ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ
ЛЕБЕДЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 июля 2009 г. № 845
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПОДГОТОВКИ К ВЕДЕНИЮ И ВЕДЕНИЯ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В ЛЕБЕДЯНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
В соответствии с Федеральными законами от 12.02.1998 № 28-ФЗ
"О гражданской обороне", от 06.10.2003 № 131-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением
Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказом
МЧС России от 14.11.2008 № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях" постановляю:
1. Утвердить Порядок
подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Лебедянском муниципальном районе Липецкой области (прилагается).
2. Рекомендовать главам администраций поселений, руководителям предприятий и организаций района, продолжающим работу в военное время, разработать и утвердить Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны на территориях поселений, на предприятиях и в организациях до 15.07.2009.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации района А.А. Беляева.
Глава администрации Лебедянского
муниципального района
А.А.КОПЫЛОВ
ПОРЯДОК
ПОДГОТОВКИ К ВЕДЕНИЮ И ВЕДЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
В ЛЕБЕДЯНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации Федерального закона
от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановления
Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказа
МЧС России от 14.11.2008 № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях" и определяет основы организации работы по подготовке к ведению и ведения гражданской обороны в Лебедянском муниципальном районе Липецкой области (далее - район).
1.2. Организация работы органов управления (глава администрации района, его заместители, лицо, специальное уполномоченное на решение задач в области гражданской обороны и задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, администрации района) по гражданской обороне включает:
- подготовку к ведению гражданской обороны района;
- ведение гражданской обороны района.
1.3. Мероприятия по подготовке к ведению и ведению гражданской обороны в районе организуются в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, распорядительными документами руководителя гражданской обороны Липецкой области, а также настоящим Порядком, соответствующими ежегодными планами, предусматривающими основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и планом гражданской обороны муниципального района.
2. Подготовка к ведению гражданской обороны
2.1. Подготовка к ведению гражданской обороны - заблаговременное выполнение мероприятий по подготовке к защите как местного, так и эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей (имеющихся, вывозимых с территорий городов, отнесенных к группам по гражданской обороне) от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.2. Руководство по подготовке к ведению гражданской обороны в районе осуществляет глава администрации района через лицо, специальное уполномоченное на решение задач в области гражданской обороны и задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, администрации района. Глава администрации района является руководителем гражданской обороны района. Он утверждает (определяет) состав комиссий и коллегиальных органов, создаваемых в целях организации выполнения мероприятий по гражданской обороне, и порядок их деятельности, контролирует решение задач и выполнение мероприятий гражданской обороны на территории муниципального района, осуществляет иные полномочия в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.3. Система управления гражданской обороны в районе представляет собой совокупность взаимосвязанных органов управления, пунктов управления (основной, запасный), систем связи, оповещения, автоматизированных и других специальных систем.
2.4. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий администрацией района заблаговременно в мирное время создается приемная эвакуационная комиссия. Комиссия возглавляется заместителем главы администрации района.
2.5. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, заблаговременно в мирное время создается комиссия по повышению устойчивости функционирования объектов экономики. Комиссия возглавляется должностным лицом администрации района, назначаемым главой администрации района.
Деятельность комиссий регламентируется положениями о соответствующих комиссиях, утверждаемыми главой администрации района.
2.6. Для реализации задач по гражданской обороне и защите населения органами, осуществляющими управление гражданской обороной в районе, предусматривается порядок выполнения мероприятий по подготовке к ведению гражданской обороны:
- разработка плана гражданской обороны и защиты населения района и приложений к нему;
- разработка плана основных мероприятий по вопросам гражданской обороны района, определяющего перечень указанных мероприятий, осуществляемых в мирное время в течение года, сроки их выполнения, исполнителей, объемы финансовых затрат и источники финансирования (разрабатывается лицом, специально уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны и задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, администрации района, согласовывается с органом, уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту, - Главным управлением МЧС России по Липецкой области и утверждается главой администрации района);
- разработка перспективного плана совершенствования и развития гражданской обороны района, определяющего цели и задачи совершенствования и развития гражданской обороны в течение нескольких лет (трех, пяти и более), перечень соответствующих мероприятий, сроки их выполнения, исполнителей, объемы финансовых затрат и источники финансирования;
- организация разработки руководителями спасательных служб планов их действий к работе в условиях военного времени;
- создание и подготовка структурных подразделений, осуществляющих управление гражданской обороной в районе;
- создание и оснащение учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне, а также организация их деятельности;
- создание, оснащение и поддержание в рабочем состоянии соответствующей учебно-материальной базы;
- организация и осуществление пропаганды знаний в области гражданской обороны;
- осуществление контроля за ходом и качеством обучения населения в области гражданской обороны.
3. Ведение гражданской обороны
3.1. Ведение гражданской обороны - выполнение мероприятий по защите местного и эвакуированного населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций.
3.2. Руководство по ведению гражданской обороны в районе осуществляет глава района, его заместители, лицо, специально уполномоченное на решение задач в области гражданской обороны и задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций администрации района на основании плана гражданской обороны, определяющего объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий при переводе гражданской обороны с мирного на военное время, а также в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.3. Перевод гражданской обороны района с мирного на военное время осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством, правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, в соответствии с планом.
3.4. Мероприятия гражданской обороны, которые по своему характеру и объему не могут быть осуществлены в период заблаговременной подготовки, должны проводиться в возможно короткие сроки с введением военного положения и объявлением мобилизации, а также в условиях военных действий.
4. Силы гражданской обороны
4.1. В группировку сил и средств гражданской обороны входят аварийно-спасательные формирования, нештатные аварийно-спасательные формирования гражданской обороны (3 - 5% от численности населения района) и спасательные службы (службы гражданской обороны).
4.2. Спасательные службы создаются на базе организаций, подведомственных администрации района, а также по согласованию на базе организаций, обеспечивающих жизнедеятельность населения района. Вид, численность и оснащенность спасательных служб определяются на основании расчета объема и характера задач, выполняемых в соответствии с планом гражданской обороны района. В состав сил гражданской обороны района входят создаваемые спасательные службы:
- оповещения и связи;
- охраны общественного порядка;
- противопожарная;
- коммунально-техническая;
- медицинская;
- торговли и питания;
- энергетики и светомаскировки;
- защиты животных и растений;
- материально-технического снабжения;
- охраны культурного наследия;
- снабжения горюче-смазочными материалами;
- автотранспортная;
- водоснабжения;
- дорожная.
В состав сил гражданской обороны района могут входить и другие спасательные службы, создание которых может быть вызвано необходимостью, в целях решения задач по совершенствованию и развитию гражданской обороны района.
Положения о спасательных службах разрабатываются органом, их создающим, совместно с лицом, специально уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны и задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, администрации района, согласовываются с руководителями соответствующих спасательных служб Липецкой области и утверждаются главой района.
4.3. Нештатные аварийно-спасательные формирования подразделяются на территориальные формирования и формирования организаций. Базой для создания территориальных формирований являются организации, расположенные на территории муниципального района, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, продолжающие работу в военное время на территории муниципального района.
Территориальные формирования предназначаются для выполнения мероприятий гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района, наращивания сил гражданской обороны при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ на наиболее важных участках. Территориальные формирования подчиняются главе администрации муниципального района.
Формирования организаций предназначаются для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в тех организациях, на базе которых они созданы, и подчиняются их руководителям.
4.4. Общественные объединения (организации) Лебедянского муниципального района (профессиональные союзы, союзы молодежи, творческие союзы, добровольные общества и др.) участвуют в решении задач гражданской обороны путем создания общественных аварийно-спасательных формирований, военно-патриотического воспитания своих членов и других групп населения, привлечения их к активному участию в осуществлении мероприятий гражданской обороны, оказанию помощи пострадавшим.
4.5. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4.6. Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций принимает глава администрации района в отношении созданных им сил гражданской обороны.
5. Сбор и обмен информацией в области гражданской обороны
5.1. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время, на территории района организуется сбор информации в области гражданской обороны (далее - информация) и обмен ею.
5.2. Сбор и обмен информацией осуществляются органами местного самоуправления, а также организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, и организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время. Перечень предприятий, организаций и учреждений, осуществляющих сбор и обмен информацией, утверждается главой администрации района.
6. Подготовка руководящего состава гражданской обороны муниципального района осуществляется в рамках профессиональной подготовки и повышения квалификации в образовательных учреждениях МЧС России.
7. Мероприятия плана гражданской обороны и защиты населения района и их временные сроки ежегодно согласовываются с планом гражданской обороны Липецкой области.
8. Обеспечение мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Лебедянского муниципального района Липецкой области является расходным обязательством района.
9. Неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации обязанностей в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.