Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 3 июня 2011 г. по делу № А33-19200/2010

Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 03 июня 2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 03 июня 2011 года.
Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Петроченко Г.Г., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению главы крестьянского (фермерского) хозяйства Овчинникова Алексея Вячеславовича (ИНН 240403085142, ОГРН 310240407000011)
к Администрации Березовского района Красноярского края (ОГРН 1022400557321) п. Березовка Березовского района Красноярского края)
о признании незаконными действий по отказу в предоставлении земельного участка в аренду,
с участием третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора
- Управления по архитектуре, градостроительству, земельным и имущественным отношениям Администрации Березовского района Красноярского края (п. Березовка Березовского района Красноярского края),
- муниципального образования Бархатовский сельский совет в лице Администрации Бархатовского сельского совета Березовского района Красноярского края (с. Бархатово Березовского района Красноярского края)
в отсутствие представителей лиц участвующих в деле
при ведении протокола судебного заседания секретарем Олейник Н.А.,

установил:

глава крестьянского (фермерского) хозяйства Овчинников Алексей Вячеславович обратился в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Администрации Березовского района Красноярского края о признании незаконным действия Администрации Березовского района Красноярского края, выразившегося в отказе в предоставлении земельного участка в аренду сроком на 10 лет и обязании предоставления земельного участка с кадастровым номером 24:04:0301018:461 в аренду сроком на 10 лет для осуществления деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства.
Заявление принято к производству суда. Определением от 03 февраля 2011 года возбуждено производство по делу. Заявитель в предварительном судебном заседании 04 марта 2011 года требования поддержал в соответствии с заявлением в суд, пояснил суду, что по закону не требуется согласия иных субъектов.
Ответчик требования не признал, поскольку Администрация Бархатовского сельсовета Березовского района Красноярского края не дала согласия на заключение договора аренды, ответчиком в дело представлен письменный отзыв.
С соответствии со статьей 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле привлечены Управление по архитектуре, градостроительству, земельным и имущественным отношениям Администрация Березовского района Красноярского края, муниципальное образование Бархатовский сельский совет в лице Администрации Бархатовского сельского совета Березовского района Красноярского края. Третьи лица получив определение суда отзыв на заявление в суд не направили. Представитель Управления по архитектуре, градостроительству, земельным и имущественным отношениям Администрации Березовского района Красноярского края участвовал в судебном заседании 28 апреля 2011 года.
Назначенное на 28 апреля 2011 года судебное разбирательство было отложено на 03 июня 2011 года. Ответчик направил в суд письменное ходатайство об отложении судебного разбирательства 03 июня 2011 года в связи с занятостью представителя в другом процессе в апелляционном суде.
В соответствии со статьей 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если лицо, участвующее в деле и извещенное надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, заявило ходатайство об отложении судебного разбирательства с обоснованием причины неявки в судебное заседание, арбитражный суд может отложить судебное разбирательство, если признает причины неявки уважительными. Арбитражный суд может отложить судебное разбирательство по ходатайству лица, участвующего в деле, в связи с неявкой в судебное заседание его представителя по уважительной причине.
В соответствии со статьей 159 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд вправе отказать в удовлетворении заявления или ходатайства в случае, если они не были своевременно поданы лицом, участвующим в деле, вследствие злоупотребления своим процессуальным правом и явно направлены на срыв судебного заседания, затягивание судебного процесса, воспрепятствование рассмотрению дела и принятию законного и обоснованного судебного акта, за исключением случая, если заявитель не имел возможности подать такое заявление или такое ходатайство ранее по объективным причинам.
Ходатайство ответчика об отложении судебного разбирательства отклонено судом в соответствии со статьей 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации поскольку судебное разбирательство уже откладывалось, отложение судебного разбирательства является правом суда, а не обязанностью, срок рассмотрения дела окончен, ответчик отзыв на заявление представил, свою позицию по делу ответчик изложил, дополнительные документы или ходатайства ответчик не представил и не заявил о них, судебное разбирательство откладывалось заблаговременно с 28 апреля 2011 года на 03 июня 2011 года и у ответчика было достаточно времени для планирования участия в судебном заседании и представления в дело каких-либо доказательств.
В соответствии со статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 27.07.2010 № 228-ФЗ) лица, участвующие в деле, и иные участники арбитражного процесса считаются извещенными надлежащим образом, если к началу судебного заседания, совершения отдельного процессуального действия арбитражный суд располагает сведениями о получении адресатом копии определения о принятии искового заявления или заявления к производству и возбуждении производства по делу, направленной ему в порядке, установленном настоящим Кодексом, или иными доказательствами получения лицами, участвующими в деле, информации о начавшемся судебном процессе.
Представители лиц, участвующих в деле в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства и о начавшемся судебном процессе извещены надлежащим образом, поскольку представители сторон и третьего лица ранее участвовали в судебных заседаниях, почтовые уведомления об извещении получены судом с отметками о вручении всем участникам процесса.
При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.
Овчинников Алексей Вячеславович зарегистрирован главой крестьянского (фермерского) хозяйства (выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 11 марта 2011 года № 220).
12 октября 2010 года Овчинников А.В. обратился в Администрацию Березовского района Красноярского края и Бархатовский сельсовет с заявлением о предоставлении в аренду для сельскохозяйственного использования земельного участка расположенного по адресу Красноярский край Березовский район примерно 400 м. от д.Киндяково по направлению на юго-восток, площадью 55787 кв.м.
12 ноября 2010 Управление по архитектуре, градостроительству, земельным и имущественным отношениям Администрации Березовского района Красноярского края направило Овчинникову А.В. письмо № 3689 в котором указало на невозможность предоставления в аренду для сельскохозяйственного использования земельного участка расположенного по адресу Красноярский край Березовский район примерно 400 м. от д. Киндяково по направлению на юго-восток, площадью 55787 кв. м, поскольку Администрация Бархатовского сельсовета в сопроводительном письме не дает согласие на заключение договора аренды в связи с многочисленными обращениями граждан деревни Киндяково.
Согласно кадастрового паспорта земельного участка от 25 сентября 2010 года, земельный участок площадью 55787 кв. м.+/- 2067 кв. м из земель сельскохозяйственного назначения имеет кадастровый номер 24:04:0301018:461 находится по адресу ориентир деревня Киндяково (Березовский район Красноярский край), участок находится примерно в 400 метрах от ориентира по направлению на юго-восток.
Представителем Управления по архитектуре, градостроительству, земельным и имущественным отношениям Администрации Березовского района Красноярского края Нестулиевым А.М. в материалы дела представлено письмо жителей деревни Киндяково (53 подписи) от 12 октября 2010 года главе Бархатовского сельсовета за входящим номером № 47 от 15 октября 2010 года с просьбой не согласовывать выделение земель за рекой находящихся на территории деревни Киндяково, так как земли являются единственным пастбищем для скота частного сектора.
Из письма № 773 от 25 октября 2010 года Бархатовского сельсовета Березовского района Красноярского края в Администрацию Березовского района Красноярского края следует, что в связи с многочисленными обращениями граждан д. Киндяково Администрация Бархатовского сельсовета не дает согласия на заключение договора аренды земельного участка.
Глава крестьянского (фермерского) хозяйства Овчинников Алексей Вячеславович обратился в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Администрации Березовского района Красноярского края о признании незаконным действия Администрации Березовского района Красноярского края, выразившегося в отказе в предоставлении земельного участка в аренду сроком на 10 лет и обязании предоставления земельного участка с кадастровым номером 24:04:0301018:461 в аренду сроком на 10 лет для осуществления деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства.
Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Из положений части 2 статьи 197 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что заинтересованное лицо вправе обжаловать действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц путем подачи в суд заявления о признании таких действий (бездействия) незаконными.
В соответствии с пунктом 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативно правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В соответствии со статьей 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение о признании незаконными действий (бездействия) принимается арбитражным судом в том случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемые действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, для признания оспариваемых действий незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие их законодательству и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
На основании статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.
В силу пункта 2 статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности. К полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.
В соответствии со статьями 29 Земельного кодекса Российской Федерации заинтересованные в предоставлении им земельного участка, обращаются с заявлением в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, обладающие правом предоставления таких участков в аренду.


Согласно статье 29 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 указанного Кодекса.
В соответствии со статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации
2. Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса.
3. В указанном в пункте 2 настоящей статьи заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.
4. Орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
(в ред. Федерального закона от 13.05.2008 № 66-ФЗ)
5. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.
6. Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в недельный срок со дня принятия указанного в пункте 5 настоящей статьи решения.
В соответствии со статьей 33 Земельного кодекса Российской Федерации
1. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации, для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства - нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2. Максимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность бесплатно для целей, предусмотренных правилами пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются:
федеральными законами - из земель, находящихся в федеральной собственности;
законами субъектов Российской Федерации - из земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации;
нормативными правовыми актами органов местного самоуправления - из земель, находящихся в собственности муниципальных образований.
3. Для целей, не указанных в пункте 1 настоящей статьи, предельные размеры земельных участков устанавливаются в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами отвода земель для конкретных видов деятельности или в соответствии с правилами землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией.
В соответствии со статьями 12 закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве"
Граждане, которые заинтересованы в предоставлении им земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности, подают в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления заявления, в которых должны быть указаны:
1) цель использования земельных участков (создание, осуществление деятельности фермерского хозяйства, его расширение);
2) испрашиваемое право на предоставляемые земельные участки (в собственность или аренду);
3) условия предоставления земельных участков в собственность (за плату или бесплатно);
4) срок аренды земельных участков;
5) обоснование размеров предоставляемых земельных участков (число членов фермерского хозяйства, виды деятельности фермерского хозяйства);
6) предполагаемое местоположение земельных участков.
2. К заявлению должно быть приложено соглашение, заключенное между членами фермерского хозяйства в соответствии со статьей 4 настоящего Федерального закона.
3. Орган местного самоуправления на основании заявления, указанного в пункте 1 настоящей статьи, или обращения исполнительного органа государственной власти с учетом зонирования территорий в течение месяца со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения об этом земельном участке, и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном указанным Федеральным законом.
(в ред. Федерального закона от 13.05.2008 № 66-ФЗ)
4. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления в течение четырнадцати дней со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо в аренду заявителю, указанному в пункте 3 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.
(в ред. Федерального закона от 13.05.2008 № 66-ФЗ)
5. Договор купли-продажи или аренды земельного участка для создания, осуществления деятельности или расширения фермерского хозяйства заключается в течение семи дней со дня принятия указанного в пункте 4 настоящей статьи решения.
(в ред. Федерального закона от 13.05.2008 № 66-ФЗ)
6. Решение исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления об отказе в предоставлении земельного участка для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности может быть оспорено в судебном порядке.
В соответствии со статьей 11 закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" земельные участки, предоставляемые и приобретаемые для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности, формируются в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации
Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны:
принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом;
уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган;
обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.
Статья 2 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления" дает понятие органов местного самоуправления - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Согласно пункту 20 статьи 14, пункту 26 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения относятся, в том числе, контроль за использованием земель поселения.
В соответствии с Решением Березовского районного Совета депутатов от 28 июня 2007 года № 29-201Р "Об утверждении Положения о порядке формирования и предоставления земельных участков на территории муниципального образования Березовский район Красноярского края", Решением Березовского районного Совета депутатов от 24 ноября 2009 года № 75-476Р "О внесении изменений в Решение Березовского районного Совета депутатов от 28 июня 2007 года № 29-201Р участки на территории Березовского района Красноярского края предоставляются с согласия органов местного самоуправления.
В соответствии с Положением о порядке формирования и предоставления земельных участков на территории муниципального образования Березовский район Красноярского края" прием заявлений по вопросам землепользования осуществляют органы местного самоуправления поселений (пункт 3.1 Положения). Органы местного самоуправления поселений в трехдневный срок рассматривают заявления по форме и направляют в уполномоченное структурное подразделение администрации района (пункт 3.1.1) в случае если полномочия если полномочия в области градостроительной деятельности относятся к полномочиям органов местного самоуправления района либо переданы органам местного самоуправления района - согласованное заявление (подпункт б).
12 ноября 2010 Управление по архитектуре, градостроительству, земельным и имущественным отношениям Администрации Березовского района Красноярского края направило Овчинникову А.В. письмо № 3689 в котором указало на невозможность предоставления в аренду для сельскохозяйственного использования земельного участка расположенного по адресу Красноярский край Березовский район примерно 400 м. от д. Киндяково по направлению на юго-восток, площадью 55787 кв.м, поскольку Администрация Бархатовского сельсовета в сопроводительном письме не дает согласие на заключение договора аренды в связи с многочисленными обращениями граждан деревни Киндяково. Представителем Управления по архитектуре, градостроительству, земельным и имущественным отношениям Администрации Березовского района Красноярского края Нестулиевым А.М. в материалы дела представлено письмо жителей деревни Киндяково (53 подписи) от 12 октября 2010 года главе Бархатовского сельсовета за входящим номером № 47 от 15 октября 2010 года с просьбой не согласовывать выделение земель за рекой находящихся на территории деревни Киндяково, так как земли являются единственным пастбищем для скота частного сектора. Из письма № 773 от 25 октября 2010 года Бархатовского сельсовета Березовского района Красноярского края в Администрацию Березовского района Красноярского края следует, что в связи с многочисленными обращениями граждан д. Киндяково Администрация Бархатовского сельсовета не дает согласия на заключение договора аренды земельного участка.
В соответствии со статьями 17, 36 Конституции Российской Федерации осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц.
Учитывая изложенное не имеется оснований для признания незаконными действий Администрации Березовского района Красноярского края выраженных в отказе главе крестьянского (фермерского) хозяйства Овчинникову Алексею Вячеславовичу в предоставлении земельного участка в аренду сроком на 10 лет в письме № 3689 от 12 ноября 2010 Управления по архитектуре, градостроительству, земельным и имущественным отношениям Администрации Березовского района Красноярского края.
В соответствии со статьей 6 Устава Березовского района Красноярского края Администрация Березовского района Красноярского края является исполнительно- распорядительным органом местного - самоуправления, подотчетным районному Совету Депутатов. При рассмотрении настоящего дела судом принято во внимание, что требования заявлены к Администрации Березовского района Красноярского края, а в обоснование незаконности действий заявитель ссылается на письмо № 3689 от 12 ноября 2010 Управления по архитектуре, градостроительству, земельным и имущественным отношениям Администрации Березовского района Красноярского края, при этом Управление является самостоятельным юридическим лицом. Однако учитывая, что в соответствии с законом и положением предоставление земельных участков осуществляется на основании постановлений Администрации Березовского района Красноярского края (пункт 6.1 Положением о порядке формирования и предоставления земельных участков на территории муниципального образования Березовский район Красноярского края"), суд не усматривает, что требования заявлены к ненадлежащему ответчику. В соответствии с Положением о порядке формирования и предоставления земельных участков на территории муниципального образования Березовский район Красноярского края" в компетенцию Управления по архитектуре, градостроительству, земельным и имущественным отношениям Администрации Березовского района Красноярского края входит рассмотрение заявлений и заключение договоров аренды (пункты 3.2, 3.3, 8.1 Положения).
Поскольку обжалуемые действия не признаны судом незаконными, отсутствуют основания для удовлетворения требований заявителя в порядке статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об обязании предоставления земельного участка с кадастровым номером 24:04:0301018:461 в аренду сроком на 10 лет для осуществления деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны. Заявитель при обращении в суд уплатил государственную пошлину в сумме 200 руб., расходы по уплате которой следует распределить на заявителя, поскольку требования заявителя признаны необоснованными.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

решил:

в удовлетворении требований отказать.
Разъяснить лицам, участвующим в деле, что настоящее решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд.
Апелляционная жалоба на настоящее решение подается через Арбитражный суд Красноярского края.

Судья
Г.Г.ПЕТРОЧЕНКО





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru