Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ
ЛЕБЕДЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 июля 2009 г. № 845

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПОДГОТОВКИ К ВЕДЕНИЮ И ВЕДЕНИЯ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В ЛЕБЕДЯНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

В соответствии с Федеральными законами от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях" постановляю:
1. Утвердить Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Лебедянском муниципальном районе Липецкой области (прилагается).
2. Рекомендовать главам администраций поселений, руководителям предприятий и организаций района, продолжающим работу в военное время, разработать и утвердить Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны на территориях поселений, на предприятиях и в организациях до 15.07.2009.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации района А.А. Беляева.

Глава администрации Лебедянского
муниципального района
А.А.КОПЫЛОВ





ПОРЯДОК
ПОДГОТОВКИ К ВЕДЕНИЮ И ВЕДЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
В ЛЕБЕДЯНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановления Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказа МЧС России от 14.11.2008 № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях" и определяет основы организации работы по подготовке к ведению и ведения гражданской обороны в Лебедянском муниципальном районе Липецкой области (далее - район).
1.2. Организация работы органов управления (глава администрации района, его заместители, лицо, специальное уполномоченное на решение задач в области гражданской обороны и задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, администрации района) по гражданской обороне включает:
- подготовку к ведению гражданской обороны района;
- ведение гражданской обороны района.
1.3. Мероприятия по подготовке к ведению и ведению гражданской обороны в районе организуются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, распорядительными документами руководителя гражданской обороны Липецкой области, а также настоящим Порядком, соответствующими ежегодными планами, предусматривающими основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и планом гражданской обороны муниципального района.

2. Подготовка к ведению гражданской обороны

2.1. Подготовка к ведению гражданской обороны - заблаговременное выполнение мероприятий по подготовке к защите как местного, так и эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей (имеющихся, вывозимых с территорий городов, отнесенных к группам по гражданской обороне) от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.2. Руководство по подготовке к ведению гражданской обороны в районе осуществляет глава администрации района через лицо, специальное уполномоченное на решение задач в области гражданской обороны и задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, администрации района. Глава администрации района является руководителем гражданской обороны района. Он утверждает (определяет) состав комиссий и коллегиальных органов, создаваемых в целях организации выполнения мероприятий по гражданской обороне, и порядок их деятельности, контролирует решение задач и выполнение мероприятий гражданской обороны на территории муниципального района, осуществляет иные полномочия в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.3. Система управления гражданской обороны в районе представляет собой совокупность взаимосвязанных органов управления, пунктов управления (основной, запасный), систем связи, оповещения, автоматизированных и других специальных систем.
2.4. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий администрацией района заблаговременно в мирное время создается приемная эвакуационная комиссия. Комиссия возглавляется заместителем главы администрации района.
2.5. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, заблаговременно в мирное время создается комиссия по повышению устойчивости функционирования объектов экономики. Комиссия возглавляется должностным лицом администрации района, назначаемым главой администрации района.
Деятельность комиссий регламентируется положениями о соответствующих комиссиях, утверждаемыми главой администрации района.
2.6. Для реализации задач по гражданской обороне и защите населения органами, осуществляющими управление гражданской обороной в районе, предусматривается порядок выполнения мероприятий по подготовке к ведению гражданской обороны:
- разработка плана гражданской обороны и защиты населения района и приложений к нему;
- разработка плана основных мероприятий по вопросам гражданской обороны района, определяющего перечень указанных мероприятий, осуществляемых в мирное время в течение года, сроки их выполнения, исполнителей, объемы финансовых затрат и источники финансирования (разрабатывается лицом, специально уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны и задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, администрации района, согласовывается с органом, уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту, - Главным управлением МЧС России по Липецкой области и утверждается главой администрации района);
- разработка перспективного плана совершенствования и развития гражданской обороны района, определяющего цели и задачи совершенствования и развития гражданской обороны в течение нескольких лет (трех, пяти и более), перечень соответствующих мероприятий, сроки их выполнения, исполнителей, объемы финансовых затрат и источники финансирования;
- организация разработки руководителями спасательных служб планов их действий к работе в условиях военного времени;
- создание и подготовка структурных подразделений, осуществляющих управление гражданской обороной в районе;



- создание и оснащение учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне, а также организация их деятельности;
- создание, оснащение и поддержание в рабочем состоянии соответствующей учебно-материальной базы;
- организация и осуществление пропаганды знаний в области гражданской обороны;
- осуществление контроля за ходом и качеством обучения населения в области гражданской обороны.

3. Ведение гражданской обороны

3.1. Ведение гражданской обороны - выполнение мероприятий по защите местного и эвакуированного населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций.
3.2. Руководство по ведению гражданской обороны в районе осуществляет глава района, его заместители, лицо, специально уполномоченное на решение задач в области гражданской обороны и задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций администрации района на основании плана гражданской обороны, определяющего объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий при переводе гражданской обороны с мирного на военное время, а также в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.3. Перевод гражданской обороны района с мирного на военное время осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством, правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, в соответствии с планом.
3.4. Мероприятия гражданской обороны, которые по своему характеру и объему не могут быть осуществлены в период заблаговременной подготовки, должны проводиться в возможно короткие сроки с введением военного положения и объявлением мобилизации, а также в условиях военных действий.

4. Силы гражданской обороны

4.1. В группировку сил и средств гражданской обороны входят аварийно-спасательные формирования, нештатные аварийно-спасательные формирования гражданской обороны (3 - 5% от численности населения района) и спасательные службы (службы гражданской обороны).
4.2. Спасательные службы создаются на базе организаций, подведомственных администрации района, а также по согласованию на базе организаций, обеспечивающих жизнедеятельность населения района. Вид, численность и оснащенность спасательных служб определяются на основании расчета объема и характера задач, выполняемых в соответствии с планом гражданской обороны района. В состав сил гражданской обороны района входят создаваемые спасательные службы:
- оповещения и связи;
- охраны общественного порядка;
- противопожарная;
- коммунально-техническая;
- медицинская;
- торговли и питания;
- энергетики и светомаскировки;
- защиты животных и растений;
- материально-технического снабжения;
- охраны культурного наследия;
- снабжения горюче-смазочными материалами;
- автотранспортная;
- водоснабжения;
- дорожная.
В состав сил гражданской обороны района могут входить и другие спасательные службы, создание которых может быть вызвано необходимостью, в целях решения задач по совершенствованию и развитию гражданской обороны района.
Положения о спасательных службах разрабатываются органом, их создающим, совместно с лицом, специально уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны и задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, администрации района, согласовываются с руководителями соответствующих спасательных служб Липецкой области и утверждаются главой района.
4.3. Нештатные аварийно-спасательные формирования подразделяются на территориальные формирования и формирования организаций. Базой для создания территориальных формирований являются организации, расположенные на территории муниципального района, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, продолжающие работу в военное время на территории муниципального района.
Территориальные формирования предназначаются для выполнения мероприятий гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района, наращивания сил гражданской обороны при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ на наиболее важных участках. Территориальные формирования подчиняются главе администрации муниципального района.
Формирования организаций предназначаются для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в тех организациях, на базе которых они созданы, и подчиняются их руководителям.
4.4. Общественные объединения (организации) Лебедянского муниципального района (профессиональные союзы, союзы молодежи, творческие союзы, добровольные общества и др.) участвуют в решении задач гражданской обороны путем создания общественных аварийно-спасательных формирований, военно-патриотического воспитания своих членов и других групп населения, привлечения их к активному участию в осуществлении мероприятий гражданской обороны, оказанию помощи пострадавшим.
4.5. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4.6. Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций принимает глава администрации района в отношении созданных им сил гражданской обороны.

5. Сбор и обмен информацией в области гражданской обороны

5.1. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время, на территории района организуется сбор информации в области гражданской обороны (далее - информация) и обмен ею.
5.2. Сбор и обмен информацией осуществляются органами местного самоуправления, а также организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, и организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время. Перечень предприятий, организаций и учреждений, осуществляющих сбор и обмен информацией, утверждается главой администрации района.
6. Подготовка руководящего состава гражданской обороны муниципального района осуществляется в рамках профессиональной подготовки и повышения квалификации в образовательных учреждениях МЧС России.
7. Мероприятия плана гражданской обороны и защиты населения района и их временные сроки ежегодно согласовываются с планом гражданской обороны Липецкой области.
8. Обеспечение мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Лебедянского муниципального района Липецкой области является расходным обязательством района.
9. Неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации обязанностей в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru