МЭРИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЧЕРКЕССКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 03 ноября 2010 г. № 1369
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОДА ЧЕРКЕССКА
НА 2010 - 2014 ГГ."
Руководствуясь Федеральным Законом
от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", ст. 16
, 17
Федерального Закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ (в редакции от 28.09.2010) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить муниципальную Программу
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании города Черкесска на 2010 - 2014 гг." согласно приложению.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Руководителя (мэра) мэрии муниципального образования города Черкесска А.М. Кипкеева.
Мэр
города Черкесска
П.В.КОРОТЧЕНКО
Приложение
к Постановлению мэрии
муниципального образования
города Черкесска
от 03.11.2010 № 1369
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОДА ЧЕРКЕССКА
НА 2010 - 2014 ГОДЫ"
ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ
ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ГОРОДА ЧЕРКЕССКА НА 2010 - 2014 ГОДЫ"
┌───────────────────────────┬─────────────────────────────────────────────┐
│Наименование Программы │"Энергосбережение и повышение энергетической │
│ │эффективности в муниципальном образовании │
│ │города Черкесска на 2010 - 2014 годы" │
├───────────────────────────┼─────────────────────────────────────────────┤
│Основание для разработки │Федеральный Закон
от 23.11.2009 № 261-ФЗ │
│Программы │"Об энергосбережении и о повышении │
│ │энергетической эффективности и о внесении │
│ │изменений в отдельные законодательные акты │
│ │Российской Федерации", пп. 8.2, ст. 16
│
│ │Федерального Закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ │
Снижение энергозатрат и повышение эффективности в системах водоснабжения
1. Установка общедомовых приборов учета воды в многоквартирных жилых домах.
Снижение энергозатрат и повышение энергоэффективности в системах уличного освещения, освещения подъездов и придомовых территорий
1. Замена неэффективных ламп на энергоэкономичные.
Снижение энергозатрат и повышение энергоэффективности в бюджетной сфере
1. Установка приборов учета энергоносителей.
2. Замена неэффективных ламп наружного и внутреннего освещения на энергоэкономичные.
3. Замена оконных блоков и дверных проемов.
Снижение энергозатрат и повышение эффективности в многоквартирном жилом фонде, местах общего пользования
1. Замена неэффективных источников освещения в местах общего пользования на энергоэкономичные с автоматическим управлением.
2. Реконструкция инженерного оборудования зданий, теплоизоляция трубопроводов.
Финансовое обеспечение Программы
Затраты на реализацию Программы рассчитываются исходя из усредненных затрат на реализацию каждого вида мероприятий. Стоимость выполнения работ в процессе реализации Программы будет уточняться в соответствии с выполненной проектной документацией, сметными расчетами. Оплата фактически выполненных работ будет производиться в соответствии с фактическим уровнем цен на применяемые материалы, приборы, поправочные коэффициенты на строительно-монтажные работы.
Мероприятия Программы и объемы их финансирования могут быть ежегодно откорректированы с учетом возможностей бюджетов всех уровней.
Комплексная реализация мероприятий по энергосбережению в полном объеме должна производиться исходя из заинтересованности всех участников процесса, и включать в себя:
- средства бюджетов всех уровней;
- инвестиционные ресурсы предприятий и организаций всех форм собственности;
- средства инвестиционных, производственных программ субъектов и предприятий жилищно-коммунального комплекса;
- средства компаний, осуществляющих функции по управлению жилищным фондом, товариществ собственников жилья;
- средства населения и иных потребителей.
В соответствии с полномочиями, установленными для органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, финансовое обеспечение настоящей Программы возможно из бюджета Карачаево-Черкесской Республики в части проведения следующих мероприятий:
1. организационных мероприятий. Конкурсов на предоставление грантов;
2. информационных компаний;
3. организации межбюджетных трансфертов с целью выполнения мероприятий по реконструкции объектов муниципальной собственности для повышения их энергоэффективности.
Ожидаемый социально-экономический эффект
от реализации Программы
Результатами реализации Программы являются:
- сокращение потребления топливно-энергетических ресурсов всеми группами потребителей и поставщиков услуг 25 - 30%;
- снижение расходов бюджетов всех уровней и населения на оплату за топливно-энергетические ресурсы;
- повышение надежности и качества предоставления услуг; - практическое привлечение потребителей к процессу экономии энергоресурсов, повышение культуры производства и потребления.
Оценка неблагоприятных факторов реализации Программы
В рамках реализации Программы, проведен анализ и рассмотрены основные неблагоприятные факторы на пути повышения энергоэффективности в муниципальном образовании города Черкесска, а так же возможные решения - законодательные или организационные инициативы, которые необходимы для устранения данных барьеров. В качестве основных факторов, способных оказать неблагоприятное действие на реализацию Программы, необходимо выделить следующее:
- недостаточное осознание значимости повышения энергоэффективности и невысокий уровень осведомленности потребителей и поставщиков услуг. Преодоление данного барьера возможно посредством качественной и четкой информационной политики;
- отсутствие законодательной и нормативной базы, регламентирующей отношения в области энергосбережения. Действующий Федеральный закон
от 23.112001 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности" носит общий, декларативный характер. В качестве первоочередных мер следует отметить закрепление на законодательном уровне нормативной энергоемкости технологических процессов, классов энергоэффективности зданий и оборудования и прочих характеристик;
- отсутствие синхронизации между мероприятиями по повышению энергоэффективности потребителями и производителями жилищно-коммунальных услуг. В случае если сокращение потребления ресурсов и услуг, вызванное реализацией мер по энергосбережению будет опережать модернизацию и повышение эффективности энергетических комплексов предприятий-поставщиков услуг, возможно снижение рентабельности работы последних в результате фактического сокращения поступления финансовых средств, предусмотренных утвержденными тарифами. Для того чтобы избежать возникновения данного фактора, реконструкция производственных мощностей должна опережать внедрение ресурсосберегающих технологий в системах потребления.
- влияние мирового финансового кризиса. В результате недостаточного бюджетного финансирования, направленного на повышение энергетической эффективности, в рамках объемов, предусмотренных Программой, в результате возможно не достижение плановых показателей Программы. В данном случае необходима корректировка программы с учетом фактической возможности бюджетов.
Механизм реализации целевой Программы
Управление реализацией Программы осуществляет Управление имуществом и коммунальным комплексом города мэрии муниципального образования г. Черкесска, сведения о реализации программных мероприятий предоставляются исполнителями Программы в Управление имуществом и коммунальным комплексом города мэрии муниципального образования г. Черкесска до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, годом.
Куратор Программы осуществляет координацию деятельности исполнителей программных мероприятий ежеквартально, а также по итогам года проводит оценку результатов реализации Программы.