КАДОШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 марта 2009 г. № 52-П
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОТДЕЛЕ
ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
КАДОШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
(в ред. постановления
Главы администрации
Кадошкинского муниципального района РМ
от 04.02.2010 № 29-П)
В связи с изменениями в структуре
администрации муниципального района, утвержденной решением Совета депутатов Кадошкинского муниципального района № 106 от 30.12.2008 "О структуре администрации Кадошкинского муниципального района". Постановляю:
1. Утвердить Положение
об отделе записи актов гражданского состояния администрации Кадошкинского муниципального района (Прилагается).
2. Начальнику и специалисту отдела записи актов гражданского состояния в своей практической деятельности руководствоваться данным Положением
.
Глава администрации
муниципального района
А.Ф.КОЛЕСНИКОВА
Приложение
к постановлению Главы администрации
муниципального района
№ 52-П от 10 марта 2009 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ КАДОШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
(в ред. постановления
Главы администрации
Кадошкинского муниципального района РМ
от 04.02.2010 № 29-П)
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Отдел записи актов гражданского состояния администрации Кадошкинского муниципального района является структурным подразделением администрации района, подчиняется Главе администрации муниципального района и руководителю аппарата. При записях актов гражданского состояния может использоваться сокращенное наименование отдела - отдел "ЗАГС".
2. В своей деятельности отдел руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией
Республики Мордовия, законами Республики Мордовия, указами Главы Республики Мордовия, постановлениями Правительства Республики Мордовия - в рамках компетенции отдела, нормативно-правовыми актами администрации Кадошкинского муниципального района, основами организации прохождения муниципальной службы, служебным распорядка администрации Кадошкинского муниципального района, порядком работы со служебной информацией и документами, составляющими государственную тайну (при наличии допуска к государственной тайне), правилами деловой этики и требованиями служебного поведения, основами делопроизводства, а также настоящим Положением.
3. Деятельность отдела основывается на принципах законности, уважения, защиты прав, охраняемых законом интересов граждан, делового взаимодействия со структурными подразделениями администрации муниципального района.
4. Структура и штатное расписание отдела определяется и утверждается главой администрации муниципального района.
5. Начальник отдела назначается и освобождается от должности главой администрации муниципального района по представлению руководителя аппарата, по согласованию с Республиканской службой загс РМ.
6. Временное исполнение обязанностей начальника отдела, при его отсутствии, осуществляет лицо, назначенное главой администрации муниципального района с правом подписи в документах.
7. Отдел имеет печать с изображением Государственного герба РФ, наделен обособленным имуществом, выступает в качестве истца и ответчика в суде.
(п. 7 в ред. постановления
Главы администрации Кадошкинского муниципального района РМ от 04.02.2010 № 29-П)
(см. текст в предыдущей редакции
)
II. Основные задачи отдела
1. Осуществление государственной регистрации актов гражданского состояния граждан Российской Федерации, лиц без гражданства, иностранных граждан, граждан России, проживающих за рубежом в целях охраны имущественных и личных неимущественных прав граждан, государственных и общественных интересов.
2. Совершенствование деятельности отдела и повышение уровня правового обслуживания граждан.
3. Ведение приема граждан.
III. Основные функции и права отдела
1. Государственная регистрация актов гражданского состояния в соответствии с действующим законодательством, выдача первичных свидетельств.
2. Внесение изменений и исправлений в записи актов гражданского состояния. Направление извещений о внесении изменений, дополнений в записи актов гражданского состояния в органы ЗАГС РМ.
3. Аннулирование и восстановление записей актов гражданского состояния о заключении брака на основании решения суда.
4. Формирование архивного фонда и обеспечение его учета и хранения.
5. Выдача повторных свидетельств, справок, актовых записей о государственной регистрации и извещений об отсутствии актовой записи.
6. Обеспечение учета и хранения бланков свидетельств строгой отчетности, книг регистрации актов гражданского состояния, печати, штампов и другой документации.
7. Предоставление отчетов, установленных форм в Республиканскую службу загс РМ и вторых экземпляров актовых записей о заключении и расторжении брака, перемене имени. Подготовка и своевременное направление отчетов в отделение пенсионного фонда по Кадошкинскому району, налоговые органы, военный комиссариат Кадошкинского и Инсарского районов, паспортно-визовую службу, фонд социального страхования и др.
8. Прием граждан по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния.
9. Прием заявлений граждан о внесении изменений и исправлений в записи актов гражданского состояния.
10. Своевременное рассмотрение заявлений, предложений и жалоб граждан.
11. Повышение квалификации специалиста отдела.
12. Разработка и совершенствование текстов ритуала торжественной регистрации брака.
13. Участие в мероприятиях района, направленных на укрепление семьи.
14. Истребование от граждан, учреждений и организаций сведений и документов, необходимых для совершения государственной регистрации, а также внесения изменений и исправлений в записи актов гражданского состояния.
IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОТДЕЛА
Работники отдела, по вине которых нарушены права граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства при государственной регистрации брака, несут ответственность за причиненный своими незаконными решениями, действиями (бездействием) указанным лицам вред в порядке, установленном Федеральным законом.