предприятиям агропромышленного комплекса по совершенствованию тарификации, нормирования, организации, оплаты труда и управления производством;
8) организует и проводит районные семинары на базе передовых сельскохозяйственных предприятий и организаций агропромышленного комплекса для распространения передовых технологий и новых методов хозяйствования;
9) осуществляет муниципальный земельный контроль;
10) принимает административные регламенты проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля;
11) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами района";

Пункт 9 части 1 вступил в силу с 1 января 2010 года (пункт а части 2 данного документа).

9) статью 44 исключить;
10) статью 58 изложить в следующей редакции:
"Статья 58. Подготовка и вступление в силу муниципальных правовых актов
1. Проекты муниципальных правовых актов района могут вноситься депутатами районного Совета народных депутатов, главой района, руководителями отраслевых (функциональных) органов администрации района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором района.
2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
3. Муниципальные правовые акты района вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено в данном муниципальном правовом акте, за исключением нормативных правовых актов районного Совета народных депутатов о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
4. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в средствах массовой информации не позднее пятнадцати дней со дня их принятия.
5. Порядок официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается решением районного Совета народных депутатов";
11) главу 11 дополнить статьей 59.1 следующего содержания:
"Статья 59.1. Правотворческая инициатива прокурора
1. Прокурор района имеет право выступить с правотворческой инициативой. Проект муниципального правового акта, внесенный прокурором района в порядке реализации правотворческой инициативы, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления района или должностным лицом органа местного самоуправления района, к компетенции которых относится принятие такого акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.
Районный Совет народных депутатов рассматривает указанные проекты на открытом заседании. Представителю прокуратуры района должна быть предоставлена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта. Принятое по результатам рассмотрения такого проекта муниципального правового акта Ливенского района мотивированное решение должно быть официально в письменной форме доведено до сведения прокурора района".
2. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования в газете "Ливенская газета", за исключением положений:
а) пунктов 6 и 9 части 1 настоящего решения, которые вступают в силу с 1 января 2010 года;
б) абзаца 2 пункта 5 части 1 настоящего решения, который применяется к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов в районный Совет народных депутатов, назначенных после 19.11.2009.
3. Направить принятое решение в Управление Министерства юстиции России по Орловской области для государственной регистрации в установленном законом порядке.
4. Опубликовать настоящее решение в газете "Ливенская газета".

Глава района
Ю.Н.РЕВИН





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru