Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область


ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 апреля 2012 г. № 102-пс

О ДОКЛАДЕ ЛИПЕЦКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ЗА 2011 ГОД
"О СОСТОЯНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ"

Доклад "О состоянии законодательства Липецкой области" за 2011 год является ежегодным подведением итогов законотворческой деятельности Липецкого областного Совета депутатов.
В докладе отражены основные тенденции развития законодательства Липецкой области и результаты правотворческой деятельности законодательного органа власти области в 2011 году, а также определены дальнейшие перспективы развития правотворчества в регионе.
Структура доклада традиционно включает в себя вопросы развития законодательства области по сферам правового регулирования. Сохраняя преемственность с докладами прошлых лет, основной акцент в докладе 2011 года сделан на взаимосвязи качества законодательства и качества жизни граждан. Основными ориентирами правотворческой деятельности в прошедшем году явились, прежде всего, гуманизация областного законодательства в социальной сфере, а также упрощение административных процедур.
Отличительной особенностью доклада 2011 года является раздел, посвященный работе в сфере инкорпорации правовых актов СССР и РСФСР в законодательство Российской Федерации.
Анализ состояния законодательства области позволяет дать высокую оценку организации правотворческой деятельности, качеству нормативных правовых актов и их влиянию на все сферы общественной жизни.
Вместе с тем мониторинг законодательства области показал необходимость его дальнейшего совершенствования в целях устранения имеющихся пробелов правового регулирования. Особую озабоченность вызывают пробелы областного законодательства по социально значимым направлениям. В частности, в связи с ростом в 2011 году в регионе подростковой преступности остро встал вопрос принятия нормативного правового акта, устанавливающего порядок закрепления общественного воспитателя за несовершеннолетним и ведения Реестра общественных воспитателей в соответствии с Законом Липецкой области от 30 декабря 2010 года № 458-ОЗ "Об общественных воспитателях несовершеннолетних".
Учитывая изложенное, решение комитета Липецкого областного Совета депутатов по законодательству и правовым вопросам, руководствуясь пунктом 3 статьи 30 Устава Липецкой области Российской Федерации, частью 3 статьи 10 Закона Липецкой области от 5 декабря 2008 года № 213-ОЗ "О мониторинге нормативных правовых актов Липецкой области", областной Совет депутатов постановляет:
1. Утвердить доклад Липецкого областного Совета депутатов за 2011 год "О состоянии законодательства Липецкой области".
2. Считать, что в докладе 2011 года дается комплексная характеристика состояния законодательства Липецкой области, определяются основные тенденции развития законодательства в сферах, имеющих комплексное значение для реализации прав и свобод человека и гражданина.
3. Направить доклад Липецкого областного Совета депутатов за 2011 год "О состоянии законодательства Липецкой области" в Совет Федерации и Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Министерство юстиции Российской Федерации, Главному федеральному инспектору по Липецкой области, главе администрации области, в администрацию области, Липецкий областной суд, Арбитражный суд области, прокуратуру области, в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Липецкой области, Уполномоченному по правам человека в Липецкой области, Уполномоченному по правам ребенка в Липецкой области, в органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области.
4. Комитетам Липецкого областного Совета депутатов использовать выводы и рекомендации доклада при осуществлении своей деятельности по правовому мониторингу и реализации полномочий областного Совета депутатов.
5. Опубликовать текст доклада Липецкого областного Совета депутатов за 2011 год "О состоянии законодательства Липецкой области" отдельным изданием, а также разместить на официальном сайте Липецкого областного Совета депутатов.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Липецкого областного
Совета депутатов
П.И.ПУТИЛИН





ДОКЛАД
ЛИПЕЦКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ЗА 2011 ГОД
О СОСТОЯНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ВВЕДЕНИЕ

На основании части 1 статьи 10 Закона Липецкой области от 5 декабря 2008 года № 213-ОЗ "О мониторинге нормативных правовых актов Липецкой области" Липецкий областной Совет депутатов представляет пятый доклад "О состоянии законодательства Липецкой области".
Осуществление комплексного анализа деятельности Липецкого областного Совета депутатов по реализации своих полномочий направлено на установление устойчивой связи между нормотворческой деятельностью и ее конечным результатом. В целях совершенствования правового регулирования Липецкой области в 2011 году в качестве ориентира выступала гуманизация законодательства в социальной сфере; упрощение административных процедур и создание благоприятного инвестиционного климата в экономической сфере; структурные преобразования институтов и органов управления в административной сфере; усиление механизмов контроля в природоохранной сфере.
Доклад Липецкого областного Совета депутатов за 2011 год "О состоянии законодательства Липецкой области" имеет существенное значение для обеспечения единства и последовательности законотворческой работы. Мониторинг законодательства и правоприменительной практики выступает основой для выработки предложений по совершенствованию областного и федерального законодательства, в том числе предложений по инкорпорации правовых актов СССР и РСФСР в законодательство Российской Федерации.
Обеспечение открытого доступа к информации о законодательстве области и направлениях его развития позволяет объективно и беспристрастно оценивать своевременность и результативность отражения потребностей общества в региональных нормах и предоставляет возможность каждому жителю Липецкой области с привлечением депутатов, представителей Общественного совета, Молодежного парламента включаться в осуществление законодательного процесса.

Часть I. ОБЩИЙ АНАЛИЗ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
И ЗАКОНОТВОРЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

Глава 1. ЗАКОНОТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС
В ЛИПЕЦКОМ ОБЛАСТНОМ СОВЕТЕ ДЕПУТАТОВ В 2011 ГОДУ

Вопросы планирования законотворческой деятельности нашли нормативное закрепление в Законе Липецкой области от 27 марта 1997 года № 64-ОЗ "О нормативных правовых актах Липецкой области".











изучение опыта реализации аналогичных законов в других субъектах Российской Федерации.
В рамках мониторинга Закона о народных дружинах лабораторией социологических исследований кафедры социологии факультета информационных и социальных технологий Липецкого государственного педагогического университета проведено социологическое исследование деятельности народных дружин муниципальных образований Липецкой области.
По результатам проведенного мониторинга выявлены как положительные, так и отрицательные аспекты реализации Закона о народных дружинах.
В качестве положительных результатов реализации данного Закона стоит отметить следующее:
1. Во исполнение Закона о народных дружинах создана необходимая нормативно-правовая база: по состоянию на март 2011 года Положения о народных дружинах были приняты в 6 (из 7) городских поселений (г. Грязи, г. Лебедянь, г. Данков, г. Задонск, г. Усмань, г. Елец) и в 275 (из 289) сельских поселениях муниципальных районов области.
2. Во исполнение Закона о народных дружинах по состоянию на март 2011 года созданы 365 народных дружин, в которые вошли 4449 человек.
3. В отдельных муниципалитетах сформирован положительный опыт реализации Закона о народных дружинах, который заслуживает внимания со стороны органов местного самоуправления других муниципальных образований:
а) Разработаны механизмы анализа результатов деятельности ДНД:
в Задонском муниципальном районе информация начальника ОВД по Задонскому району о результатах работы народных дружин ежегодно рассматривается на сессии районного Совета депутатов, по выявленным в ходе рассмотрения проблемам выносятся предложения по их устранению;
в Усманском муниципальном районе еженедельно на оперативном совещании докладывается о результатах дежурств ДНД председателю межведомственной комиссии по профилактике правонарушений Усманского района - заместителю главы администрации района.
б) Применены различные способы привлечения заинтересованных лиц к участию в деятельности ДНД:
в г. Лебедяни задействован способ формирования ДНД на базе юридических лиц. В создании ДНД приняли участие 23 предприятия города, силами которых осуществлено страхование каждого из дружинников, работающих на этих предприятиях, от несчастных случаев на сумму 150 тыс. руб., производится доплата к заработной плате из расчета 200 руб. за дежурство, предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск в количестве 2 рабочих дней;
в графики дежурств на территории г. Усмани включены члены Молодежного парламента Усманского района.
в) Внедрены системы материального и морального стимулирования народных дружинников:
в г. Усмани силами администрации города организован бесплатный проезд на городском общественном транспорте членов ДНД в день дежурства, лучшие народные дружины города награждены памятными подарками, члены ДНД из числа сотрудников образовательных учреждений и учебных заведений поощряются в денежной форме;
администрацией г. Данкова лица из числа дружинников застрахованы от несчастных случаев за счет средств муниципалитета.
4. В результате реализации Закона о народных дружинах силами общественных формирований в 2009 году раскрыто 243 преступления, в 2010 году - 206; в 2009 году пресечено 5345 административных правонарушений, в 2010 году - 5058, в 2009 году задержано 4368 правонарушителей, в 2010 году - 3793 (в т.ч. преступников в 2009 году - 144, в 2010 году - 148).
В то же время существует ряд вопросов, снижающих эффективность реализации Закона о народных дружинах:
- создание народных дружин часто имеет формальный характер: их реальное функционирование не осуществляется;
- вступление граждан в народные дружины не всегда является добровольным;
- некоторые из органов местного самоуправления, а также правоохранительные органы демонстрируют низкий уровень заинтересованности в работе добровольных народных дружин;
- отсутствует достаточное финансирование деятельности добровольных народных дружин;
- отсутствует действенная система мер материального и морального стимулирования народных дружинников;
- как сотрудники органов внутренних дел, так и народные дружинники в ходе проведенных социологических исследований продемонстрировали низкий уровень знаний Закона о народных дружинах, а также прав и обязанностей дружинников;
- не определены органы, осуществляющие руководство народной дружиной;
- не создана система подготовки народных дружинников;
- не определена организационно-правовая форма народных дружин, отсутствует четкий порядок их создания, реорганизации и ликвидации; не установлен порядок принятие в члены народных дружин и их исключения из народных дружин;
- не разработан четкий правовой статус народного дружинника.
В ходе обсуждения результатов мониторинга намечены возможные пути решения обозначенных вопросов:
1. Отсутствие нормативно-правового регулирования деятельности народных дружин на федеральном уровне сдерживает развитие регионального законодательства и ограничивает возможности функционирования существующих общественных формирований по содействию правоохранительным органам по охране правопорядка.
В связи с этим необходимо обратиться в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации по вопросу скорейшего рассмотрения и принятия проекта Федерального закона "Об участии граждан в охране общественного порядка".
2. С учетом общественного мнения и состояния правопорядка органам местного самоуправления города Липецка целесообразно рассмотреть вопрос о создании народных дружин на территории города Липецка и разработке нормативно-правовой базы, регламентирующей их деятельность.
3. В целях совершенствования системы мер организационного характера, а также повышения мотивации граждан по вступлению в народные дружины представляется важным принятие соответствующих программ.
4. В ходе мониторинга отмечен низкий уровень взаимодействия между органами местного самоуправления и органами внутренних дел по организации работы народных дружин, наличие разобщенных количественных данных о численности организованных в области ДНД и лиц, входящих в них.
В связи с этим целесообразно организовать ведение реестра народных дружин и дружинников.
5. Повышению уровня обязательности требований членов ДНД может послужить введение санкции за невыполнение и воспрепятствование их деятельности. Для этого необходимо проработать вопрос о внесении изменений в Кодекс Липецкой области об административных правонарушениях в части, касающейся установления административной ответственности за неповиновение законным требованиям народного дружинника.
6. Требуется внесение изменений в Закон о народных дружинах в части:
- определения организационно-правовой формы народных дружин, четкого порядка их создания, реорганизации и ликвидации;
- установления порядка принятия граждан в состав народных дружин и их исключения, требований к народным дружинникам;
- конкретизации прав и обязанностей народных дружинников;
- определения органов и механизма осуществления руководства народной дружиной;
- закрепления возможности финансирования работы народных дружин за счет спонсорской помощи и средств общественных организаций;
- закрепления обязательной подготовки кандидатов в члены народных дружин;
- установления социальных гарантий, мер морального и материального поощрения народных дружинников.
7. В целях повышения престижа деятельности в составе ДНД необходимо создать условия для реализации приобретенного дружинниками опыта в своей карьере. В частности, возможно внедрить практику формирования кадрового резерва правоохранительных органов из числа членов народных дружин.
8. Ввиду того, что уставы частных охранных организаций предусматривают такую цель их деятельности, как обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий, и наделяют эти организации правом содействовать правоохранительным органам в обеспечении правопорядка, необходимо активно задействовать возможности частных охранных структур в осуществлении деятельности народных дружин.
9. Проводить систематическую работу по правовому просвещению среди населения, народных дружинников и сотрудников органов внутренних дел.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru