Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Карачаево-Черкесская республика


МЭРИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЧЕРКЕССКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 03 ноября 2010 г. № 1369

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОДА ЧЕРКЕССКА
НА 2010 - 2014 ГГ."

Руководствуясь Федеральным Законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", ст. 16, 17 Федерального Закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ (в редакции от 28.09.2010) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить муниципальную Программу "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании города Черкесска на 2010 - 2014 гг." согласно приложению.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Руководителя (мэра) мэрии муниципального образования города Черкесска А.М. Кипкеева.

Мэр
города Черкесска
П.В.КОРОТЧЕНКО





Приложение
к Постановлению мэрии
муниципального образования
города Черкесска
от 03.11.2010 № 1369

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОДА ЧЕРКЕССКА
НА 2010 - 2014 ГОДЫ"

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ
ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ГОРОДА ЧЕРКЕССКА НА 2010 - 2014 ГОДЫ"

┌───────────────────────────┬─────────────────────────────────────────────┐
│Наименование Программы     │"Энергосбережение и повышение энергетической │
│                           │эффективности в муниципальном образовании    │
│                           │города Черкесска на 2010 - 2014 годы"        │
├───────────────────────────┼─────────────────────────────────────────────┤
│Основание для разработки   │Федеральный Закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ     │
│Программы                  │"Об энергосбережении и о повышении           │
│                           │энергетической эффективности и о внесении    │
│                           │изменений в отдельные законодательные акты   │
│                           │Российской Федерации", пп. 8.2, ст. 16
│                           │Федерального Закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ   │





Снижение энергозатрат и повышение эффективности в системах водоснабжения
1. Установка общедомовых приборов учета воды в многоквартирных жилых домах.
Снижение энергозатрат и повышение энергоэффективности в системах уличного освещения, освещения подъездов и придомовых территорий
1. Замена неэффективных ламп на энергоэкономичные.
Снижение энергозатрат и повышение энергоэффективности в бюджетной сфере
1. Установка приборов учета энергоносителей.
2. Замена неэффективных ламп наружного и внутреннего освещения на энергоэкономичные.
3. Замена оконных блоков и дверных проемов.
Снижение энергозатрат и повышение эффективности в многоквартирном жилом фонде, местах общего пользования
1. Замена неэффективных источников освещения в местах общего пользования на энергоэкономичные с автоматическим управлением.
2. Реконструкция инженерного оборудования зданий, теплоизоляция трубопроводов.

Финансовое обеспечение Программы

Затраты на реализацию Программы рассчитываются исходя из усредненных затрат на реализацию каждого вида мероприятий. Стоимость выполнения работ в процессе реализации Программы будет уточняться в соответствии с выполненной проектной документацией, сметными расчетами. Оплата фактически выполненных работ будет производиться в соответствии с фактическим уровнем цен на применяемые материалы, приборы, поправочные коэффициенты на строительно-монтажные работы.
Мероприятия Программы и объемы их финансирования могут быть ежегодно откорректированы с учетом возможностей бюджетов всех уровней.
Комплексная реализация мероприятий по энергосбережению в полном объеме должна производиться исходя из заинтересованности всех участников процесса, и включать в себя:
- средства бюджетов всех уровней;
- инвестиционные ресурсы предприятий и организаций всех форм собственности;
- средства инвестиционных, производственных программ субъектов и предприятий жилищно-коммунального комплекса;
- средства компаний, осуществляющих функции по управлению жилищным фондом, товариществ собственников жилья;
- средства населения и иных потребителей.
В соответствии с полномочиями, установленными для органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, финансовое обеспечение настоящей Программы возможно из бюджета Карачаево-Черкесской Республики в части проведения следующих мероприятий:
1. организационных мероприятий. Конкурсов на предоставление грантов;
2. информационных компаний;
3. организации межбюджетных трансфертов с целью выполнения мероприятий по реконструкции объектов муниципальной собственности для повышения их энергоэффективности.

Ожидаемый социально-экономический эффект
от реализации Программы

Результатами реализации Программы являются:
- сокращение потребления топливно-энергетических ресурсов всеми группами потребителей и поставщиков услуг 25 - 30%;
- снижение расходов бюджетов всех уровней и населения на оплату за топливно-энергетические ресурсы;
- повышение надежности и качества предоставления услуг; - практическое привлечение потребителей к процессу экономии энергоресурсов, повышение культуры производства и потребления.

Оценка неблагоприятных факторов реализации Программы

В рамках реализации Программы, проведен анализ и рассмотрены основные неблагоприятные факторы на пути повышения энергоэффективности в муниципальном образовании города Черкесска, а так же возможные решения - законодательные или организационные инициативы, которые необходимы для устранения данных барьеров. В качестве основных факторов, способных оказать неблагоприятное действие на реализацию Программы, необходимо выделить следующее:
- недостаточное осознание значимости повышения энергоэффективности и невысокий уровень осведомленности потребителей и поставщиков услуг. Преодоление данного барьера возможно посредством качественной и четкой информационной политики;
- отсутствие законодательной и нормативной базы, регламентирующей отношения в области энергосбережения. Действующий Федеральный закон от 23.112001 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности" носит общий, декларативный характер. В качестве первоочередных мер следует отметить закрепление на законодательном уровне нормативной энергоемкости технологических процессов, классов энергоэффективности зданий и оборудования и прочих характеристик;
- отсутствие синхронизации между мероприятиями по повышению энергоэффективности потребителями и производителями жилищно-коммунальных услуг. В случае если сокращение потребления ресурсов и услуг, вызванное реализацией мер по энергосбережению будет опережать модернизацию и повышение эффективности энергетических комплексов предприятий-поставщиков услуг, возможно снижение рентабельности работы последних в результате фактического сокращения поступления финансовых средств, предусмотренных утвержденными тарифами. Для того чтобы избежать возникновения данного фактора, реконструкция производственных мощностей должна опережать внедрение ресурсосберегающих технологий в системах потребления.
- влияние мирового финансового кризиса. В результате недостаточного бюджетного финансирования, направленного на повышение энергетической эффективности, в рамках объемов, предусмотренных Программой, в результате возможно не достижение плановых показателей Программы. В данном случае необходима корректировка программы с учетом фактической возможности бюджетов.

Механизм реализации целевой Программы

Управление реализацией Программы осуществляет Управление имуществом и коммунальным комплексом города мэрии муниципального образования г. Черкесска, сведения о реализации программных мероприятий предоставляются исполнителями Программы в Управление имуществом и коммунальным комплексом города мэрии муниципального образования г. Черкесска до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, годом.
Куратор Программы осуществляет координацию деятельности исполнителей программных мероприятий ежеквартально, а также по итогам года проводит оценку результатов реализации Программы.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru