АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 февраля 2012 г. № 153
О КОМИССИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ УСТОЙЧИВОСТИ
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН, В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО
ХАРАКТЕРА И ВОЕННОЕ ВРЕМЯ
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон № 28-ФЗ "О гражданской обороне" принят 12.02.1998, а не 28.02.1998.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон Краснодарского края № 135-КЗ "О защите населения и территорий Краснодарского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" принят 13.07.1998, а не 26.06.1998.
В соответствии с Федеральными Законами от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ
"О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 28 февраля 1998 года № 28-ФЗ
"О гражданской обороне", Законом
Краснодарского края от 26 июня 1998 года № 135-КЗ "О защите населения на территории Краснодарского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в целях поддержания устойчивого функционирования организаций (учреждений, предприятий), независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, систем жизнеобеспечения населения на территории муниципального образования Славянский район в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и военное время, постановляю:
1. Утвердить Положение
о комиссии по повышению устойчивости функционирования (далее - ПУФ) организаций (учреждений, предприятий) (далее - организаций), находящихся на территории муниципального образования Славянский район, в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) и военное время.
2. Утвердить состав комиссии по ПУФ организаций, находящихся на территории муниципального образования Славянский район, в чрезвычайных ситуациях и военное время.
3. Заместителю главы муниципального образования Славянский район (вопросы экономического развития) В.В. Отрошко:
1) до 1 марта 2012 года сформировать и до 15 октября ежегодно уточнять перечень организаций, находящихся на территории муниципального образования Славянский район, полное или частичное прекращение функционирования которых в чрезвычайных ситуациях и военное время может привести к нарушению жизнеобеспечения населения или невыполнению государственного задания;
2) до 1 ноября ежегодно разрабатывать сводный план ПУФ организаций в чрезвычайных ситуациях и военное время и план-график наращивания мероприятий по ПУФ при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций и военное время.
4. Заместителю главы муниципального образования Славянский район (вопросы жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи) П.Г. Супруну:
1) до 1 марта 2012 года разработать план и обеспечить реализацию мероприятий, направленных на аварийное восстановление функционирования подведомственных организаций, предприятий, учреждений, эксплуатирующих объекты систем жизнеобеспечения населения, в том числе за счет создания дублирующих (резервных) источников энерго- и водоснабжения, необходимых запасов материально-технических средств для работы организаций и объектов в условиях чрезвычайных ситуаций и военного времени.
5. Заместителю главы муниципального образования Славянский район (вопросы строительства, архитектуры и градостроительства) Т.А. Берсеневой:
1) до 1 марта 2012 года подготовить предложения по размещению производительных сил (вновь строящихся объектов экономики) с учетом ограничений по строительству на территориях, подверженных воздействию опасных природных процессов и явлений, а также находящихся в зоне воздействия поражающих факторов, при возникновении чрезвычайных ситуаций (аварий) на потенциально опасных объектах и военное время.
6. Начальнику муниципального бюджетного учреждения "Управление по делам ГО и ЧС" муниципального образования Славянский район П.В. Онопченко планировать проведение учений и тренировок с муниципальным и объектовыми звеньями территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций по восстановлению функционирования систем жизнеобеспечения населения с включением их в план основных мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности на водных объектах муниципального образования Славянский район на год.
7. Комиссии по ПУФ организаций на территории муниципального образования Славянский район (Отрошко):
1) осуществлять контроль планирования и выполнения мероприятий по ПУФ в организациях, а также оказывать методическую помощь руководителям организаций по этим вопросам;
2) проводить анализ и обобщение информации о состоянии готовности организаций к устойчивой работе в условиях чрезвычайных ситуаций и военного времени;
3) до 1 декабря ежегодно корректировать план-график мероприятий по ПУФ организаций на территории муниципального образования Славянский район в условиях чрезвычайных ситуаций и военного времени.
8. Рекомендовать главам городского и сельских поселений муниципального образования Славянский район:
1) до 1 марта 2012 года образовать постоянно действующие комиссии по ПУФ организаций, поселений в условиях чрезвычайных ситуаций и военного времени;
2) до 15 октября ежегодно уточнять перечень организаций, обеспечивающих жизнедеятельность населения в условиях чрезвычайных ситуаций и военного времени;
3) не реже одного раза в год рассматривать вопросы надежности энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения организаций, продолжающих работу по жизнеобеспечению населения в условиях чрезвычайных ситуаций и военного времени;
4) предусмотреть создание дублирующих (резервных) источников энерго- и водоснабжения, необходимых запасов материально-технических средств для работы организаций в условиях чрезвычайных ситуаций и военного времени;
5) взять под контроль подготовку по вопросам гражданской обороны руководящего состава и проведение в организациях учений, тренировок, наличие и состояние средств коллективной и индивидуальной защиты;
6) обеспечить разработку в организациях комплекса организационных и инженерно-технических мероприятий, направленных на повышение безопасности населения и работающих смен, устойчивости работы организаций в условиях чрезвычайных ситуаций и военного времени, иметь расчеты сил и средств, необходимых для осуществления этих мероприятий;
7) осуществлять работу по накоплению и поддержанию имеющегося фонда защитных сооружений в соответствии с требованиями СНиП 3.01.09-1984 года "Приемка в эксплуатацию законченных строительством защитных сооружений гражданской обороны и их содержанию в мирное время" и СНиП 11-01.51-1990 года "Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны";
8) до 15 октября ежегодно на основании планов организаций составлять сводный план по ПУФ организаций на подведомственной территории и представлять его в комиссию по ПУФ муниципального образования Славянский район (Отрошко);
9) требования настоящего постановления довести до руководителей организаций, находящихся на территории городского и сельских поселений.
9. Рекомендовать руководителям организаций, находящихся на территории муниципального образования Славянский район:
1) в соответствии с установленным порядком создать и планировать работу комиссий по ПУФ организаций;
2) организовать планирование и выполнение комплекса организационных и инженерно-технических мероприятий по ПУФ, обеспечения жизнедеятельности работников в чрезвычайных ситуациях и военное время. Сведения о планируемых мероприятиях, обеспечивающих устойчивое функционирование систем жизнеобеспечения населения, до 10 октября ежегодно представлять в комиссию по ПУФ при органе местного самоуправления по месту расположения;
3) в соответствии с установленным порядком обеспечить строительство, поддержание в готовности и использование по назначению имеющихся защитных сооружений, накопление (освежение, хранение) средств коллективной и индивидуальной защиты с учетом сроков их годности;
4) создавать резервы запасов материально-технических средств (ресурсов), необходимых для восстановления нормального функционирования организаций и эксплуатируемых объектов при ликвидации чрезвычайных ситуаций и военное время;
4. Организация работы Комиссии по ПУФ
1) Комиссия по ПУФ создается и упраздняется постановлением главы муниципального образования. Комиссия формируется из руководителей (должностных лиц) структурных подразделений администрации муниципального образования. В состав комиссии по согласованию могут включаться руководители (представители) организаций (объектов экономики), размещающихся на территории муниципального образования.
2) Комиссия по устойчивости состоит из:
а) управления;
б) членов комиссии, из состава которых формируются группы:
- по защите населения, обеспечению его жизнедеятельности и повышению устойчивости социальной сферы;
- по повышению устойчивости топливно-энергетического комплекса, промышленного производства, транспорта, материально-технического снабжения и хозяйственных связей;
- по рациональному размещению производственных сил на территории района;
- по повышению устойчивости управления, оповещения и связи;
- планирования и подготовки предложений - формируется из руководящего состава управлений и отделов администрации муниципального образования Славянский район и по согласованию из руководящего состава предприятий, учреждений и организаций;
в) управление комиссии по устойчивости формируется из пяти человек и включает в свой состав:
- председателя - один из заместителей главы муниципального образования Славянский район;
- трех - четырех заместителей - представителей управления экономики и прогнозирования муниципального образования Славянский район, помощника главы муниципального образования Славянский район по мобилизационной работе, представителей управления строительства, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи, заместителя начальника муниципального учреждения "Управление по делам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" муниципального образования Славянский район;
- секретаря - сотрудника управления экономики, прогнозирования и доходов муниципального образования Славянский район.
3) Работа комиссии по ПУФ в повседневной деятельности организуется на основании плана работы комиссии по ПУФ, который разрабатывается на год. План работы комиссии по ПУФ на год с планом-графиком наращивания мероприятий по ПУФ при угрозе и возникновении ЧС и военного времени подписывается секретарем комиссии, утверждается председателем комиссии.
4) Основными формами работы комиссии являются:
а) проведение заседаний Комиссии по ПУФ (не реже одного раза в квартал). Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствуют не менее двух третей ее состава. Решения принимаются большинством голосов присутствующих, оформляются протоколами, которые подписываются председателем и секретарем Комиссии по ПУФ. В протоколе указываются его номер, дата, фамилии присутствующих членов и приглашенных лиц, перечисляются рассматриваемые вопросы, излагается краткое содержание докладов, выступлений, формируются решения и предложения главе МО Славянский район, указывается распределение голосов при принятии решения.
Организационно-техническую работу по подготовке, проведению и реализации принятого решения на заседании или совещании исполняет секретарь.
б) планирование мероприятий по ПУФ;
в) работа в составе комиссий по проверке готовности организаций к выполнению задач по ГО и ЧС;
г) выполнение членами комиссии обязанностей в соответствии с задачами, определяемыми председателем Комиссии по ПУФ, а также участие в мероприятиях в соответствии с планом работы Комиссии по ПУФ.
5) В соответствии с общими задачами, выполняемыми комиссией в чрезвычайных ситуациях, на ее структурные подразделения возлагаются:
а) на группу по защите населения, обеспечению его жизнедеятельности и повышению устойчивости социальной сферы:
- анализ эффективности мероприятий по снижению ущерба от ЧС в производстве продуктов питания и предоставлении услуг населению;
- анализ эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов социальной сферы (медицины, культуры, образования, объектов жизнеобеспечения населения и др.);
- подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования объектов социальной сферы и жизнеобеспечения населения на территории района.
б) на группу по повышению устойчивости топливно-энергетического комплекса, промышленного производства, транспорта, материально-технического снабжения и хозяйственных связей:
- определение степени устойчивости элементов и систем электро- и теплоснабжения, водо- и топливоснабжения в чрезвычайной ситуации;
- анализ возможности работы объектов экономики, организаций и учреждений района от автономных источников энергоснабжения и использования для этих целей других источников, в том числе и твердого топлива;
- подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования топливно-энергетического комплекса и транспортной системы на территории района;
- оценка эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики и анализ возможных разрушений основных производственных фондов и потерь производственных мощностей в ЧС;
- анализ эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования транспорта;
- определение возможных потерь транспортных средств и разрушений транспортных коммуникаций и сооружений на них.
в) на группу по рациональному размещению производственных сил на территории района:
- анализ размещения производственных сил на территории района;
- оценка степени концентрации промышленных объектов и запасов материальных средств в районе, в том числе вблизи потенциально опасных объектов;
- подготовка предложений по выбору мест размещения нового строительства объектов экономики, потенциально опасных производств, жилищного строительства;
- подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования объектов экономики, обеспечения экологической безопасности населения города.
г) на группу по повышению устойчивости управления, оповещения и связи:
- анализ эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования системы управления, оповещения и связи с объектами экономики города при нарушениях связи с основными органами управления;
- подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования системы управления, оповещения и связи города и объектов экономики, расположенных на территории города.
5) Работа комиссии по ПУФ организуется и проводится в соответствии с требованиями по обеспечению сохранения государственной и служебной тайн.
Зам. главы МО Славянский район
(вопросы экономического развития)
В.В.ОТРОШКО