Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 6 июня 2011 г. по делу № А33-6315/2011

Резолютивная часть решения объявлена 02.06.2011.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: в полном объеме данное решение изготовлено 06 июня 2011 года, а не 06 февраля 2011 года.

В полном объеме решение изготовлено 06.02.2011.
Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Крицкая И.П., рассмотрев заявление общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Заказчик жилищно-коммунальных услуг" (ИНН 2404012340, ОГРН 1082404001668)
к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю (Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю)
о признании незаконным и отмене постановления № 975 от 11.04.2011 по делу об административном правонарушении,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Шумковой А.А., представителя на основании доверенности от 02.08.2011,
от ответчика: Черненко В.В., представителя на основании доверенности № ДБ-26855 от 02.12.2010,
при ведении протоколирования с использованием средств аудиозаписи и составлении протокола судебного заседания помощником судьи Шнарской С.В.,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Заказчик жилищно-коммунальных услуг" обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю о признании незаконным и отмене постановления № 975 от 11.04.2011 по делу об административном правонарушении.
Заявление принято к производству суда. Определением от 06.05.2011 возбуждено производство по делу.
Заявитель поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении.
Представитель административного органа в судебном заседании заявленные требования не признал, сослался на доводы, изложенные в письменном отзыве на заявление.
При рассмотрении дела установлены следующие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения спора.
На основании обращения администрации п. Березовка Березовского района Красноярского края (вх. № Кол-1968 от 19.12.2010) должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю проведена проверка соблюдения ООО УК "Заказчик ЖКУ" санитарно-эпидемиологических требований.
При проведении административного расследования по делу об административном правонарушении, для установления обстоятельств по указанному делу, должностным лицом административного органа 05.03.2011 г. вынесено определение о назначение экспертизы № 1023.
По результатам проверки составлен протокол № 943 об административном правонарушении, в котором зафиксировано нарушение пункта 2.12 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", выразившееся в следующем.
На придомовой территории - дороге ул. Береговая, 46 измеренные значения средней горизонтальной освещенности на уровне земли составили 1,3-3,7 Лк (норматив 4 Лк), при этом число не горящих ламп составило 80 % от общего количества; на придомовой территории - дороге, ул. Парковая, 2 "А", измеренные значения средней горизонтальной освещенности на уровне земли составили 3,0-3,6 Лк (норматив 4 Лк), число не горящих ламп составило 60 % от общего количества; на придомовой территории - дороге, ул. Строителей, д. 1 "А" измеренные значения средней горизонтальной освещенности на уровне земли составили 2,8-3,4 Лк (норматив 4 Лк), число не горящих ламп составило 60 % от общего количества; на придомовой территории - площадке для игр детей у жилого дома по ул. Строителей, д. 1 "А" измеренные значения средней горизонтальной освещенности на уровне земли составили 1,0-1,3 Лк (норматив 10 Лк), при этом число не горящих ламп составило 100%; на придомовой территории - дороге, ул. Береговая, 44 измеренные значения средней горизонтальной освещенности на уровне земли составили 2,4-2,7 Лк (норматив 4 Лк), число не горящих ламп составило 60 % от общего количества.
Указанные обстоятельства подтверждаются экспертным заключением № 1830 от 17.03.2011, выполненным врачом по радиационной гигиене Е.Ю. Петровой, протоколами осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов № 30 от 28.02.2011, № 10 от 10.03.2011.
Учитывая, что на момент проведения проверки установлены указанные нарушения, административный орган усмотрел в действиях (бездействии) ООО УК "Заказчик ЖКУ" состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и вынес постановление по делу об административном правонарушении № 975 от 11.04.2011, в котором признал заявителя виновным и назначил наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей.
ООО УК "Заказчик ЖКУ", не согласившись с постановлением по делу об административном правонарушении № 975 от 11.04.2011, обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.
Исследовав и оценив представленные доказательства, доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
В силу части 3 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
Настоящее заявление рассматривается в порядке главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (статьи 207 - 211).
Согласно части 1 статьи 28.3, статьи 23.13 КоАП РФ составление протоколов об административных правонарушениях и рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 6.4, производится органами, осуществляющими функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. В силу части 2 данной статьи, рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе:
1) руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, - главный государственный санитарный врач Российской Федерации;
2) заместители руководителя федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, - заместители главного государственного санитарного врача Российской Федерации;
3) руководители территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, - главные государственные санитарные врачи по субъектам Российской Федерации;
4) заместители руководителей территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, - заместители главных государственных санитарных врачей по субъектам Российской Федерации;
5) руководители структурных подразделений территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, их заместители - главные государственные санитарные врачи по городам, районам и на транспорте, их заместители;
6) главные государственные санитарные врачи федеральных органов исполнительной власти в области внутренних дел, обороны, исполнения наказаний, мобилизационной подготовки и мобилизации, безопасности, государственной охраны, контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, санитарно-эпидемиологического благополучия работников организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и населения отдельных территорий, их заместители, главный государственный санитарный врач по объектам Управления делами Президента Российской Федерации, его заместители - об административных правонарушениях, совершенных в подведомственных и обслуживаемых организациях, а также на подведомственных и обслуживаемых объектах и обслуживаемых территориях;
7) главные государственные санитарные врачи территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в области внутренних дел, обороны, исполнения наказаний, безопасности, государственной охраны, контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, санитарно-эпидемиологического благополучия работников организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и населения отдельных территорий, их заместители - об административных правонарушениях, совершенных в подведомственных и обслуживаемых организациях, а также на подведомственных и обслуживаемых объектах и обслуживаемых территориях.
Суд проверил полномочия должностных лиц, составившего протокол об административном правонарушении № 943 от 23.03.2011, вынесшего постановление № 975 от 11.04.2011 по делу об административном правонарушении.
Из представленных в материалы дела документов следует, что протокол об административном правонарушении № 943 от 23.03.2011 составлен специалистом-экспертом отдела надзора по коммунальной гигиене Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю, постановление № 975 от 11.04.2011 по делу об административном правонарушении вынесено заместителем руководителя Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю - заместителем главного государственного санитарного врача по Красноярскому краю в пределах предоставленных им полномочий.
Нарушение процессуальных норм КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении № 943 от 23.03.2011 арбитражным судом не установлено. Протокол об административном правонарушении № 943 от 23.03.2011 составлен в присутствии законного представителя заявителя - директора ООО УК "Заказчик ЖКУ" Родионова Д.А. (приказ № 9л/с от 07.06.2010), извещенного надлежащим образом о дате времени и месте составления протокола об административном правонарушении. Содержание протокола соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ.


Постановление № 975 от 11.04.2011 по делу об административном правонарушении вынесено в отсутствии законного представителя заявителя. Надлежащее уведомление лица, привлекаемого к административной ответственности, подтверждается почтовым уведомлением о вручении (№ 660001 21 43795 8) Определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 1434 от 28.03.2011.
Таким образом, материалами дела подтверждается соблюдение административным органом установленной законом процедуры привлечения к административной ответственности, в том числе надлежащее извещение законного представителя заявителя о дате, времени и месте составления протокола и рассмотрения дела об административном правонарушении.
Установленные КоАП РФ сроки давности привлечения к административной ответственности на момент вынесения постановления о привлечении к административной ответственности не истекли.
В соответствии со статьей 6.4 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 КоАП РФ, составляют, в том числе, противоправные действия, которые выражаются в нарушении действующих санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.
Согласно Федеральному закону "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" № 52-ФЗ от 30.03.99, государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее - санитарные правила) - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний (статья 1). Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (статья 39). За нарушение санитарного законодательства устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность" (статья 55).
Согласно пункту 1 статьи 23 Закона № 52-ФЗ жилые помещения должны соответствовать санитарным правилам, в том числе по освещенности, в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока.
Применительно к освещенности такие требования установлены СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях".
Согласно пункту 1.2. СанПиН 2.1.2.2645-10 настоящие санитарные правила устанавливают обязательные санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, которые следует соблюдать в том числе при эксплуатации жилых зданий и помещений, предназначенных для постоянного проживания.
В соответствие с пунктом 1.4. СанПиН 2.1.2.2645-10, указанные санитарные правила предназначены для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана в том числе с эксплуатацией жилых зданий и помещений.
В силу пункта 2.12. СанПиН 2.1.2.2645-10 территория дворов жилых зданий должна быть освещена в вечернее время суток. Нормы освещенности приведены в приложении 1 к настоящим санитарным правилам.
Приложением 1 к СанПиН 2.1.2.2645-10 установлены нормы освещенности придомовой территории, в том числе средняя горизонтальная освещенность на уровне земли на площадке для игр детей - 10 Лк, на дорогах - 4 Лк.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 утверждены "Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме" (далее - Правила содержания общего имущества), которые регулируют отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме (далее - общее имущество).
Пунктом 2 Правил содержания общего имущества установлено, что в состав общего имущества включается в том числе, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры); земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства; иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
Перечень, состав и периодичность выполнения работ по содержанию и ремонту жилищного фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 (далее - Правила) и определяют правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации.
Согласно пунктам 1,4, 3 Правил граждане, юридические лица обязаны выполнять предусмотренные законодательством санитарно-гигиенические, экологические, архитектурно-градостроительные, противопожарные и эксплуатационные требования.
В соответствии с пунктом 1.8 Правил, техническая эксплуатация жилищного фонда включает в себя: управление жилищным фондом, а именно: организацию эксплуатации, взаимоотношения со смежными организациями и поставщиками, техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций и инженерных систем зданий (техническое обслуживание (содержание), включая диспетчерское и аварийное, осмотры, подготовка к сезонной эксплуатации, текущий ремонт, капитальный ремонт), санитарное содержание (уборка мест общего пользования, уборка мест придомовой территории, уход за зелеными насаждениями.
Пунктом 2.7.2. Правил установлено, что организация и функционирование объединенной диспетчерской службы (ОДС), аварийно-ремонтной службы (АРС), ОДС осуществляет контроль за работой инженерного оборудования, в том числе электрощитовых жилых домов, дежурного освещения дворовых территорий.
В силу пункта 5.6.6. Правил, организации по обслуживанию жилищного фонда, обслуживающей электрооборудование жилого дома, обязаны обеспечивать нормальную, безаварийную работу силовых, осветительных установок и оборудования автоматизации, запроектированные уровни искусственного освещения общедомовых помещений.
Приложением 2 Правил определены предельные сроки устранения неисправностей при выполнении внепланового (непредвиденного) текущего ремонта отдельных частей жилых домов и их оборудования, в том числе в течение 7 суток должны устраняться неисправности в системе освещения общедомовых помещений (с заменой ламп накаливания, люминесцентных ламп, выключателей и конструктивных элементов светильников). Сроки устранения отдельных неисправностей указаны с момента их обнаружения или заявки жильцов.
В пунктах 4 и 7 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что наниматели и собственники жилых помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, вносят управляющей организации плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Согласно пункту 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; 2) плату за коммунальные услуги (плата за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление).
В соответствии с пунктом 11 Правил содержания общего имущества, содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от предназначения и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в частности, освещение помещений общего пользования.
Таким образом, оплата энергии, поставляемой для освещения мест общего имущества многоквартирного дома, включается в оплату коммунальных услуг, вносится жильцами домов заявителю.
Исходя из пункта 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам от 23.05.2006 № 307 под коммунальными услугами понимается деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях.
Обязанность заявителя, как исполнителя коммунальных услуг, заключить с ресурсоснабжающей организацией договоры или самостоятельно производить коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг потребителям, а также приобретать электрическую энергию для целей использования на общедомовые нужды предусмотрена подпунктом "в" пункта 49 Правил от 23.05.2006 № 307 и пунктом 89 Правил от 31.08.2006 № 530.
Следовательно, заявитель является потребителем отпущенной в жилые дома электрической энергии и исполнителем коммунальных услуг в местах общего пользования.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ характеризуется действием или бездействием граждан, должностных лиц, юридических лиц, нарушающих правила, установленные в санитарно-эпидемиологических требованиях, предъявляемых к эксплуатации жилых помещений, а также содержание юридическим лицом своего жилого фонда, в неудовлетворительном санитарном состоянии.
Материалами дела (экспертным заключением № 1830 от 17.03.2011, протоколами осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов № 30 от 28.02.2011 г, № 10 от 10.03.2011) подтверждается факт нарушения вменяемых норм, а именно отсутствие освещения на придомовой территории жилых многоквартирных домов по адресу: Красноярский край, Березовский район, п. Березовка, ул. Береговая, д. 44, д. 46, ул. Строителей, д. 1 "А", ул. Парковая, д. 2 "А", переданных в управление заявителю.
Обязанность выполнения указанных санитарных правил заявитель оспаривает, полагает, что не является надлежащим субъектом.
Судом отклоняется указанный довод на основании следующего.
Статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно пункту 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом.
В соответствии с пунктом 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Заявитель выступает в отношениях с собственниками указанных многоквартирных жилых домов, как специализированная коммерческая организация, осуществляющая управление многоквартирными домами в качестве своей основной предпринимательской деятельности.
В силу взятых на себя обязательств по договору № 18 от 03.04.2009 управления муниципальными жилыми помещениями в многоквартирном доме, в функции заявителя входит оказание услуг по управлению и выполнению работ по надлежащему содержанию, текущему ремонту, техническому обслуживанию общего имущества жилых многоквартирных домов по адресу: Красноярский край, Березовский район, п. Березовка, ул. Береговая, д. 44, д. 46, ул. Строителей, д. 1 "А", ул. Парковая, д. 2 "А".
Следовательно, заявитель является лицом, на которое возложена обязанность по освещению придомовой территории многоквартирных жилых домов, находящихся в управлении.
Статья 1.5 КоАП РФ устанавливает презумпцию невиновности лица, пока его вина в совершении конкретного административного правонарушения не будет доказана в порядке, предусмотренном данным Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
По смыслу частей 2, 3 статьи 2.1 КоАП РФ, с учетом предусмотренных статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации характеристик предпринимательской деятельности (осуществляется на свой риск), отсутствие вины юридического лица (индивидуального предпринимателя), при наличии в его действиях признаков объективной стороны правонарушения, предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, по причинам, не зависящим от юридического лица (индивидуального предпринимателя).
В соответствии с разъяснениями Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, содержащимися в пункте 16 постановления от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Рассматривая дело об административном правонарушении, арбитражный суд в судебном акте не вправе указывать на наличие или отсутствие вины должностного лица или работника в совершенном правонарушении, поскольку установление виновности названных лиц не относится к компетенции арбитражного суда.
Согласно пункту 16.1 названного постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации при рассмотрении дел об административных правонарушениях арбитражным судам следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет. Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
Суд полагает, что материалами дела не подтвержден факт принятия заявителем исчерпывающих мер, направленных на соблюдение требований действующего законодательства, предотвращение и устранение выявленных нарушений.
Оценив в совокупности имеющиеся в материалах дела доказательства, суд полагает доказанным наличие в действиях (бездействии) общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Заказчик жилищно-коммунальных услуг" вины в совершении вменяемого административного правонарушения.
При рассмотрении настоящего дела судом не установлено наличие обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность за совершенное административное правонарушение.
Суд считает правомерным назначение заявителю наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи 6.4 КоАП РФ.
Проанализировав представленные документы, суд пришел к выводу о том, что постановление по делу об административном правонарушении № 975 от 11.04.2011 является законным и обоснованным.
В соответствии с пунктом 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 207 - 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

решил:

Отказать в удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Заказчик жилищно-коммунальных услуг" (ИНН 2404012340, ОГРН 1082404001668) о признании незаконным и отмене постановления № 975 от 11.04.2011 Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю по делу об административном правонарушении, которым общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Заказчик жилищно-коммунальных услуг" привлечено к административной ответственности по статье 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Разъяснить, что настоящее решение может быть обжаловано в течение 10 дней после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Красноярского края.

Судья
И.П.КРИЦКАЯ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru