Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 мая 2012 г. № 172

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
КАБИНЕТА МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ОТ 6 ОКТЯБРЯ 2000 Г. № 185

Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Внести в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 6 октября 2000 г. № 185 "Вопросы службы медицины катастроф Чувашской Республики" (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики от 22 февраля 2002 г. № 44, от 28 июля 2006 г. № 195) следующие изменения:
1) пункт 5 признать утратившим силу;
2) Положение о службе медицины катастроф Чувашской Республики, утвержденное указанным постановлением, изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики
И.МОТОРИН





Приложение
к постановлению
Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 10.05.2012 № 172

ПОЛОЖЕНИЕ
О СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

I. Общие положения

1.1. Служба медицины катастроф Чувашской Республики (далее - Служба) является функциональной подсистемой единой республиканской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и создана для проведения мероприятий по предупреждению и уменьшению медико-санитарных последствий стихийных бедствий, аварий, катастроф и для медико-санитарного обеспечения в чрезвычайных ситуациях.
Служба в целях выполнения возложенных на нее задач осуществляет свою деятельность при непосредственном взаимодействии с Государственным комитетом Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Чувашской Республике, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике - Чувашии, медицинскими организациями, санитарно-гигиеническими, противоэпидемическими службами, службами обеспечения лекарственными средствами и медицинской техникой.
1.2. Служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, приказами и указаниями Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, законами Чувашской Республики, указами и распоряжениями Главы Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Чувашской Республики, приказами и указаниями Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (далее - Минздравсоцразвития Чувашии), решениями Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, образованной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 7 июля 2003 г. № 161, Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, другими нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.3. Служба представлена:
координационным органом - Комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики;
постоянно действующим органом управления - Минздравсоцразвития Чувашии;
органом повседневного управления - казенным учреждением Чувашской Республики "Республиканский центр медицины катастроф" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (далее - КУ "Республиканский центр медицины катастроф" Минздравсоцразвития Чувашии);
силами и средствами КУ "Республиканский центр медицины катастроф" Минздравсоцразвития Чувашии и государственных учреждений здравоохранения Чувашской Республики с входящими в их состав формированиями, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
силами и средствами формирований и учреждений федерального уровня, расположенных на территории Чувашской Республики.
Руководство Службой осуществляет министр здравоохранения и социального развития Чувашской Республики.

II. Основные задачи Службы

2.1. Основными задачами Службы являются:
организация и осуществление медико-санитарного обеспечения населения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций <1>;
--------------------------------
<1> Розыск пораженных, их извлечение из-под завалов, из очагов пожаров, вынос (вывоз) с местности (участка, объекта), зараженной радиоактивными и сильнодействующими ядовитыми веществами, оказание первой помощи на месте поражения выполняются аварийно-спасательными формированиями единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

оказание экстренной и консультативной медицинской помощи пострадавшим (больным) и осуществление медицинской эвакуации;
обеспечение готовности органов управления, системы связи и оповещения, формирований и учреждений Службы к реагированию и действиям в чрезвычайных ситуациях;
участие в подготовке населения и спасателей к оказанию первой помощи в чрезвычайных ситуациях;
сбор, обработка, обмен и предоставление информации медико-санитарного характера в области защиты населения и территорий в условиях чрезвычайных ситуаций;
участие в осуществлении государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий в условиях чрезвычайных ситуаций;
участие в разработке и осуществлении мер по социальной защите населения, проведении гуманитарных акций, обеспечении условий для реализации гражданами своих прав и обязанностей в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
разработка и постоянное совершенствование системы медицинского обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
организация взаимодействия органов управления, формирований и учреждений, участвующих в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, независимо от их ведомственной принадлежности и координация их деятельности;
постоянное совершенствование организационной структуры Службы и системы медико-санитарного обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
создание и рациональное использование резервов финансовых, медицинских и материально-технических ресурсов для обеспечения работы Службы.
2.2. Служба функционально объединяет учреждения здравоохранения, существующие или специально созданные на их базе формирования медицины катастроф и организации медицинского снабжения, осуществляющие хранение имущества резерва и его доставку в районы чрезвычайных ситуаций, а также расположенные на территории Чувашской Республики и предназначенные для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций силы и средства Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Задачи, организация и порядок деятельности органов, формирований и учреждений, входящих в состав Службы, определяются положениями о них (уставами), утвержденными в установленном законодательством порядке.

III. Организация работы Службы

3.1. В зависимости от обстановки различают три режима функционирования Службы: повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации. Решение о введении режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации принимают Кабинет Министров Чувашской Республики, органы местного самоуправления, руководители организаций.
3.2. При ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций используются все находящиеся в зоне чрезвычайных ситуаций медицинские организации, санитарно-гигиенические, противоэпидемические и аптечные учреждения независимо от их ведомственной принадлежности.
Координация подготовки и взаимодействия формирований, входящих в состав Службы, возлагается на КУ "Республиканский центр медицины катастроф" Минздравсоцразвития Чувашии.
3.3. Руководящим органом в режиме повседневной деятельности с одновременным выполнением функции штаба Службы на республиканском уровне является КУ "Республиканский центр медицины катастроф" Минздравсоцразвития Чувашии; в режиме повышенной готовности и чрезвычайной ситуации - Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики.
По оперативно-тактическим вопросам в пределах выполняемых задач при ликвидации чрезвычайных ситуаций Служба руководствуется решениями Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики.
3.4. Для выполнения задач Службой (сбора данных об обстановке, обеспечения реализации принятого решения с учетом конкретных условий и т.д.) в отрыве от места повседневного органа управления приказом главного врача КУ "Республиканский центр медицины катастроф" Минздравсоцразвития Чувашии создается временное формирование этого учреждения - оперативная группа управления (далее - оперативная группа).
Оперативная группа имеет право беспрепятственного доступа на любые объекты, где возникла чрезвычайная ситуация, повлекшая за собой угрозу жизни или здоровью людей, их поражение и заболевание. Члены оперативной группы имеют право доступа к информации, необходимой для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
Руководитель оперативной группы, прибывший в район чрезвычайной ситуации, является руководителем ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации. До прибытия оперативной группы полномочия руководителя работ по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации, как правило, принимает на себя врач бригады скорой медицинской помощи.
3.5. Основным документом, регулирующим деятельность Службы, является план медико-санитарного обеспечения населения Чувашской Республики в чрезвычайных ситуациях, который утверждается председателем Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и согласовывается с председателем Государственного комитета Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, начальником Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Чувашской Республике, председателем Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, начальником штаба Службы - главным врачом КУ "Республиканский центр медицины катастроф" Минздравсоцразвития Чувашии.
3.6. В соответствии с законодательством Российской Федерации финансирование Службы осуществляется за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики и средств заинтересованных организаций.
Резерв финансовых и материальных ресурсов создается Минздравсоцразвития Чувашии в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Участие представителей Службы в мероприятиях по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций на территориях других субъектов Российской Федерации осуществляется на основании и в рамках заключенных договоров.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru